Любовь к истории

Блог Бориса Акунина

Previous Entry В избранное Поделиться Next Entry
Большие надежды
borisakunin

Ведь совершенно понятно, зачем они всё это затевают: процесс над «Пусси Райот», «антисиротский» закон, теперь вот еще, прости господи, «антигейский» закон.
         Они так сильно напуганы, что им не до репутации страны (ничего, как-нибудь потом выправится). Им необходимо разоблачить «белоленточников» в глазах народа.
         Вот они и придумали стратегию: намеренно подкидывают нам общественные поводы, на которые мы не можем не возбудиться. Мы негодуем - они потирают ручки.
         Если в центре общественного внимания по случайности оказывается тема, «электорально невыгодная» для режима (вроде пресловутой 31 больницы), они немедленно дают задний ход. Они предпочитают сами выбирать поля для сражений – на участках, которые кажутся им выигрышными.
         Мы с вами заступаемся за девушек, которых сажают на два года за максимум «десятисуточную»  выходку? Значит, мы сами «кощунники».
         Митингуем против «закона Димы Яковлева»? Значит, хотим  продавать наших детей американцам.
         Выступаем против дикого гомофобского закона? Понятно почему, если кто из «простых людей» этого еще не понял.
         ВЦИОМ потом бодро докладывает: 75 % россиян одобряют приговор «Пусси Райот»; 76 % россиян одобряют «Закон Димы Яковлева». С антигейским законом наверняка будут еще более приятные для Кремля результаты.
         И радуются они там у себя, и успокаивают друг дружку: по оппозиции нанесен еще один смертельный удар, мы победили, и враг бежит-бежит-бежит.
         Значит ли это, что мы с вами не должны поддаваться на провокации? Что мы должны давать бой только по поводам, которые не выглядят двусмысленными для «народных масс»?
         Да ни черта подобного. Что нас возмущает, тем и будем возмущаться. А кремлевским стратегам давайте скажем спасибо.
         Каждым всплеском своего кипучего креатива они ускоряют развитие гражданского общества. Они не дают нам уйти в частную жизнь.

С «нармассами» же картина вот какая.
         В России сейчас сосуществуют две нации: «телероссияне» и «сетероссияне». Ко второй категории следует относить не тех, кто вообще пользуется Интернетом, а тех, кто привык следить по нему за новостями. По ноябрьскому опросу Левады-центра получается, что таких у нас сейчас примерно четверть населения. «Сетероссияне», конечно, не обязательно противники режима, но все же в этой среде безусловно преобладают протестные настроения. И на этом поле, в условиях равной конкуренции, кремлевские пропагандисты борьбу за умы вчистую проигрывают.
         Четверть – вроде бы несомненное меньшинство. Но это меньшинство думающее, неравнодушное, а главное  активное. И в больших городах оно уже перестало быть меньшинством. Кроме того, оно очень быстро растет - всего два года назад «сетероссиян» насчитывалось только 11%. И каждым новым искусственно созданным поводом кремлевские стратеги ускоряют этот демографический процесс - заставляют людей, еще вчера аполитичных, искать дополнительные источники информации, чтобы понять, из-за чего, собственно, поднялся сыр-бор.
         Гиганты мысли презентуют нам еще много подарков. Я связываю с этой компанией большие надежды.

1
Кен Карри. «Свита»

Пускай поактивней гнобят Координационный Совет оппозиции, а то он у нас какой-то кислый. Под вражеским натиском КС, глядишь, ободрится и наконец начнет что-то делать.
         С нетерпением также ждем суда по «Болотному делу». Давайте-ка, разворошите на всю Россию и на весь мир эту невыигрышную для вас историю.
         И, пожалуйста, уже начинайте судить Навального, чего вы тянете? Он же все деревья в лесу украл. Сделайте уже наконец из него  мегазвезду и героя, вы это умеете.
         Консолидируйте оппозицию, о мудрые из мудрых, не давайте людям утратить интерес к политике. You can do it! Ежедневно доказывайте нам, что оставлять вас у власти никак нельзя, а то, оставленные в покое, мы немедленно начинаем расслабляться.

И ведь они сделают всё это. Собственными руками.
         Ибо сказано: кого захочет наказать, того лишит разума.
         Так что всё идет нормально, дамы и господа. Дурак дурит, чудак чудачит, навстречу смерти всадник скачет.


Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
ждите антисеминтских законов, чего уж там

>Консолидируйте оппозицию, о мудрые из мудрых, не давайте людям утратить интерес к политике
Не просите невозможного - консолидировать российскую оппозицию даже Кремлю не под силу

Год назад удалось. Это естественно: когда идеология власти в любви к конкретной личности - нелюбители смогут договориться. Хоть и на короткий период.:-)

не знаю, куда там скачет ваш всадник, Григорий Шалвович, но не всякий раз он соблюдает даже элементарные правила дорожного движения. в буквальном смысле. посмотрите, что творится на улицах городов - простые люди перестали уважать друг друга и Кремль здесь ни при чем. начинать нужно не с власти, начинать нужно с себя.

А почему Вы перестали уважать других? И когда?:-)

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Ну да.:-) Во многом согласна. Хотя на репутацию страны мне тоже плевать: чьё-либо мнение, кроме собственного, меня в подобных ситуациях редко занимает.
Не факт, что в сети провластных меньшинство и это серьёзный аргумент... Неадекватных критиков ведь тоже хватает...

Edited at 2013-01-29 09:39 (UTC)

Проблема в том, что дурить, чудить, и куда-то там скакать они могут ещё долго. Это, конечно, когда-нибудь кончится, но, боюсь, не так скоро, как нам хотелось бы.

Да, это пока все-таки легкий сюр. Самое грубое пока "двушечка"? Ерунда, можно сказать, по сравнению с прошлым... которое было долгим...

За параллельные структуры власти.

evgeniy_efremov

2013-01-29 08:57 (UTC)


Они возбуждают к себе крепкую ненависть.

А в Жуковском Московской области готовятся к выборам в Народный совет. Он составит 15 человек, там люди знают, что такое число делает его работоспособным. Инициаторы КС с составом 45 человек сплоховали.

ну, видимо, это еще и операция прикрытия

http://www.echo.msk.ru/blog/dmitrieva/999894-echo/

и вполне успешная - кому интересно сейчас про деньги, когда
Колмановского уволили? не надо о низком.
да и кто пишет про эти деньги? Оксана Дмитриева, которая голосовала
"за"?

люди, которых властью-то называть неудобно, конечно, в конце концов проиграют. но после них останется пепелище

Сергей Магнитский. Они начали судить его посмертно, насколько я знаю. Чтобы вынести окончательный вердикт: он сам виновен. А смерть - всего лишь несчастный случай.

мне часто вспоминается один голливудский ужастик, где космическая тварь, попав на борт звездолета, начинает копировать действия людей, чтобы быстрее их уничтожить

Рекомендую посмотреть "Солярис"

Уваажемый Г. Ш.! Как Вы полагаете, почему оппозиционный КС, многие из членов которого столь ярко выступают против закона "Димы Яковлева", никак не реагирует на обвинения в адрес Р. Адагамова, в этот Совет входяшего?

Простите, я не ГШ, но тут открытая дискуссия и отвечу: потому, что обвинений нет. Нет ни потерпевшей, ни состава преступления - ничего.

Всё-таки надо именно создавать свои инфоповоды, а не вестись на чужие. Людей, которые не обращают внимание на мнение большинства на самом деле очень мало. Возможно 20-30 тыс человек выйдут на митинг в защиту такого спорного дела. 2000-300 тыс никуда не пойдут, но выскажутсвою позицию в беседе наяву или в интернете. Остальные будут либо скрывать свою точку зрения, либо просто примут ту, которую чаще всего слышат. Отвечая на провокации многого не добьёшься.

(Удалённый комментарий)

Re: Контрольная фраза

midtitov

2013-01-29 12:36 (UTC)

ой, вы так тонко подметили эти тоталитарные человеконенавистнические нотки в посте ГШ, человек с жестким сердцем и не обратил бы внимания... только продолжите тему о том, какие книги ГШ еще надо написать - это тоже у вас хорошо получается! Акунин - экспериментатор, ему нравятся смелые идеи, особенно актуально "исторический роман Москва-2030" - о таком еще никто не додумался - это был бы супербестселлер! а еще лучше, если все читатели поста составят сценарий книги, а ГШ облек бы в пристойный вид - это была бы книга на все времена!

Думаю, что все несколько сложнее

provintiale

2013-01-29 09:16 (UTC)

Вряд ли все эти решения только для того, чтоб " разоблачить «белоленточников» в глазах народа" - слишком "много чести" как белоленточникам, так и народу.
Думаю, весь этот информационный шум - всего лишь операция прикрытия. А под шумок, были спрятаны действительно серьезные проблемы, которые касаются всех и каждого: вступление в ВТО, дефицит пенсионного фонда, капремонт ЖКХ, новый налог на недвижимость,национальные проблемы и т.д., т.е. то, от чего действительно можно ждать народного возмущения. И да, отсечь "оппозицию" от народа.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Боюсь, что причина не столько в панике во властных структурах, сколько в отвлекающем маневре. Росфинагентство - почитайте об этом. Нас просто с особенным цинизмом продолжают обворовывать! Обычная схема наперсточников. Судя по нашей быстрой и бурной реакции мы точно тянем на лохов! Ловим на лету любую дезу!
Кстати, буду вам чрезвычайно признательна, если вы прокомментируете яростное лоббирование превращения гомосексуализма из отклонений (часть врачей все же не согласна с тем, что это не болезнь) и греха (Ветхий завет) в норму?
Развеиваю подозрения. Я плохо отношусь к РПЦ, не фанат и не десантник и у меня есть знакомые геи, но они принародно не обнимаются, знают, что окружающим будет неприятно.
И еще хотелось бы подискутировать о том, чем отличается зоофил от гомосексуалиста? Почему никто не отстаивает права любителей адюльтера, многоженства? Наверняка можно доказать, что это естественное состояние человека!
Я в чем-то нелогична?

И некрофилов привести в пример можно.:-)
Впрочем, мне обосновывали отличие: в случае зоо- или некрофилии нет обоюдного полноценного согласия. Что при гомосексуальных отношениях обычно имеется.

Права любителей адюльтера и многожёнства или многомужества вполне отстаивают, что Вы, даже религии порой.:-) Адюльтер вообще по закону не преступление. Полигамия - де-факто - тоже.

Edited at 2013-01-29 09:59 (UTC)

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Вы меня обрадовали, Григорий Шалвович. Только сегодня утром думала: господи, сколько же этих – «уедающих» нас, которым не нравится законотворческий маразм! А оказывается, нормальных людей – целая четверть! Для России это ОЧЕНЬ много. Теперь стало понятно, почему они ведут с нами такой «интересный» диалог. Все-таки креативят с оглядкой: что общество «скушает», а что нет. И в хождении на попятную уже нет ничего необычного: только сейчас слышала по «Эху Москвы», что директор школы, уволивший Колмановского, вроде бы дал задний ход. Это уже крепкий коктейль из страха с маразмом. Тем более надо думать над «а затем» и будить КС, хотя считалось, что «нельзя в России никого будить».

(Удалённый комментарий)

Re: И добавлю.

anna_ism

2013-01-29 09:30 (UTC)

Людей, сударь, людей.:-)

Как куда - в собственные вежливость, чистоту и неравнодушие.:-)

(Удалённый комментарий)
Наличие в твоей жизни мелкого тирана позволяет тренировать собственную безупречность

Никакого отката по 31 больнице не выйдет. Это затишье после блица. Сейчас идет пристрастная проверка, с целью поменять главврача. А это не сложно у нас в стране.

Искренне надеюсь, что Вы правы. Хочется в это верить. Потому что как-то все выглядит... кисло.
Только жулики и трубят везде об успехах, а КС и, кажется хорошее начало общественного движения, киснут.

Как оппозиционер, работающий в составе небольшой группы, как говориться, "на земле" и даже не в Москве, могу сказать, что нас мало волнуют как провокационные инфоповоды власти, так и разногласия внутри КС. Первые не гуру нам по определению, вторые - по жизни. Мы ездим на все митинги, Абаи, Лубянку и т.д. потому что это наш долг. Но первым долгом для нас всё же является работа в нашем городе. И, главное, мы никуда не исчезнем даже если КС насмерть рассорится (его разгонят, посадят). Вот этого власть не понимает: дело не в КС и не в зомбированных "ящиком" массах, а в том, что есть достаточно большой слой недовольных и активных людей, которые отступать не собираются, а всех не пересажаешь.

Без организации, самоорганизации, структур, стратегии - ничего не будет.

Согласна, но отчасти...
Несомненно, что все эти одиозные выходки власти (всерьез их не получается рассматривать) служат для отвлечения внимания общества от другого - более страшного для них.
Да, общество консолидируется на время своего возбуждения, и получает какой-то опыт гражданского самосознания.

Но во-первых, происходит распыление и сливание возмущения.
А во-вторых..
закон единства и борьбы противоположностей.
"Если нет собаки - ты уже не кот"
Это не очень серьезно, если общество может почувствовать себя обществом только в борьбе против чего-то совешенно отвратительного, выходящего за рамки добра и зла..
Значит, все что еще не достигает границ безумия и мракобесия, общество все еще готово кушать..и значит, увы, внутреннего единства с властью у него все еще слишком много..

Все эти 75% - это "правильно" заданные вопросы.

moidodblr

2013-01-29 09:39 (UTC)

Правильно заданные вопросы и монополия на телеящик - вот и весь секрет самовластия.
Но этим кремлестратеги не ограничиваются. Армия оплаченных ботов - это ж факт. Поэтому только надеяться на Бога и глупость кремлестратегов - неправильно. Чёткие формулировки и отлаженная ДМП - верный путь.

по Вашей классификации себя отношу как раз к сетероссиянам, но чем гадостнее "дымовая завеса", которую Вы называете "поводами", тем больше как раз хочется активно заниматься только частной жизнью...

О, да! Как Вы все хорошо и верно написали! Но самая главная битва, на мой взгляд, происходит внутри каждого отдельно взятого человека. И я даже думаю, что вся эта нелепость и одновременно жуть происходит ради и во имя этой главной битвы. Во всяком случае победит тот, кто победит в ней, я думаю.

Сам я "терпеть не перевариваю" нашу власть, но если честно, и с оппозицией зачастую несогласен. И заметьте, Григорий Шалвович, оппозиционеры тоже часто используют кремлёвские приёмчики. Например, когда была ситуация с "Пусси Райот", я был одним из тех, кто не собирался защищать их и открыто об этом писал. Так меня записали в пособники Кремля Бог знает сколько раз. Дескать, "ты против Пусси Райот? Значит, ты за Путина!". И это говорили даже те, кто со мной хорошо знаком был. Противно всё это.
Плюрализм мнений должен быть. Иначе оппозиция ничем не лучше кремлядей

Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>

Вы читаете borisakunin