Любовь к истории

Блог Бориса Акунина

Previous Entry В избранное Поделиться Next Entry
Страшное видение в Страсбурге
borisakunin

Вчера я был на концерте «Музыка свободы», который давали в Страсбурге в поддержку Ходорковского, Лебедева и других российских политзаключенных. Прирулил из Бретани за 900 километров, с трудом добыл номер в гостинице – уж не знаю, всегда в Страсбурге столько иногородних или это из-за концерта.  Большущий зал был переполнен, многие  приехали и прилетели издалека.
            Страсбургские жители, кому повезло достать билет, я полагаю, в основном пришли послушать игру Гидона Кремера, Евгения Кисина, Миши Майского, Марты Аргерих – в одной программе нечасто увидишь такое количество суперзвезд. Те, кто вроде меня добирался издалека,  приехали из-за узников.
            Выглядел зал так:


Концерт на фоне чистого неба за тюремной решеткой

Я не особенный меломан, современную серьезную музыку воспринимаю со скрипом. Поэтому сначала просто впитывал атмосферу. На концертах классической музыки и всегда-то собираются люди с лицами много приятней среднего уровня, а уж на таком тем более.
            Потом я вспомнил, как в детские годы один мой приятель, отличник из музыкальной школы, учил меня слушать «трудную музыку». Он говорил: «Ты, короче, сиди и прислушивайся, чего в тебе происходит, понял? Это и будет музыка». «А если ничего не происходит?» - спросил я. «Тогда, - говорит, - одно из двух. Или музыка фиговая, или ты тупой».
            В общем, я сидел и старательно прислушивался к себе.
            Пока исполняли нежную композицию Гия Канчели для скрипки и голоса, мысли у меня были благостные. Я думал, что ради недостойного дела и плохих людей великие музыканты таких представлений давать не станут. Тем более бесплатно: организаторы сказали мне, что не потратили на страсбургский концерт ни копейки – наоборот, весь сбор предназначен для подмосковного интерната в Кораллово.
            Но потом пошли вещи диссонансные, резкие, даже тревожные. И в разгар 14 симфонии Шостаковича на меня обрушилось страшное видение. (С писателями, знаете, бывают мистические прозрения – особенно если они прислушиваются к себе так усердно, как это делал я).
            Приоткрылась таинственная завеса, и я на миг смог заглянуть в недалекое будущее.
            Заглянул – и содрогнулся.
            Мне вообразилось, что прошло несколько лет, власть в России переменилась – революция, дворцовый переворот или еще что-то – и начался судебный процесс над деятелями прежнего режима, как это обычно бывает в нашей истории.
            Вместо Ходорковского и Лебедева судят Путина с, допустим, Сечиным. И, как водится в нашей извечно сервильной судебной системе, вешают на арестантов всё на свете, в чем они даже и не виноваты. Караулов  по телевидению запускает фильм про кровавые преступления путинской банды. Прокуроры запугивают свидетелей, очередной Данилкин пугливо улавливает желания нового начальства. И так далее, и так далее.
            И, видя это безобразие, писатели с тяжким вздохом начинают заступаться за новых политзаключенных. Потому что такая уж у русских писателей планида.
            Вот, допустим, желаешь послать к лешему традиции отечественной словесности, анархически перемешать зерна с плевелами  и гулять себе, насвистывая, по литературному лугу, срывать цветы удовольствий. Но такие на этом луге произрастают травы, такой там воздух, отравленный всякими толстыми-достоевскими-чеховыми, что, надышавшись миазмов, как миленький начинаешь милость к падшим призывать,  никуда не денешься...
            Однако содрогнулся я не от кошмарной фантазии, что буду вынужден защищать падшего Путина. О нет! Мне, почтенные читатели, привиделся  концерт в поддержку этого узника совести. И то, как я поеду туда проявлять солидарность…
            Во-первых, я представил, где может происходить подобное мероприятие. Наверное, ох, в каком-нибудь Тегеране или Пхеньяне. Где ж еще?
            Во-вторых, кто там будет выступать? Вероятно, те мастера культуры, которые сегодня столь горячо поддерживают Владимира Владимировича и возглавляемую им партию?
            Леденящая картина предстала предо мной, когда я вообразил этот пир духа.
            На сцене поют Бабкина с Кадышевой и Дима Билан с Басковым, гоняют тигров братья Запашные, декламирует стихи про духовное Николай Бурляев. Ну и Розенбаум, конечно.
            А в зале, среди соответствующей публики (ну там Грызлов, Эрнст с Добродеевым, Любовь Слиска, Пушков-Леонтьев) сидим плечом к плечу мы с Людмилой Улицкой, отдуваемся за профессию. На груди у нас значок «Свободу ВВП!», на бледных устах  испуганная улыбка. Потому что никуда не денешься. Сиди, терпи.
            И стало мне страшно. Реально, то есть нереально (это ведь теперь синонимы)  страшно.


Страница 1 из 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
(Удалённый комментарий)

Re: Сошла с guсmанцuu?

ludamiro

2011-07-06 11:19 (UTC)

Они обе оторвы еще те! Одним миром мазаны.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Ой-ой-ой, вы зачем так пугаете видениями ?

как жалко, что это только видение

"С кем вы, мастера культуры?" (С)

пора объявлять сбор подписей - Свободу узникам - Путину и Медведеву. Давайте их отпустим, а?

Я бы прям щас отпустила. Куда подальше.

:) Мужайтесь. Вы с Улицкой будете там не одни, с вами будет незримо присутствовать Пушкин!

Если власть переменится и вместо Ходорковского и Лебедева будут судить Путина и Медведева, то на сцене будут те же самые исполнители, что и вчера в Страсбурге, а в зале - та же самая публика (ни Бабкиной с Кадышевой, ни Эрнста с Добродеевым мы бы там не увидели).
Одно это и примеряет меня с этими действами.

вот-вот, именно
концерт в поддержку узников -- он от ориентации узников не зависит совершенно
есть узники, есть благотворители, это от века.

(Удалённый комментарий)
А я однажды понял, что классическую музыку можно просто слушать, без того, чтобы сидеть со строго прямо спиной и что-то там глубокое чувствовать. А иногда, на время, можно даже и не слушать, а просто позволить ей звучать, и она вернёт тебя в себя, и что-то изменится.
Что до свержения нынешней власти - они так крепко вцепились, такие корни пустили, что если их свергнут - до суда никто не доживёт. И очень жаль, что может получиться только так.

Тот самый случай, когда сон ни при каких обстоятельствах не будет в руку. Эти тут сидят, чтобы брежневский рекорд по пребыванию в Кремле побить, на меньшее они несогласные

во второй половине десятилетия они исчезнут, независимо от их согласия

Спасибо. Потрясающе!
И добавлять тут что-то излишне!

Главное, чтобы Ваше видение сбылось, а там - Бог-батька, и позащищать можно. Отчего ж не позащищать...

А с Бурляевым Наталья Бондарчук, которая говорит, что раскроет наконец-то всю правду о Пушкине.
Вот она, раскрывает ее:



Хорошо, Тарковский не дожил.

Хорошо, Тарковский не дожил.

shiloves1

2011-07-06 10:25 (UTC)

Нет, плохо. Режиссер за всех снимавшихся у него актеров не ответчик. А так, глядишь, и пристроил бы её в "Пиковую даму" на роль старой графини.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
да, писателям не позавидуешь; но согласитесь, видение того стоит.

ай как замечательно!))) спасибо ГШ за возможность легально посмеяться в середине рабочего дня.

вот ведь точно: как только начинают вешать всех собак - ощериваюсь (сорри за невольный собачий каламбур)). правда, ни разу не писатель, и все же, и все же...

(Удалённый комментарий)
Одно утешает - Баскова с Бабкиной там точно не будет. Такие товарищи всегда поддерживают действующую власть. Так что концерт имеет шансы быть хорошим. Или просто не быть.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)

Re: с кеми вы,мастера культуры?

575108

2011-07-06 10:09 (UTC)

есть и китайское проклятие "чтоб тебе жить в эпоху перемен":)

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Не пугайтесь)
Уж коли у Вас есть вкус и стиль то и доверяйте им. Вам Ходорковский симпатичен? А Путин? У последнего не хорошая улыбка и глаз рыбий. Не буду его защищать и на концерт не поеду.

Вам Ходорковский симпатичен

progulki

2011-07-06 09:42 (UTC)

записываем: к тому, у кого рыбий глаз-на концерты не ходим, и поддерживать не будем

Ну да, именно так, конечно. Мне это и без Шостаковича приходило в голову.

Никогда такому не бывать!
Медведева могут судить, а у Путина задница железная.
Никогда, никогда.

Будет суд истории, лет через 100

koncheev

2011-07-07 14:57 (UTC)

Это же у ГШ видение было. А видения редко совпадают с действительностью. Какой там суд? Они нас всех переживут, ну, или наследники их идей. Будет только суд истории, да, и то вряд ли справедливый. КПСС-то не осудили. О чем тогда можно в этой стране говорить?

Очень точно, остроумно.

Боюсь, что в случае переворота, ВВП ждет участь Чаушеску

Сон в руку.

mikat75

2011-07-06 09:28 (UTC)

По крайней мере, я за то, чтобы такой концерт в поддержку ВВП был объявлен. Значит, всен-таки, пришел конец этому режиму.

> Ну и Розенбаум, конечно.

Розенбаум таки неплохой певец. Его политические взгляды - это его дело, не нужно слишком близко знакомиться с деятелями искусства, произведения которых любишь :-)

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Мрачное зрелище - деятели культуры в наеме у политических махинаторов и преступников. Подозреваю, что большинство понятия не имеет, кто такой Ходорковский и за что реально находится в заключении этот преступник, но сказали, мол, платит, мол "враг режима" - и готово - распевают на фоне решеток. Что завтра? Все эти звезды будут "лабать "мурку" в защиту какого-нибудь криминального авторитета "васи владимирского" или "пахана питерского"?

это информация из зала суда, забавно говорит обвинение, жаль, не верим:)

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Страница 1 из 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>

Вы читаете borisakunin