?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Выхожу на контакт
borisakunin
     Уважаемые читатели блога, у меня короткий отпуск. Я закончил одну книгу  и теперь буду заканчивать другую. В промежутке решил посмотреть, что творится в стране и мире, восстановить отношения с реальностью.
     Она все так же непостижима.
     Мир возмущается  ИГИЛом, но почему-то не торопится его унять.
     В стране градус довольства властью и жизнью поднялся еще выше.

Результаты опросов почтенного «Левада-Центра», которому я привык доверять

     Первое (про мир) я еще как-то могу объяснить: обжегшись на Ираке и Афганистане, западные политики ждут, когда общественное мнение дозреет до новой войсковой операции и новых неизбежных жертв.
     Про Россию не понимаю ничего. Видимо, вконец оторвался от жизни. Помогите понять, так ли это.

     Составлять и проводить профессиональные опросы я не умею, поэтому буду спрашивать попросту – о том, что считаю самым важным. Чтоб понять, из чего у россиян складывается подобная картина благополучия.
     Неужели за время моего отсутствия на родине всё так переменилось к лучшему, а я пребываю в плену прежних ощущений?
     Пожалуйста, потратьте минуту и ответьте на этот блиц-опрос. (Повторю: обращаюсь только к жителям России, а мы, остальные, давайте посмотрим на результаты).


Опрос #2015872 Как изменилось материальное положение вашей семьи за последний год?

Для жителей РФ

Стало лучше
435(11.8%)
Стало хуже
2502(67.6%)
Осталось таким же
765(20.7%)



Опрос #2015873 Довольны ли вы тем, как работает система здравоохранения?

Для жителей РФ

Да
247(7.4%)
Нет
2443(73.2%)
Ни да, ни нет
646(19.4%)



Опрос #2015874 Довольны ли вы тем, как работает система образования?

Для жителей РФ

Да
222(7.1%)
Нет
2321(73.7%)
Ни да, ни нет
605(19.2%)



Опрос #2015875 Нравится ли вам, как работает полиция?

Для жителей РФ

Да
226(7.6%)
Нет
1912(64.2%)
Не особенно, но раньше было хуже
841(28.2%)



Опрос #2015876 Помогает ли вам ваш депутат?

Для жителей РФ

Да
97(3.2%)
Нет
724(23.8%)
Мне и в голову не приходит обращаться к депутату
2225(73.0%)



Опрос #2015877 Как вам ситуация с коррупцией?

Для жителей РФ

Стала лучше
273(9.5%)
Стала хуже
857(30.0%)
Осталась такой же неплохой
103(3.6%)
Осталась такой же плохой
1628(56.9%)



Опрос #2015878 Вы действительно так довольны главой государства?

Для жителей РФ

Да
395(12.5%)
Нет
2384(75.4%)
Не особенно, но пускай будет
382(12.1%)



Опрос #2015879 Обрадует ли вас, если Россия изолируется от внешнего мира?

Для жителей РФ

Да
54(1.7%)
Нет
2777(88.9%)
Я вижу в этом свои плюсы и минусы
294(9.4%)



Последний вопрос, итоговый, повторю вслед за «Левада-Центром». Так всё-таки:

Опрос #2015880 Дела в стране идут сегодня в целом в правильном направлении, или страна движется по неправильному пути?

Для жителей РФ

Дела идут в правильном направлении
408(12.0%)
События ведут нас в тупик
2610(76.7%)
Затрудняюсь ответить
383(11.3%)




     Пожалуйста, не пишите в комментах, что срез общественного мнения, охваченного этим опросом, получится нерепрезентативным и никакого значения не имеет. Для меня – имеет. Потому что меня (завидую, если вы устроены иначе) главным образом интересуют люди, кого хоть как-то интересую я. То есть именно вы – те, кто заглядывает в мой блог.





 


  • 1
А каковы Ваши взгляды, Аня, на цели системы образования и то, как она должна быть организована?

О!
Нету. Я серьёзно. Не могу сказать в целом... Только по отдельным моментам...

А что Вы думаете по отдельным моментам? И почему Вам трудно говорить в целом?

Ну, по отдельным моментам я говорила: мой скепсис по композиции программ в курсах литературы и истории, к примеру.

В целом говорить трудно потому, что именно целей не могу сформулировать. Да и по сути своей я ужасно не педагогична в школьном смысле. Трудно настраивать детей на хорошую успеваемость, когда в глубине души я всё равно уверена, что оценки - полная фигня и после окончания школы они уже никогда никого не заинтересуют.:-)

Я тоже считаю, что школьные оценки - очень плохой индикатор успешности системы образования. Пушкин и Эйнштейн учились неважно.

А их деятельность была в первую очередь продуктом хорошего образования? Оно их к их свершениям готовило?:-)

Да, оно их к их свершениям готовило. Пушкина - лицейская любовь к искусству, свободе и товарищам. Эйнштейна - католическая школа, простимулировавшая к критическим размышлениям на фундаментальные темы и школа работы в патентном бюро, выработавшая грамотное отношение к вопросам авторства. Ну и собственно образование в традиционном его смысле посодействовало, конечно. Оба они были одни из самых образованных людей своего времени.

"Пушкина - лицейская любовь к искусству, свободе и товарищам". Это не талант. В лицее они все такими были. Но Пушкин был один.
А что до самых образованных людей своего времени - да, но образованных тогда мало было.
Собственно, какие могут быть цели образования:
1. Дать побольше знаний и навыков. Да треснет ребёнок и в сутках 24 часа.
2. Развить индивидуальные способности. Привет от леди Эстер.:-)
Какой-то общий для всех базис всё равно нужен. Но какой? Тут споры.

Все верно, образование не дарит талант, а лишь способствует его раскрытию. И часто раскрытию таланта больше всего способствуют те элементы образования, по которым ученики не сдают экзаменов и не получают оценок.

И нет ничего плохого в том, чтобы "дать побольше знаний и навыков". Но именно дать, протянуть на ладони, чтобы ученик сам выбирал то, что его манит за собой. А не всучить знания и навыки насильно, чтобы ученик усваивал их и готовился к исполнению общественного долга. И в раскрытии индивидуальных способностей человека нет ничего плохого. Просто, давая человеку знания и навыки и раскрывая его способности, нельзя уподобляться леди Эстер, большевикам или главам корпораций и превращать человека вместе с раскрытыми в нем способностями из цели в средство. Вот и весь секрет.



Я б сказала, что какой-то минимум надо всучивать.

Конечно. Но все же не всучивать, а пробуждать желание усвоить. Иначе вторая половина жизни человека станет бунтом против того, что в него впихивали в первой половине.

У нас в школе была потрясающая учительница математики. Если другая наша прекрасная учительница - французского - говорила порой: "Я вас научу - вы только не сопротивляйтесь", Елена Алексеевна обучала всех, вне зависимости от того, сопротивлялись они или нет.:-) Показатель: когда на промежуточных экзаменах после 8-ого класса был один экзамен на выбор, из 25 человек в нашем классе 22 выбрали геометрию (алгебра была обязательна) и из этих 22 20 сдали на 5, 2 четвёрки. Внешней комиссии.:-)
Чёрт знает, пробуждали в нас интерес или нет. Но мы знали.

Соблазнение редко обходится без элементов насилия :) Главное - чтобы вместо этого не выходило насилие с элементами соблазнения. Или без таковых элементов :)

  • 1