?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Другой Путь
borisakunin
    Так называется второй в моей жизни «серьезный» роман, который сегодня выходит в свет (ужасно люблю это старинное выражение).


   
    «Серьезными» я называю романы невежливые, то есть не старающиеся понравиться читателю. Часто говорят, что писатель кокетничает и врет, когда заявляет, будто написал книгу для самого себя. Книги-де всегда пишутся для того, чтобы их прочли другие люди.
    Не согласен. Не всегда. То есть, конечно, это прекрасно, если прочтут и оценят, но homo scribens - это такое существо, которое может разобраться в головоломной теме, только когда пропустит ее через письменный текст. В свое время я написал книгу «Писатель и самоубийство» именно для этого – чтобы разобраться в сложной проблеме. Но тогда я был намного моложе и немного глупее. Я не понимал, зачем в наши времена вообще писать серьезные романы. Потом понял: такая литература – единственный способ заглянуть в жизнь не своими глазами и даже отчасти прожить чужую жизнь. Никакой иной род искусства подобной возможности не дает.
    В серии «Семейный альбом», начатой три года назад романом «Аристономия», я сначала выстраиваю некую концепцию, а затем испытываю ее двойной проверкой. Во-первых, пропускаю ее через опыт, характер и внутренний мир другого человека, своего героя – я сам, может быть, подошел бы к теме иначе.   Во-вторых, я отдаю теорию на растерзание жизнью – это способен совершить только художественный текст. И пишу я его без поддавков, без заранее разработанного плана – в отличие от архитектурно расчетливой беллетристики. Я бросаю своих персонажей в воду и смотрю, как они будут барахтаться, выплывут или утонут, и если выплывут, то к какому берегу прибьются. Я никогда в начале не знаю, чем всё закончится. Мне интересно, а иногда страшно. Думаю, при прочтении это чувствуется.
    «Семейный альбом» - это рассказ о российском двадцатом веке, пропущенном через судьбу одной семьи. Даются фотографии из семейного альбома, с каждой связана какая-то история.
    Вот некоторые снимки из «Другого Пути»:


    Не знаю, дойду ли я до современности и вообще двинусь ли дальше, либо же второй книгой всё и закончится. Первая была про 1910-годы – революция, гражданская война. Вторая – про 1920-е. Подступаться к 1930-м что-то жутковато.

    Если в «Аристономии» мой герой сочиняет трактат о мире больших идей и высоких целей – о Большом Мире, то «Другой Путь» - это про Малый Мир, мир чувств, привязанностей, семьи, счастья.
    Мой герой, и я вместе с ним, пытаемся погнаться за двумя зайцами, не упустить ни Большого Мира, ни Малого. Я очень давно ломал себе голову над тем, возможно ли такое в принципе.
    А впрочем глупо писателю пускаться в объяснения, зачем он написал роман да какая идея проходит через него красной нитью. Кто станет читать и доберется до конца (а это будет нелегко) – узнает.

   
«Бумажная» книга с сегодняшнего дня продается в книжных магазинах.

Кто любит читать в электронном виде – вот ссылка на fb2. и вот ссылка на epub под ipad.

Кто предпочитает аудиовариант – он здесь . Читает мой любимый Александр Клюквин.

Прочтете – делитесь мыслями и впечатлениями. Буду на ус наматывать.

  • 1
Лимонов всегда был крайне неприятным типом, но при этом хорошим писателем.

знаете, что мне в голову пришло - то он жаждал изнасилования крутым черным, а потом начал демонстрировать изнасилование властями (автозаки и аресты) под камеры СМИ, видимо, это у него такая форма мазохизма:)

боюсь, с потерей популярности он бросится в какой-нить крайний эпатаж, с риском для жизни, чтобы привлечь внимание.

а писатель он....не знаю, по-моему, на любителя. пару книжек прочитала - не моё.

Сцена с негром в романе Эдичка выглядит чужеродный. Думаю, что Лимонов добавил ее для получения скандальной известности. Полагаю, и политикой он начал заниматься для повышения своей известности и улучшения продаж своих произведений. А потом несколько заигрался в политику.

Моим любимым романом Лимонова является Молодой негодяй о харьковской богеме шестидесятых. Не читали? Еще рассказов у него много замечательных.

да, работа на эпатаж.
а следы той богемы 60-х мы еще в Харькове застали (друзья друзей, вспоминающие ТЕ времена), жив был Чичибабин, художники, поэты, знавшие Бахчаняна и Лимонова, сейчас уже почти никого не осталось, или так стары, что не появляются в "свете". В прошлом году умер Куликов, Мотрич уже давно, но еще встречались с ним....

60-е были уникальны, как и 60-тидесятники. астрологически - шло соединение Урана с Плутоном, повеяло духом небывалого свободолюбия, а в 70-е они разошлись....Союз рухнул на соединении Урана с Нептуном (красивые иллюзии Перестройки:)

считай, пол-века прошло, а 60-е всё еще интересны, необычны.

  • 1