?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Дворец Желанных Чудовищ
borisakunin
     Спасибо всем, кто высказал свое суждение по поводу моей «Истории» и проголосовал. Вы мне очень помогли. Теперь могу двигаться дальше.
     Поскольку предыдущий пост был очень серьезный, расскажу вам для контраста одну историйку из «мусорной корзинки» второго тома.
     Набрел я на эту чепуху следующим образом.
     Читая всякую всячину о жизни и связях ордынских ханов пятнадцатого века, я ненароком углубился в китайские дела и надолго в них увяз. Я мало что помнил про империю Мин из университетского курса, а китайская история, вероятно, самая интересная и колоритная на свете. Потраченного времени нисколько не жаль, хотя для работы этот экскурс  мне совершенно не пригодился. Вот зачем, скажем, мне понадобился бы эпизод из жизни никчемного Чжу Чжаньцзи, пятого монарха династии Мин?
     Хотя как сказать… Для «Истории Российского государства», конечно, не понадобился, но кто прочел мою повесть «Плевок дьявола» коллизию без труда опознает (материал для второго тома я начал собирать раньше, чем взялся за беллетристику для первого). Китайская причуда пригодилась в хозяйстве: трансформировавшись, перенеслась из Запретного города в терем Ярослава Мудрого.

     Чжу Чжаньцзи (1425—1435) правил в «золотой век Мин», когда в Поднебесной всё было более-менее спокойно и государь мог безмятежно наслаждаться жизнью.
     Сын Неба любил всё прекрасное, был окружен им со всех сторон. Очень плотно.
     У его величества было два серьезных увлечения.
     Во-первых, искусство. Чжу был не просто ценителем живописи, но и очень тонким, талантливым художником.
     Смотрите, какие изысканные работы:

1


     Рисовал его величество только зверушек. И это понятно - рисовать людишек священному богдыхану было бы зазорно.
     А второй страстью императора Чжу были красивые женщины. В его гареме жила туча несказанных раскрасавиц, одна ослепительней другой.
     Но однажды с нашим анималистом-сладострастником произошла ужасная для художника вещь: эстетический кризис. Передозировка Красоты.
     Беднягу так достало прекрасное, что от одного вида красавиц его прямо тошнило.
     И тогда Чжу сделал правильный артистический вывод: возлюбил безобразное. Примерно как  экспрессионисты ХХ века, изрыгнувшие  мимишный арт-нуво и начавшие утрировать грубость жизни.
     Со всего Китая в Запретный Город свезли самых жутких  страхолюдин, калек и уродок. В императорском парке построили для нового гарема специальный чертог, который получил название «Дворец Желанных Чудовищ». Там жили горбуньи, карлицы, всевозможные инвалидки – и, должно быть, не верили своему счастью. Могла ли какая-нибудь из этих обиженных судьбой страдалиц мечтать, что станет наложницей Сына Неба?
     Счастлив был и император. Он снова полюбил женщин. Рассказывают, что его фавориткой стала некая дама с двумя головами (сиамские близнецы?). Она (они) издавал(а,и) сладострастные звуки сразу с двух сторон, и этот стереоэффект пленял взыскательную душу художника.

     Прочитав про услады императора Чжу, я, кажется, понял мотивацию артистических натур, совершающих отвратительные поступки. Просто чрезмерно утонченный художник в какой-то момент ощущает себя выше пошлых банальностей вроде красоты, морали, порядочности или добродетели. Эстетическое для него неизмеримо выше этического.
     За это я недолюбливаю богемных людей и предпочитаю держаться от них подальше, даже если ценю их искусство. Я обыватель. Для меня этика важнее эстетики.
2
Декадент Чжу: физиономия толстая, но взгляд нежный и чувствительный…

     Да, чуть не забыл важную деталь. Правление Чжу Чжаньцзи называлось 宣德, то есть «Декларация добродетели».


Я бы назвал правление Чжу Чжаньцзи «Декларация пресыщения», или в переводе на дореволюционный русский «Съ жиру инъ и неблажной блажить»

Еще говорят "Кому щи пусты, а кому жемчуг мелок"

"Просто чрезмерно утонченный художник в какой-то момент ощущает себя выше пошлых банальностей вроде красоты, морали, порядочности или добродетели. Эстетическое для него неизмеримо выше этического."

Эта цитата напомнила о Стиве Джобсе :-)

"прочел мою повесть «Плевок дьявола»"
Прочел или прочтет? Неужели эта книга уже вышла в свет?!

"Плевок дьявола" - 2 повесть (скорее рассказ) из 1 тома. Про Кикимору

Какое хорошее слово - "зазорно". Впредь буду всегда употреблять его вместо "западло".

Хорошо живет на свете Винни Пух)

Правильный пацан, этот Чжу Чжаньцзи)
"— Хороший дом, хорошая жена — что еще надо человеку, чтобы встретить старость?" (с)
А если этих жен целый гарем, то "только живопись спасет смертельно раненного кота" )))

А может, среди "страхолюдин, калек и уродок" оказалось меньше интриганок и больше добросердечных женщин? А может, он их просто пожалел? А может, сказал Поднебесной: они такие же, как мы?
Может, он был не эксцентрик, а своеобразный гуманист династии Мин?

Edited at 2014-01-19 08:47 (UTC)

Очень долго я пыталась понять красоту? китайских картин\гравюр. Японских, кстати, тоже. Никак не получается, уж росла-росла над собой - не растется))

"Иные нужны мне картины:
Люблю песчаный косогор,
Перед избушкой две рябины,
Калитку, сломанный забор,
На небе серенькие тучи,
Перед гумном соломы кучи
Да пруд под сенью ив густых..."
То ли дело Левитан или Нестеров.

понять красоту

Вы в полном праве любить и не любить что-то в искусстве, так что не расстраивайтесь, пожалуйста. А что, если попробовать постепенно: не сразу - от Брюллова к Сезанну, а через Врубеля, Серебрякову и прочих импрессионистов к модерну и т.д.? А? У меня получилось именно так.

А что император сделал с отставленным гаремом раскрасавиц? Их продолжали кормить и одевать за счет казны или поотрубали прелестные головки, чтобы не достались никому?

Разве такой император - "никчемный"?

Вот ,говорят,лев ,став главой прайда,душит львят от прежнего главы "стада".
При столь многочисленных детях у сильных мира прошлого,которые стремились осеменить и пометить все ,что движется , получается ,что мы - все их потомки? Шахи и султаны имели гаремы ( и Потемкин не отказывался), помещики во всю свою сексуальную мощь использовали право первой ночи ( да-да, "сладкий барин " наплодил деревеньки Дориных). Был я в Стамбуле недавно. До чего же красивы там дивчины. И подумалось мне - наверное, это потомки гаремных жен,куда свозили первых красавиц со всего мира.
Так вот. Не далеко ушел человек от дикого зверя, желая чтобы именно его потомство торжествовало,чтобы именно его кровь перешла сквозь века.
Кто же россияне ? каков процент Чингизидов ? во всех ли нас течет ордынская кровь ? или кровь рюриковичей, имевших наших бабок по праву собственности ?
Да, прав Коровьев! Как причудливо тасуется колода! Кровь!

Послушайте, кровь делится по четырём группам и резус-фактору.:-) Также она делится и у чингизидов, и у рюриковичей. А в остальном - мы все от праматери Евы.:-)

А по-моему любого императора/правителя/президента очень трудно понять не побывав в его ситуации/коже.

и слесаря понять тяжело, не побывав в его шкуре. А уж ассенизатора.
Но писатели все-таки как-то выкручиваются,надеясь на авторскую фантазию.
Не очень я боготворю способности царей - генсеков. Не многие из них обладали ума палатой. И ничего, многие своей смертью умерли, без вмешательства бриллиантовых табакерок.

Думаю, это действительно невыносимо, когда тебя окружает сплошное самодовольство. Красавицы они такие.


Когда я узнала, что китайские красавицы должны были иметь так называемые "лотосовые ножки", то сильно засомневалась в эстетической правоте китайцев. Вот уж где уродство и издевательство над девочками.

Что если Вас насилует уродочка
по пьяни, иль попался на живца.
Трясётся на неровных грудках робочка.
Терпи, мой друг, не воду пить с лица.
Ты не беги с кроватки в тьму кромешную.
Продолжи дело, лаской одари.
Пускай она счастливая и грешная
вспугнёт, кончая, Кёльна пустыри.

"Прочитав про услады императора Чжу, я, кажется, понял мотивацию артистических натур, совершающих отвратительные поступки."
Сразу вспомнил анекдот про прачечную и Министерство культуры.

Совершенно не понимаю эту мысль: артистические натуры выше "банальностей" вроде красоты, морали...Может, ГШ ошибся? Не артистические, а политические натуры? С политиками логично:цель превыше всего - можно и через мораль переступить, и красоту уничтожить. При чем здесь "артистические натуры"? Я понимаю так: именно они и "производят" красоту: в искусстве, например.Красота их хлеб - выше ее они не могут быть!Что именно я недопонимаю? Подскажите,пожалуйста!

Ну так секесом он не за ради политики занимался. Я понимаю - династические браки, то-се,друзья-союзники, очередную немецкую принцессу взять (однако выбор там был значительный).
Но уж гарем - это по личному выбору. Насильно царя трахаться не заставишь. Некоторые в гареме и девственницами оставались