?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Выхожу на контакт
borisakunin
     Уважаемые читатели блога, у меня короткий отпуск. Я закончил одну книгу  и теперь буду заканчивать другую. В промежутке решил посмотреть, что творится в стране и мире, восстановить отношения с реальностью.
     Она все так же непостижима.
     Мир возмущается  ИГИЛом, но почему-то не торопится его унять.
     В стране градус довольства властью и жизнью поднялся еще выше.

Результаты опросов почтенного «Левада-Центра», которому я привык доверять

     Первое (про мир) я еще как-то могу объяснить: обжегшись на Ираке и Афганистане, западные политики ждут, когда общественное мнение дозреет до новой войсковой операции и новых неизбежных жертв.
     Про Россию не понимаю ничего. Видимо, вконец оторвался от жизни. Помогите понять, так ли это.

     Составлять и проводить профессиональные опросы я не умею, поэтому буду спрашивать попросту – о том, что считаю самым важным. Чтоб понять, из чего у россиян складывается подобная картина благополучия.
     Неужели за время моего отсутствия на родине всё так переменилось к лучшему, а я пребываю в плену прежних ощущений?
     Пожалуйста, потратьте минуту и ответьте на этот блиц-опрос. (Повторю: обращаюсь только к жителям России, а мы, остальные, давайте посмотрим на результаты).


Опрос #2015872 Как изменилось материальное положение вашей семьи за последний год?

Для жителей РФ

Стало лучше
434(11.7%)
Стало хуже
2500(67.6%)
Осталось таким же
764(20.7%)



Опрос #2015873 Довольны ли вы тем, как работает система здравоохранения?

Для жителей РФ

Да
247(7.4%)
Нет
2442(73.2%)
Ни да, ни нет
646(19.4%)



Опрос #2015874 Довольны ли вы тем, как работает система образования?

Для жителей РФ

Да
222(7.1%)
Нет
2321(73.7%)
Ни да, ни нет
605(19.2%)



Опрос #2015875 Нравится ли вам, как работает полиция?

Для жителей РФ

Да
226(7.6%)
Нет
1912(64.2%)
Не особенно, но раньше было хуже
841(28.2%)



Опрос #2015876 Помогает ли вам ваш депутат?

Для жителей РФ

Да
97(3.2%)
Нет
724(23.8%)
Мне и в голову не приходит обращаться к депутату
2225(73.0%)



Опрос #2015877 Как вам ситуация с коррупцией?

Для жителей РФ

Стала лучше
273(9.5%)
Стала хуже
857(30.0%)
Осталась такой же неплохой
103(3.6%)
Осталась такой же плохой
1628(56.9%)



Опрос #2015878 Вы действительно так довольны главой государства?

Для жителей РФ

Да
395(12.5%)
Нет
2384(75.4%)
Не особенно, но пускай будет
382(12.1%)



Опрос #2015879 Обрадует ли вас, если Россия изолируется от внешнего мира?

Для жителей РФ

Да
54(1.7%)
Нет
2777(88.9%)
Я вижу в этом свои плюсы и минусы
294(9.4%)



Последний вопрос, итоговый, повторю вслед за «Левада-Центром». Так всё-таки:

Опрос #2015880 Дела в стране идут сегодня в целом в правильном направлении, или страна движется по неправильному пути?

Для жителей РФ

Дела идут в правильном направлении
408(12.0%)
События ведут нас в тупик
2610(76.7%)
Затрудняюсь ответить
383(11.3%)




     Пожалуйста, не пишите в комментах, что срез общественного мнения, охваченного этим опросом, получится нерепрезентативным и никакого значения не имеет. Для меня – имеет. Потому что меня (завидую, если вы устроены иначе) главным образом интересуют люди, кого хоть как-то интересую я. То есть именно вы – те, кто заглядывает в мой блог.





 

для "непонимающих":

Простой вопрос – виновата ли обезьяна с гранатой? Простой ответ – главный виновник тот, кто ей эту гранату вручил! А его фамилия вам известна.

http://echo.msk.ru/programs/code/1586682-echo/ - Латынина - всё чётко по пунктам, для самых "непонимающих", ну, просто в упор не видящих!

Edited at 2015-07-19 14:37 (UTC)

КАРАСИ ПРОТИВ ТРИТОНОВ

Если планета Вода, то Россия – это, допустим, пруд.
А жители, стало быть - лягушки, караси, пиявки, тритоны и жуки-плавунцы (с водомерками).
Карасей 80 процентов. Тритонов, предположим, 13.
Путин, конечно же, карасиный президент, караси, ясное дело, голосуют за Путина. Акунин, понятно, тритоновый писатель…

Известно, что для карасей главное - еда и покой – караси так устроены.
А тритоны любят вылезать на берег, глазеть на Луну, курлыкать. Они стараются переделать карасей на свой лад, обзывают ватниками, принуждают выползать на сушу. А караси обзывают тритонов «инородцами».

Вот как-то ГШ соскучился на чужих водах по своим тритонам, исстрадалось сердце: а не превратились ли мои тритоны в карасей (там, на Родине, где пруд всё больше заболачивается и где в этой связи всё больше становится вредно-успокаивающего газа)?
Нет, не превратились. Всё так же перевоспитываем карасей, а караси нас, тритонов. Не беспокойтесь, ГШ, работайте нам на радость над третьим томом истории КиТ.

Натан (мой друг) сказал, что украинский карась ничем не отличаются от москальского. Только берёт лучше на сало. А еврейский карась берёт теперь в Мичигане.


Edited at 2015-07-21 10:02 (UTC)

Дело не в срезе, вопросы недостаточно корректны:
Что полиция девушка, чтоб нравиться? Как можно ставить вопрос нравится или не нравится система образования или здравоохранения? Мне, например, при СССР больше нравилось:))). Такие институты всегда должны находиться в некоторой динамике, надо было бы спросить хотя бы что-то типа "улучшается, на ваш взгляд, или ухудшается"
Ну и глава государства...неужели ТАК нравится? Как? Внешне мне он, например, совсем не нравится. Ципрас симпатичней. Манера говорить тоже не нравится. Лавров больше нравится, но он министр иностранных дел:))) А то, что глава - орешек крепкий, то нравится.
Изоляция может нравиться только идиоту.
В общем, с нетерпением ждем Ваших книг:)))

Появились упоминания о книгах Акунина. Что-то новенькое.

Человеческий фактор, везде человеческий фактор, и в образовании, и в медицине, и в полиции. Веками ничего не меняется. Система, конечно, тоже имеет значение, но у нас традиционно человеческий фактор важнее, так вышло. А очередей в поликлиниках больше нет, да, это правда, но врачи остались те же, к кому попадешь, как повезет, или надо знать, к кому попадать. Здесь ситуацией владею изнутри, моя дочь скоро заканчивает мед, педфак, хочет работать в больнице. И учителя в школах, кто-то выучивает детей, несмотря на один час в неделю и прочие радости новых образовательных стандартов. А кто-то говорит "скажите спасибо, что я за эти деньги вообще вышел на работу". Это тоже картинка изнутри, я - бывший преподаватель. И виноват в этом не Путин, у него своя зона ответственности. В остальных пунктах я оказалась в большинстве и не удивляюсь этому. Всегда удивлялась откуда взялись 90% за Путина.

Edited at 2015-07-23 06:41 (UTC)

странно, что ГШ здесь не вывесил тест
https://www.facebook.com/borisakunin/posts/512147255601959?comment_tracking=%7B%22tn%22%3A%22O%22%7D

ну уж, заодно скажу и о наших принципах помощи - помочь всем невозможно, отличить мошенников от честных тоже нет возможности, тем более, имея весьма средний доход, когда-то решили для себя вопрос так - помогаем только тем, кого знаем, или знают наши друзья. так и поступаем.

В девяносто восьмом был просто экономический кризис, лихорадило и весь мир тоже. Сейчас кризис политико-экономический. То есть все эти пертурбации - следствие внешней политики. Привязывание экономики огромной страны к цене на нефть - самоубийство. Мы же ничего у себя практически не производим. У нас нет высокоточных, наукоемких производств, у нас нет своего современного станкостроения. Например, на наших пищевых производствах стоят импортные линии обработки, фасовки и упаковки. На импортном оборудовании производятся цемент, кирпич, строительные пропитки, пластиковые трубы и окна. И за тучные годы не было сделано ничего в сторону развития производства. Страна плотно присела на импорт как при Брежневе. Чем это закончилось, я была свидетелем. Следующий виток - распадется уже Россия. И сделать это будет легче легкого, потому что из центральной России проще и дешевле добраться до Монако и Парижа, чем до Владивостока или Нягани. Крымская аннексия - это не преступление, это гораздо хуже - роковая системная ошибка.

Согласен абсолютно со всем,кроме Крыма. Ребята кинулись зарабатывать начисто забыв про "ГОСПЛАН". Всё верно. Теперь спохватились - импортозамещение. Не уверен успеют ли. Хочется надеятся на непредсказуемость родной державы, может и успеют. Крым - очень важен военно- политически. Даже скорее в военном плане. Американцы не зря рвались туда в первую очередь. Не в Киев, не в Одессу, а именно в Крым. Пришлось идти на неоднозначный шаг. И тут Путин молодец, решение принял и выполнил.

Акунин попал в рейтинг знаменитостей российского Форбес. В качестве единственного писателя. Жаль там только 50 мест, надо бы хотя бы 200. Страна должна знать своих героев, свою новую аристократию.

http://www.forbes.ru/rating/50-glavnykh-rossiiskikh-znamenitostei-2015-reiting-forbes/2015?full=1&table=1

Рейтинг объективный. Но "субъективно" я бы выгнал пинком под зад полдюжины поп-музыкантов, в остальном согласен с оценкой.

Edited at 2015-07-23 16:09 (UTC)

По моему субъективному мнению, список перевернут вверх ногами) Правда, в рейтинге существенную роль играет слово "богатые"...

Да-а, списочек --вверх тормашками. И 50% мишуры.

О рейтинге

А как бы вы расположили ..ну..хотя бы 5 имен из этого списка.Хозяин блога - над ним!Я бы так:1)Д.Мацуев (бесспорный гений!);2)О.Табаков (гений русского театра!;3)В.Гергиев (гений нашего музыкального театра);4)Е.Миронов (вы видели его гениального Гамлета?!);5) Д.Вишнева (О!).

Re: О рейтинге

Я сторонник списка из 200 человек, без распределения мест, куда бы все попали. Иначе многих нехватает, да и распределение мест слишком условно в российских условиях.

Из данного списка мне наиболее нравятся:

Шарапова
Кончаловский
Звягинцев
Михалков
Миронов
Мацуев
Табаков
Акунин
Антонов

но сходу назову человек 20 не хуже из не попавших в список.

Я хотя принципы Форбес не критикую, они объективные, и демократичные. Народ любит Киркорова, при виде которого я сразу канал ТВ переключаю, ну что ж поделаешь...

Врет сегодня не Форбес, а Левада-центр. Его 2.5 тыс тщательно подобранных агентов продолжают выдавать поразительные результаты по всем опросам. Странно что спецслужбы добрались до Левады только год-полтора назад. Ведь ничего не стоит подобрать 2.5 тыс "своих" людей, и дальше получать любые заказанные результаты, не бесплатно конечно.

Edited at 2015-07-24 16:43 (UTC)

не знаю, насколько это правда, но когда у человека явная паранойя - всё возможно
https://www.facebook.com/slava.rabinovich.9/posts/914745225253459#
/ Если коротко – у Папы есть план на аннексию всей Левобережной Украины военным путём. Ему нужен путь в Крым, и это не Маруиполь, а весь восток. При помощи мощной военной операции. План готов, и они хотят начать между 8 и 10 августа, неожиданно для всего мира. И, «если нужно», с «ограниченным» применением тактического ядерного оружия, для полной «гарантии победы» и подавления желаний НАТО что-то делать. /

ну, ладно, у него паранойя, а что все остальные, на чьи плечи ляжет ответственность за гибель двух стран (РФ можно тогда вычеркнуть из жизни мира), совсем без мозгов? лишить будущего не только чужих, но и своих родных, детей, которых просто проклянут всем миром? страна будет полностью изолирована, никто не купит ни капли нефти/газа, значит, полная разруха.
Китай уже четко дал понять - он выбирает США. так что, никто не поможет....

не верю, что идиотизм может дойти до такой степени.

Edited at 2015-07-24 19:03 (UTC)

Паранойя, по-моему, у Вас. Вы сами иногда вдумываетесь в то что пишите? "Славик Рабинович" вхож в "папин" кабинет?

Edited at 2015-07-24 19:33 (UTC)

впечатления от московской жизни

Только что вернулся из Москвы. Пообщался с друзьями и знакомыми, посмотрел на московскую жизнь.

Санкции и изоляция влияют на ситуацию вполне предсказуемым образом: при некотором снижении уровня жизни резко возрастает степень самодостаточности общества и активность обращения к внутренним ресурсам. Экономическое строительство и наука занимают больше место в телевизионных и радио передачах. Идут процессы выстраивания систем контроля и управления, от процессов экономической централизации и монополизации до создания единых центров обслуживания, объединения медицинских учреждений, школ, развития единых электронных форм взаимодействия населения с госучреждениями и т д.

Заметна тенденция движения от малого и среднего бизнеса к крупному бизнесу и муниципальным и государственным службам, которые становится более зрелыми и профессиональными (хотя снижение конкуренции со стороны малого и среднего бизнеса порой приводят там к некоторой самоуспокоенности).

Соответственно, отношение моих друзей и знакомых к власти более или менее соответствует результатам официальных опросов: представители малого и среднего бизнеса, которых не так много, часто скучают по более либеральным временам, а имеющее дело с бюджетными сферами и крупным бизнесом большинство, довольно развитием муниципальных и федеральных служб и крупного бизнеса и наведением в них порядка. И по отношению к Крыму и внешней политике голоса примерно так же делятся.

Что касается будущего России, то тут, мне кажется, все будет определять экономика. Сами по себе тенденции централизации и монополизации вполне вписываются в общемировые. Современный капитализм - это не столько дикие джунгли малого бизнеса, сколько - и прежде всего - гигантские корпорации, активно и постоянно опирающихся на госструктуры. И то, что Россия движется примерно в том же направлении, естественно и закономерно. Главный вопрос - в том, насколько быстро и успешно Россия будет в этом направлении двигаться.

Две вещи, на которые России необходимо немедленно обратить внимание - это банковская сфера и налоговая политика. И то, и другое должно поощрять экономическое развитие, в особенности - развитие наукоемких, высокотехнологичных сфер экономики. Для этого этим сферам должна быть доступна низкая банковская ставка по кредитам, а структура их налогообложения должна поощрять к приему на работу высококвалифицированных (и потому дорогих) специалистов. На данный же момент банковский процент опасно высок, а налогообложение скорее поощряет обработку дорогостоящего сырья, чем высокую заработную плату первоклассным специалистам.

Edited at 2015-07-26 11:05 (UTC)

Re: впечатления от московской жизни

Еще я обратил внимание на то, что по российскому радио и телевидению активно заговорили о борьбе с коррупцией. Что вполне согласуется с общим движением от экономики малого и среднего бизнеса к развитию крупного бизнеса и федеральных и муниципальных служб, требующих дисциплины и подчинения профессиональным правилам и закону.

Приятно видеть, что Москва, несмотря на экономически более трудные времена, все время прихорашивается. Асфальт становится ровнее и глаже, на улицах и во дворах - клумбы и цветники, исчезают уродливые ларьки, торговля перебирается в красивые торговые центры.

Во все большее число продовольственных магазинов по-настоящему приятно зайти. Ходишь по красивым московским супермаркетам и ловишь себя на мысли: "хорошо бы, в Нью-Йорке было таких магазинов побольше". И цены радуют: в пересчете на доллары - часто в 3-4 раза ниже, чем здесь, зачастую при лучшем качестве продуктов. России еще немного приложить усилий - и она вполне может стать мировым экспортером сельскохозяйственной продукции. А это бы привело к инвестициям и в транспорт, и в сельскохозяйственное машиностроение, и в агрохимию, и в биотехнологии.

Edited at 2015-07-26 13:29 (UTC)

Детективная история с Боингом продолжается....
http://ren.tv/novosti/2015-07-26/smi-ukrainskie-siloviki-priznalis-chto-mogli-sbit-malayziyskiy-boing

Вообще-то что-то подобное предполагали - поскольку США засекретили спутниковые съемки...

А вот удивительное, достойное внимания единодушное одобрение Миши Саакашвили, запретившего концерт Тимати в одесском клубе. Все радуются и благодарят Мишу, запретившего концерт, аплодируют и ликуют.
https://www.facebook.com/IBiZA.Odessa/posts/1021754041177854

Я подобное "искусство" и в России бы запретил, без всякой политической подоплеки.

Скачала несколько книг, слушать в дороге, в том числе Ерофеева – мама дорогая, сплошные вариации на темы извращенного секса, можно подумать, мир то ли свихнулся на тинейджерских гормональных заморочках, то ли настолько потерял либидо, что его нужно взбадривать бесконечной словесной виагрой(((

Пришлось срочно перекачивать на старенькое добренькое.
У Стругацких есть всё и на все времена:
/….моя работа в Совете Безопасности на этом заканчивается, что мне будет плохо и мне уже плохо, что я не знаю, с чего нужно начинать, что мне хочется включиться в обсуждение плана блокады, но хочется не потому, что я считаю блокаду необходимой, а потому, что это так просто, гораздо проще, чем вернуть людям души, сожранные вещами, и научить каждого думать о мировых проблемах как о своих личных.
«...Изолировать этот гнойник от мира, изолировать жестко – вот и вся наша философия», – вещал Мария. Это предназначалось мне. А может, и не только мне. Ведь Мария – умница. Он наверняка понимает, что изоляция – это всегда оборона, а здесь надо наступать. Но наступать он умел только опергруппами, и ему, наверное, было неловко в этом признаться.
Спасать. Опять спасать. До каких же пор вас нужно будет спасать? Вы когда-нибудь научитесь спасать себя сами? Почему вы вечно слушаете попов, фашиствующих демагогов, дураков опиров? Почему вы не желаете утруждать свой мозг? Почему вы так не хотите думать? Как вы не можете понять, что мир огромен, сложен и увлекателен? Почему вам все просто и скучно? Чем же таким ваш мозг отличается от мозга Рабле, Свифта, Ленина, Эйнштейна, Строгова? Когда-нибудь я устану от этого, подумал я. Когда-нибудь у меня не хватит больше сил и уверенности. Ведь я такой же, как вы! Только я хочу помогать вам, а вы не хотите помогать мне... /

Написано в 64 году, поэтому… фигурирует и Ленин, низзя иначе, но хитро вставлен после Рабле и Свифта:)



Edited at 2015-07-27 05:43 (UTC)

выборов в РФ больше НЕТ!


/Происходящее в Новосибирске….– группа активистов во главе с Алексеем Навальным …попробовала «сыграть по правилам» - по-настоящему собрать подписи, чтобы зарегистрировать партию для участия в местных выборах. Результат – (оппозицию просто не допустили до выборов, наплевав на все законы и конституцию) это – настоящая трагедия – трагедия осознания, в каких условиях мы живем . Про задержания и аресты активистов, начавшиеся сегодня, можно и не говорить./

выборов в РФ больше НЕТ!

А что есть? А вот что:

/- Сейчас мы уже можем предполагать, что цены на нефть будут колебаться вокруг 50 долларов очень долго. Если не пойдут совсем вниз. Что дальше?
– Так вот – деньги и кончились.
- Уже?
– Они кончились в том смысле, что стало невозможно даже поддержать пенсии на сегодняшнем уровне. В июле были разработаны и выложены на сайте Минфина "Основные направления бюджетной политики". Если вы посмотрите прогнозы по бюджету на следующие 3 года, вы увидите, что Минфин предполагает снижение пенсий в реальном выражении.

– Ситуация в России сегодня просто беспрецедентная. Посмотрите на всё вместе: убийство Бориса Немцова, многолетние сроки по "болотному делу", тюремный срок для Олега Навального, полномасштабная цензура не только СМИ, но и в Интернете, запретительные законы, принятые Госдумой, недопуск оппозиции на выборы..../

читайте полностью -
http://www.fontanka.ru/2015/07/24/130/


Re: выборов в РФ больше НЕТ!

Чрезвычайно поучительное в своей откровенности интервью. Гуриев не просто подчеркивает, что главная причина экономического кризиса - это упавшие цены на нефть. Он еще и не спорит с тем, что падение мировых цен на нефть - это прямое следствие неуступчивой и нелиберальной российской политики. Дескать, когда СССР ввел войска в Афганистан, цены на нефть в точности так же упали, и в результате в СССР в точности так же начался экономический кризис. "Это полезное сравнение", - соглашается Гуриев.

И при этом - обратите внимание - Гуриев вовсе не говорит о том, что России следует освободиться от унизительной зависимости от мировых цен на нефть. Он не говорит о необходимости слезть с нефтяной иглы и начать строить полноценную современную промышленность и современное сельское хозяйство. Обо всем этом он не говорит ни слова.

Вместо этого он говорит и призывает к внутренней и внешнеполитической либерализации. К переходу всех государственных предприятий в частные руки, к отказу от вмешательства государства в экономику, к отказу от госинвестиций в оборонные отрасли, к отказу от неуступчивой внешней политики. И обещает, что результатом всего этого будет экономический рост.

А поскольку его интервью - напомню, если кто уже забыл - началось с констатации того, что экономика России полностью зависит от мировых цен на нефть, то обещание экономического роста в результате либерализации по сути эквивалентно обещанию, что при условии либерализации мировым ценам на нефть снова позволят подняться.

Вот так. Ни больше и ни меньше.

Такое интервью. Чрезвычайно поучительное, правда?

И заметьте: Гуриев не является исключением. Никто из представителей либеральной оппозиции не заводит разговоров о необходимости щедрого финансирования российской науки, строительства в России высокотехнологичной современной промышленности и эффективного современного сельского хозяйства. Никто.

Все требования либеральной оппозиции сводятся к одному: государство не должно посягать на личные и экономические свободы. Первейшей из которых является свобода частного бизнеса извлекать из российских недр природные ресурсы и торговать ими.

Вот вам и вся революционная либеральная романтика. Вот вам и фон Хайек с фоном Мизесом. Если кто-то до сих пор сомневался.


Но хотя революционный пафос либералов шит белыми нитками, с ними трудно не согласиться в одном: Россия существует не в вакууме, она - часть мирового сообщества, обладающего массой эффективных рычагов влияния на Россию. А вот рычагов влияния на мировое сообщество у России мало. Как мало и навыков использования этих рычагов.

И если России не будет учиться сложному искусству приобретения этих рычагов и обращения с ними - учиться эффективной внешнеэкономической и международной финансовой деятельности, учиться умной и тонкой дипломатии, - то будет не жизнь, а одни сплошные кризисы.