?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Как я провел лето
borisakunin
Давно здесь не появлялся.
По двум причинам. Первая, наверное, - главная.
Вести блог, как я это делал последние несколько лет, стало невозможно. Изменилось время, изменилась жизнь, изменился страна, изменилась общественная атмосфера, я тоже изменился. Я имею в виду даже не то, что уже год живу вне России (во времена интернета это мало что меняет для пишущего человека), а просто есть ощущение, что как было раньше, теперь невозможно.
Тексты, которые я размещал в своем блоге, делились на три категории: развлекательные околоисторические байки; что-то общественно-политическое; новости про мою литературную работу.
Развлекать вас занимательными историйками я больше не могу – не то настроение. Я всё время нахожусь в предчувствии надвигающейся беды, а многое скверное уже и случилось.
Писать о политике нет желания. Да и смысла. Все вы – все мы – так или иначе для себя давно определили, что нам нравится и что не нравится, кто хороший и кто плохой. Аргументы многократно изложены. Кого не сумел убедить – уже не смогу. Любой пост на политическую тему порождает лишь брань и еще больше распаляет вражду.
Думаю, что времена политики в России закончились. Не навсегда, конечно, а до поры до времени. Во всяком случае, словами на этом этапе уже ничего не изменишь. Камень сорвался, покатился под гору, набирая скорость. Не остановишь.
Таким образом из трех тем у меня осталась только одна – литература.
Ею я все лето (а собственно весь год) и прозанимался – вот вторая причина моего молчания. Никогда прежде я столько не работал. Отличное, просто-таки безотказное наркотическое средство. Рекомендую всем.
Впредь я буду писать у себя в блоге редко. Главным образом – когда появятся какие-нибудь книжные известия.
Сегодня они есть.

Во-первых, я сдал в издательство  3 том моей «Истории Российского государства». Выйдет он не очень скоро, потому что многое еще нужно сделать: редактура, иллюстрирование, научное рецензирование, аудиовариант, электронные варианты и т.п. Но моя авторская работа в общем и целом закончена.

Кстати говоря, продолжает развиваться «Библиотека ИРГ», в которую я собираю лучшие (на мой вкус) книги по отечественной истории. Кому это интересно – посматривайте в магазинах.
Синий цвет – домонгольский период; желтый – ордынский. Скоро прибавится третий цвет, черный, в цвет опричного кафтана
.

А через несколько дней, 11 сентября, в хороший день Великого Спокойствия, выбранный мной по буддийскому календарю, выходит роман «Другой Путь», который я писал три года, делая большие перерывы. Это продолжение «Аристономии», то есть не беллетристика, а чтение медленное и скучное.
Подробнее о новом романе расскажу в следующем посте, в пятницу.
 

  • 1
>Западом именуете - что?
Слово Запад является эвфемизмом понятия «христианская цивилизация». Само использование слова Запад уже как бы противопоставляет Россию всему христианскому миру.

Тогда уж не всему христианскому, а католико-протестантской его части. Собственно, православие по-английски именно Восточное православие. И церковный раскол 11-го века называется именно расколом между Восточной и Западной церквями.
Но вообще-то это культурно-политическое деление на Восток-Запад возникло задолго до христианства. А в середине 20-го века оно приняло исключительно политическую окраску. И исторически католическая Прага, при этом находящаяся *западнее* исторически католической Вены, относилась к Восточной Европе, а Вена - к Западной. И так далее.

Для обычного современного человека понять теологические расхождения между православием и католицизмом достаточно сложно. Полагаю, что разделение церквей имело боле политические причины, чем идейные (разделение Римской империи на Западную и Восточную и гибель Западной). Скорее, рождение протестантизма было более идейно обусловлено.

Считаю, что противопоставление России Западу обусловлено личными интересами российских лидеров и является искусственным. Об этом недавно хорошо сказал Михаил Веллер в своей нашумевшей статье на другую тему: http://echo.msk.ru/blog/weller_michael/1619776-echo/
Мы можем клясть Европу, поправлять и презирать – можем завидовать и страдать, не умея вписаться в ее процветание. Но она прочно существует в нашем подсознании как благополучный альтернативный мир – дающий веру и надежду, что лучшая жизнь реальна, есть к чему тянуться; теоретически есть куда сбежать на хорошую жизнь. Это мир белых христиан, у нас с ним одно представление о жизни и человеческих отношениях. У нас одна литература, одна живопись и музыка, одна философия и наука, один технический прогресс, моды, каноны красоты и представления о добре и зле. И даже буквы, и даже обряды свадеб и похорон. Один Бог. Мы – единое культурно-идеологическое пространство.

"Считаю, что противопоставление России Западу обусловлено личными интересами российских лидеров и является искусственным". Что, российские лидеры управляют Западом?:-)

Это пока и не требуется. Достаточно управлять мозгами 89% подданных😊

У российских лидеров нет подданных. Ну, кроме добровольно себя таковыми объявляющих.
Лорда Исмэя Вы относите к оным?

"Тогда уж не всему христианскому, а католико-протестантской его части". Как Вы Латинскую Америку скинули.:-) Да и часть Африки...

Отождествив Запад с католико-протестантской частью христианского мира.

Так это не я :)
Это во-первых. А во-вторых, католико-протестантские страны и в регионах, упомянутых Вами, намного ближе к Западу, чем к Востоку.

Я не согласна и с Вашим делением Запада и Востока... бегло обсудим?
Внегеографических - культурно-политических было два: "east-west" "occident-orient" (я тут англоязычно латиницу употребляю, но на франкском примерно также). Первое - явление второй половины ХХ века. После второй мировой. Сейчас "west" в этом плане переводится, как "США и их вассалы". Второе - более раннее. Киплинг, к примеру, его употреблял. тут - религиозное, скорее, деление. В котором в понятие 'orient" смешивались исламский, буддистско-конфуцианский, индуистский и пр. миры. Не-западно-христианские. Но и не восточное-христианские. Впрочем, и не центрально-африканские.:-)

К какому Западу у Вас ближе ЛА? Она - христианская. Но 'west' ли она?

  • 1