?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Выхожу на контакт
borisakunin
     Уважаемые читатели блога, у меня короткий отпуск. Я закончил одну книгу  и теперь буду заканчивать другую. В промежутке решил посмотреть, что творится в стране и мире, восстановить отношения с реальностью.
     Она все так же непостижима.
     Мир возмущается  ИГИЛом, но почему-то не торопится его унять.
     В стране градус довольства властью и жизнью поднялся еще выше.

Результаты опросов почтенного «Левада-Центра», которому я привык доверять

     Первое (про мир) я еще как-то могу объяснить: обжегшись на Ираке и Афганистане, западные политики ждут, когда общественное мнение дозреет до новой войсковой операции и новых неизбежных жертв.
     Про Россию не понимаю ничего. Видимо, вконец оторвался от жизни. Помогите понять, так ли это.

     Составлять и проводить профессиональные опросы я не умею, поэтому буду спрашивать попросту – о том, что считаю самым важным. Чтоб понять, из чего у россиян складывается подобная картина благополучия.
     Неужели за время моего отсутствия на родине всё так переменилось к лучшему, а я пребываю в плену прежних ощущений?
     Пожалуйста, потратьте минуту и ответьте на этот блиц-опрос. (Повторю: обращаюсь только к жителям России, а мы, остальные, давайте посмотрим на результаты).


Опрос #2015872 Как изменилось материальное положение вашей семьи за последний год?

Для жителей РФ

Стало лучше
435(11.8%)
Стало хуже
2502(67.6%)
Осталось таким же
765(20.7%)



Опрос #2015873 Довольны ли вы тем, как работает система здравоохранения?

Для жителей РФ

Да
247(7.4%)
Нет
2443(73.2%)
Ни да, ни нет
646(19.4%)



Опрос #2015874 Довольны ли вы тем, как работает система образования?

Для жителей РФ

Да
222(7.1%)
Нет
2321(73.7%)
Ни да, ни нет
605(19.2%)



Опрос #2015875 Нравится ли вам, как работает полиция?

Для жителей РФ

Да
226(7.6%)
Нет
1912(64.2%)
Не особенно, но раньше было хуже
841(28.2%)



Опрос #2015876 Помогает ли вам ваш депутат?

Для жителей РФ

Да
97(3.2%)
Нет
724(23.8%)
Мне и в голову не приходит обращаться к депутату
2225(73.0%)



Опрос #2015877 Как вам ситуация с коррупцией?

Для жителей РФ

Стала лучше
273(9.5%)
Стала хуже
857(30.0%)
Осталась такой же неплохой
103(3.6%)
Осталась такой же плохой
1628(56.9%)



Опрос #2015878 Вы действительно так довольны главой государства?

Для жителей РФ

Да
395(12.5%)
Нет
2384(75.4%)
Не особенно, но пускай будет
382(12.1%)



Опрос #2015879 Обрадует ли вас, если Россия изолируется от внешнего мира?

Для жителей РФ

Да
54(1.7%)
Нет
2777(88.9%)
Я вижу в этом свои плюсы и минусы
294(9.4%)



Последний вопрос, итоговый, повторю вслед за «Левада-Центром». Так всё-таки:

Опрос #2015880 Дела в стране идут сегодня в целом в правильном направлении, или страна движется по неправильному пути?

Для жителей РФ

Дела идут в правильном направлении
408(12.0%)
События ведут нас в тупик
2610(76.7%)
Затрудняюсь ответить
383(11.3%)




     Пожалуйста, не пишите в комментах, что срез общественного мнения, охваченного этим опросом, получится нерепрезентативным и никакого значения не имеет. Для меня – имеет. Потому что меня (завидую, если вы устроены иначе) главным образом интересуют люди, кого хоть как-то интересую я. То есть именно вы – те, кто заглядывает в мой блог.





 

  • 1
Вы в Википедию в статью про КАМАЗ заглядывали? )) Я вам оттуда процитирую: "Технический проект КамАЗа был разработан институтом «Гипроавтопром» и проектным управлением КамАЗа совместно с ведущими предприятиями и организациями СССР: институтом «Промстройпроект» Госстроя СССР и «Гипродвигателем» (Ярославль).
Также к проектированию отдельных производств были привлечены иностранные фирмы: «Свинделл — Дресслер» (Питсбург, США) — технологические и специальные части литейного завода, «Рено» (Франция) — проект завода двигателей, «Либхерр» (Штутгарт, ФРГ) — производство коробок переключения передач....В 2010 году завод приступил к выпуску сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники под торговой маркой CNH (Case New Holland, принадлежащая FIAT Group, — один из ведущих мировых производителей сельскохозяйственной и строительной техники). Согласно соглашению между ОАО «КамАЗ» и CNH, образованное совместное предприятие «Си-Эн-Эйч-КамАЗ Индустрия» (CNH-KAMAZ Industrial BV) должно выпускать до 4000 единиц техники в год, включая семейство комбайнов с двигателями мощностью 300 л. с., два вида тракторов с двигателями мощностью 300—535 л. с. и строительную технику" Гоночный же КАМАЗ, ыступающий в Дакаре, состоит из немецких запчастей почти наполовину. Ссылка на устройство гоночного камаза сюда не вставляется, коммент метится как спам, но вы можете сами спокойно нагуглить. Там даже картинка со стрелочками есть.
Таким образом мы видим, что даже пекрасный во всех отношениях КАМАЗ никогда не был чисто русским продуктом, и это обидно. Неужели не было в СССР инженеров придумать коробку передач? Что же мы сделали со страной, что у нас даже это некому было придумать? Мы ведь первые вышли в космос. Так почему? И когда начинаешь копать почему, то ложный "патриотизм" слетает как шелуха, а остается только боль.

всё закономерно:
/с 1989 года по 2004 год из России уехало порядка 25 тысяч ученых, а 30 тысяч работают за рубежом по временным контрактам. …Сегодня число занятых в науке в России составляет порядка 40 % от уровня 90-х годов».

Согласно неправительственным источникам только «за первую половину 90-х годов из страны выехало не менее 80 тысяч ученых, а прямые потери бюджета составили не менее $60 млрд.» (Российский фонд фундаментальных исследований)./

а теперь отток еще сильнее.

Не убивайтесь Вы так!Вон Алекс из Нью Йорка , наоборот, пеняет России, что недостаточно еще она использует мировые достижения и как-то изолируется от передового мира.А Вы,оказывается,нарыли про КАМАЗ, что не изолируется, а использует!И наши технические достижения работают в зарубежных устройствах - на каких двигателях летают к мкс, например?
Так что продолжайте спокойно гордиться Родиной.

Не так это просто, "придумать" конкурентоспособную коробку передач. Подумайте сами: с одной стороны - советский автопром с парой десятков одних и тех же автомобилей, сходящих с конвейера почти без модификации вот уже который год, и с другой стороны - западный мир, с сотнями и тысячами моделей, с постоянной конкуренцией, с промышленными войнами за повышение качества и снижение стоимости. И ведь коробка передач - это не только шестеренки, которые можно изучить и скопировать. Коробка передач - это еще и технология её производства, качественного и недорогого, каковой технологией с вами никто делиться не станет, и которую вы не поймете, сколько чужие коробки передач ни разбирай. К тому же в наши дни приходится считаться еще и с патентной защиты чужих технических решений. Поэтому наиболее рациональным подходом на первых этапах является развитие у себя производств по чужим технологиям и лицензиям. По крайней мере, это создает необходимую инфраструктуру и армию специалистов. Которые потом можно использовать для создания собственных моделей.

Еще можно расширять оборонные предприятия для разработки и производства гражданской продукции. Но это тоже непросто. Очень уж в оборонке другая ментальность. Там создадут автомобиль, который будет ездить по любому бездорожью на любом топливе, будет надежным и даже недорогим. Но покупать его будут плохо. Уж очень он будет страшный :) Больше на танк похожий :)

И вы только что доказали, почему СССР развалился. Экономика не работала как надо. Марксизм как философия еще сгодится, но вот в приложении к экономике это не работает. Никак. Доказано экспериментально.

Да, марксизм подобен религии: в качестве фундамента государственно-экономического устройства и религия, и марксизм, - это кошмар: охота на ведьм, ханжество, мракобесие. А вот на уровне частных размышлений над жизнью марксизм, как и религия, порой бывает неплохим собеседником.

Если бы марксизм остался на книжной полке вместе с гегельянством или там дзен-буддизмом, то и фиг бы с ним. Но он лег в основу многих человеконенавистнических режимов. Поэтому считать его приятным собеседником не получится. По крайней мере - у меня.

В России никогда не было своих технологий (как впрочем и в Китае).

Успехи в космосе были за счет немецких технологий модернизированной Фау-2. Ядерное оружие украли у США и Англии.

Вообще из Германии в СССР в 45-46 годах были вывезены около тысячи заводов вместе с рабочими и инженерами. Фотоаппараты и любая оптика, легковые автомобили. Когда немецкие автомобильные заводы поизносились, купили Жигули и Камаз.

До революции было тоже самое.

К слову, в танке Т-34 фордовский двигатель, который был передан по лицензии и производился в СССР. Заводы где производился Т-34 построены в СССР американцами в 30е годы, кстати.

Но это не является позором или упадком, надо правильно понимать. Россия, благодаря огромным территориям и относительно малому населению - страна добывающая, а не изобретающая.
Подумаешь, Норвегия или Канада тоже ничего не изобретает сама.

Сегодня 80% новых технологий разрабатываются в США, остальные 20% делятся между Англией, Францией, Германией и Японией. Япония по по большей части внедряет разработки США, своих у нее мало, хотя и есть.

Edited at 2015-07-30 14:12 (UTC)

Изобретатели у нас - есть!

Одно дело - наладить недорогое производство,другое - изобретать. Вы так свысока - но всё перепутали.Или делаете вид, что не в курсе , что российская земля в избытке "плодит быстрых разумом ньютонов"!Я не сильна в технике, как Вы, но кто,например, придумал паровую машину - Ползунов?, а радио - Попов?, а таблицу - Меделеева:)? Ну, там, вертолет, телевидение - уже на американской земле, но наши гении придумали.

Re: Изобретатели у нас - есть!

Это наука. Научные открытия были и в России до 1917 года, и в СССР, особенно в последние годы. Но их никогда не удавалось воплотить в свои технологии. Да, действительно гении-одиночки на русской почве рождаются (последний пример - Перельман), скорее даже часто, но никогда не было инфраструктуры для разработки технологий. Поэтому все что есть в России создано по технологиям, разработанным в Европе и США. От одежды и телефонов, до автомобилей, дорог и домов.

В гуманитарной области заимствования еще больше - православие создано в Риме/Византии, марксизм - в Германии.

Наконец, вы никогда не задумывались, почему в России невозможно спроектировать и производить свой национальный автомобиль ? В Южной Корее запросто, а в РФ - никак ?

Россия - боковая ветвь европейской цивилизации, корнями уходящая в Европу. Горбачев это дерево как-то по телевизору жестами изображал :)

Edited at 2015-07-30 15:00 (UTC)

Re: Изобретатели у нас - есть!

А что, на Ваш взгляд, мешает России создать национальный автомобиль?

Re: Изобретатели у нас - есть!

Ползунов и Попов - большевистская пропаганда, короче, вранье. Радио изобрел даже не Маркони. В 1943 году (кажется) Тесла Верховным судом США был признан изобретателем радио.
Маркони и Попов использовали катушки Тесла - основной элемент радио, но "забыли" об этом сказать.

Машина Ползунова не работала, а прообраз ее он увидел в Англии, когда там был. И так далее. Рентген изобрел Петр I, он говорил своим подчиненным: "Кости Ваши насквозь вижу".

Простите, а где начинается боль, в каком месте?

У вас его нет, отмерло за ненадобностью как у всех иванов, родства не помнящих.

Вы помните родство? С кем?
И у Вас что-то благодаря этому родству не отмерло?

  • 1