?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Фандорин XV
borisakunin
     Восемнадцать лет назад, 1 апреля 1997 года, я вдруг понял, что буду писать роман. Я ехал на автобусе с кладбища. Незадолго перед тем умер отец и надо было заниматься всякими печальными могильными делами. Настроение у меня было соответствующее поездке.
     Я думал про отца, улыбался, вспоминая связанное с ним смешное (он был легкий, веселый человек, у него и на поминках все то плакали, то смеялись); потом стал думать про несмешное – про книгу «Писатель и самоубийство», которую я в то время писал и которая совсем придавила меня своей тяжестью. Утром перед поездкой я штудировал «Дневник писателя» Достоевского за 1876 год (там много про суицид) и в примечаниях прочитал про молодого москвича, застрелившегося в Александровском саду – на Федора Михайловича эта драма произвела большое впечатление.
     И вдруг я увидел очень явственную картинку.
     Скамейка, на ней сидят юная прелестная девушка и солидная дама среднего возраста. К скамейке подходит молодой человек, что-то говорит ( слов не разобрать), потом вынимает из кармана револьвер, крутит барабан, подносит дуло к виску – и выстрел. Самоубийца падает мертвый, девушка падает в обморок, дама не падает, но разевает рот и беззвучно вопит. Всё это и страшно, и весело. Не могу объяснить, почему – но весело. Как-то оно всё наложилось одно на другое, в том кладбищенском автобусе, и образовался некий энергетический заряд, который требовал выстрела.
     Главное, мне ужасно захотелось узнать, что сказал юноша и что вообще всё это значит.
     В тот же день я начал писать роман. Через шесть недель он был готов. Я назвал его «Азазель».

     Как говорится, шли годы.

Ну, я и понаписал… Это в сгугленной пирамиде еще одного романа не хватает.


     И вот сегодня, 21 апреля две тыщи страшно подумать пятнадцатого года, выходит уже пятнадцатая, предпоследняя книга об Эрасте Фандорине.
     Она называется «ПЛАНЕТА ВОДА, или Приключения Эраста Фандорина в ХХ веке (часть I)». Пускаю ее в плавание с волнением и грустью. Всё когда-нибудь заканчивается. Вот и длинная фандоринская история потихоньку приближается к финалу. Осталось совсем чуть-чуть.
     Однако хватит лирики. К делу.

     Ничего нового о судьбе Эраста Петровича после «Черного города» вы из этой книги не узнаете, ждите второй части. Здесь – лишь фрагменты из его прошлого. Три приключения: 1903 года, 1906 года и 1912 года.

     Титульная повесть, самая большая, вам скорее всего не понравится. Это технократический детектив, то есть почти фантастика, почти Герберт Уэллс, хотя скорее все-таки Жюль Верн. Я знаю, мои читатели в большинстве своем не любят слишком замысловатых фантазий, но ничего не поделаешь, дамы и господа. Начался ХХ век, а он будет насквозь технократичен и наворотит такого, что и не снилось фантазерам предшествующего столетия.
     Эраст Петрович плавает на субмарине и ныряет в глубины моря. Из-за этого дурацкого увлечения моего героя мне и самому пришлось научиться нырять с аквалангом. Жуткая, скажу вам, гадость. Мокро, холодно и тесно, да еще осьминоги чернилами плюются.

Вот картинки Игоря Сакурова.


     Вторая повесть «Парус одинокий» тоже водяная, но не про море, а про реку, текущую через леса захолустной Заволжской губернии. Сразу скажу, что сестру Пелагию и владыку Митрофания мой сыщик не встретит. Их там больше нет, они уехали в Израиль. Но Заволжской губернии уезжать некуда, и она живет без них сама, как умеет. Вот Фандорин приехал, со злом сражаться. Увидите, что из этого вышло. Жанр повести – «ностальгический детектив».

Картинки совсем другие. Без космополитизма.


     Третья повесть «Куда ж нам плыть?» – маленькая и злобная. Всё действие укладывается в один-единственный день, 31 декабря 1912 года. Жанр изобретен лично мною, раньше в авантюрной литературе такого не было: «идиотический детектив». Дочитаете – поймете почему.
     Вода здесь тоже присутствует, но метафорически. Если это река, то Лета. Если море – Бермудский треугольник. В общем, место, откуда нет возврата.

В повести ужасно много актов насилия и противоправных поступков. Просто неприятно читать.


     Книга выходит одновременно в трех, даже в четырех видах.
     Во-первых, конечно, в бумажном.

Вы угадали, кто это такой красивый гуляет под  акулой?


     Во-вторых и в-третьих, в электронных вариантах.
     В обычном текстовом и в иллюстрированном. Причем иллюстрации в электронной «Планете» отличаются от книжных. Они тут не для красоты, а для визуализации предметного мира эпохи.


  Иллюстрации про двойном клике на «лупу» открываются



     И еще выходит аудиоверсия
«Планета Вода»;
«Парус одинокий» ;
«Куда ж нам плыть?».

     Я пристрастился к звуковым книгам (много времени провожу за рулем - в дальней дороге и в пробках) и надеюсь инфицировать этой бациллой как можно больше народу.
     Вы только послушайте, как звучит текст в исполнении великолепных чтецов.

Михаил Горевой читает «Планету Вода»
Александр Клюквин читает «Парус одинокий»
Александр Филиппенко читает «Куда ж нам плыть?»



     Читайте и слушайте, делитесь со мной впечатлениями. Через некоторое время попрошу вас принять участие в голосование: какая повесть лучше, какая хуже. (У меня-то на этот счет есть собственное ощущение, но интересно, совпадет ли оно с вашим).


 

Ох, как здорово, что во всех видах! А то некоторые, территориально удаленные товарищи не вынесли бы муки ожидания бумажного варианта! Спасибо!

В пирамиде не хватает Чёрного города, но всё равно Планета Вода получается четырнадцатой книгой. Или Алмазная колесница считается за две? Или Особые поручения?

"Особые поручения". Там два разных соционических типа.

Ах-ах! Как это, не узнаем о судьбе Эраста Петровича после «Черного города»?!
Вы же помните, что читатели вынудили А.К. Дойля оживить персонажа...

ага, и ничего хорошего из этого не вышло.

Ура! спасибо)
(почему-то кажется, что именно первая "фантастическая" больше всего и понравится)
а вторую часть опять 2 года ждать?..

Три - скорее всего. Быстрее не получается.

А почему не Чонишвили? У него такой голос....

Все куплено, скачано и уже читается. Спасибо!

Вот так приятность случилась!

Удивительные времена. Книга в руках за день до релиза (да-да, спасибо разнице во времени!), не вставая с дивана.
Благодарю вас за новое увлекательное путешествие:)

Уважаемый Автор!
Читаю пока ознакомительный фрагмент. Точно "мужья калеку к женам не ревновали", а не "жен к калеке не ревновали"? :)

Здорово, поздравляю!
Идиотический детектив заинтриговал.

Дождались)
Аудио завтра прослушаю, сейчас домашние не поймут))

Ура! Люблю Фандорина. И мне очень понравилось, как Филлиппенко озвучил книгу про Тюльпанова. С удовольствием послушаю еще одну книгу в его исполнении.

Вы про "Особые поручения"?

Дело в том, что Тюльпанов ещё и в "Скарпее Баскаковых" появлялся в "Нефритовых чётках".

Ура! Наконец-то! Спасибо-спасибо-спасииииибооооо.

Скачал. Заценим. :) Мне Ваши исторические рассказы, повести оч.нравятся, Григорий Шалвович.