?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Про парадоксы
borisakunin
     Трое документалистов, Алексей Пивоваров, Александр  Расторгуев и Павел Костомаров, по-человечески мне интересные и симпатичные, сняли фильм «Срок», который мне очень не понравился. По причинам, которые внятно изложил здесь Кирилл Серебренников. Но вы посмотрите сами, кто еще не видел (фильм вывешен в Сети). Скучно не будет.

     Захар Прилепин, писатель, который  (вернее, всегдашний публицистический мессидж которого) мне несимпатичен и неинтересен, опубликовал роман «Обитель». По-моему, хороший, а хорошие романы появляются нечасто. Кто не читал, прочтите.

     А кто смотрел и/или читал, напишите, что думаете.

     В чем причина таких парадоксов, думаю я. Вероятно в честном отношении к профессии. Творческий человек может находиться в плену заблуждений или поддаваться слабости, но, если он талантлив, он слышит внутри себя некую ноту, и честность не дает сфальшивить. Или дает.
 


Прилепин написал отличный роман и его публицистика мне нравится тоже. в основном. а заблуждаться может кто угодно. например, автор журнала.

Сие кино не смотрела и после прочтения рецензии Серебренникова как-то не жажду, и роман не читала, но надо будет прочесть, раз советуете.
А честность у нас сейчас большая редкость, это да.

Edited at 2014-06-28 11:55 (UTC)

Я как раз сейчас читаю Прилепина "Обитель" - нравится. И тоже, как и вы, испытываю противоречивые чувства, потому что образ автора и содержание романа у меня как-то не совмещаются.

Да всё просто. Никакого Прилепина нет, а есть анонимная группа авторов и её фронтмэн, изображающий "Захара Прилепина". Кто-то из этой группы "литературных негров" (как их называют в профессиональной среде) добиллся, наконец, права опубликовать свою собственную книгу, естественно, отличающуюся от раскрученного брутального имиджа "бывшего ОМОНовца и ветерана всех войн Захара Прилепина".

С вами тоже так бывает:)
Одна из моих самых любимых цитат: "...такая уж Россия страна, что злу в ней служат герои и мученики, а добро защищают подлецы и негодяи..." (Цитирую по памяти, так что возможно неточно).

Зимой 11-12 года я её часто вспоминал, да и этой зимой тоже.

Edited at 2014-06-28 10:21 (UTC)

А Вы считаете злом или добром фальсификацию выборов? И чем - протесты против неё?

Мир будто делается все страшнее и страшнее. А потом ты ясно видишь, что тебе просто показалось.

Это так!))))
И да будет так....!
Какая же радость Вас видеть!

Фейсбук нельзя прочитать тому, кто там не зарегистрирован. Стало любопытно - но увы, не настолько, чтобы заводить там аккаунт.

Мне кажется "честность не дает сфальшивить. Или дает." - не совсем правильная формулировка. Когда человек искренне верит в то, что он пишет - ему многое прощается. Талант дает ему возможность видеть описываемые явления не плоско и однозначно, а многосторонне и порой неожиданно даже для него самого.
Но есть ещё социальный заказ. Когда человек знает, что надо писать, что купят, что будет востребовано, что опубликуют, за что дают премию. И знает, какие моменты упоминать не стоит, потому что заказчик будет недоволен... В этом случае произведение оказывается эээ... так себе. Даже если идеологически мы солидарны с идеей.
Такого "продукта" много выдавали нагора советские писатели. Например, покойный Михалков (сужу не только по произведениям, но и по воспоминаниям и интервью).

(Удалённый комментарий)
насколько я уважаю Прилепина как писателя, на столько же он не интересен как человек. Пытался его понять, читал его ЖЖ, в итоге отфрендил без сожаления. с его гуру Э.Лимоновым та же фигня кстати.

С Лимоновым у Прилепина большая разница. Лимонов не верит в ту чушь, которую он пишет на политические темы. За всем этим стоит циничный расчет. А у Прилепина - просто дурь.

(Удалённый комментарий)
Хорошему писателю вовсе не обязательно быть умным.

Edited at 2014-06-28 12:28 (UTC)

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Я если честно не совсем понимаю, что такого очерняющего оппозицию в фильме. Да, это люди, такие же, как и все остальные. Они могут влюбляться, испытывать антипатию, бояться и прятаться, быть неправыми, они не безликие небожители, отдающие все свои силы на борьбу со злом. Или это был бы Сейлормун какой-то, а не оппозиция.

В фильме, на мой взгляд, показаны умные, интересные молодые люди, которые хотят изменить нашу российскую действительность, и делают это как умеют - их никто не учил быть политиками, у них нет ни административного ресурса, ни массовой поддержки, ни знания, как нужно действовать ПРАВИЛЬНО.

Беда в том, что другая сторона, т.е., власть, которая присутствует в фильме незримо, тоже этим знанием не обладает.

И протесты стухли совсем не из-за любовного треугольника с участием Собчак, а по той причине, которую сама Собчак озвучила - оппозиция утратила поддержку, потому что все поняли, что следующая остановка после кремля - с вилами на рублевку. А это не нужно никому.

Никогда еще революция не приносила ничего, кроме более драматичного сценария развития страны, крови и разрухи.


/Никогда еще революция не приносила ничего, кроме более драматичного сценария развития страны, крови и разрухи./

Cобытия первой русской революции не позволяют с вами согласиться: начинали земцы своим съездом 6-9 ноября 1904 года, требовали свобод и народного представительства. Чего и добились, действуя рука об руку со своими соратниками менее, чем через год.

Постоянно читаю статьи Прилепина в журнале Story. Еще ни разу не разочаровалась, все нравятся. Прочитаю и новый роман, я не знала про него, спасибо, что рассказали!


Ха! Вы вновь стали читать художественую литературу? После скольки-цатилетнего перерыва?:-)

Посмотрев фрагмент некоторое время тому назад - смотреть не захотела.
Все же, посмотрю, спасибо.

Edited at 2014-06-28 13:35 (UTC)

Мне у Прилепина всё нравится, кроме некоторой публицистики и "Чёрной обезьяны". Он замечательный писатель. Но мне и фильм "Срок" понравился. Я считаю, Кирилл Серебренников совершенно не прав. Это как раз из разряда "нечего на зеркало пенять, коли рожа крива". У оппозиции рожа не крива, но такая как есть. И фильм "Срок" это замечательно показал.