?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Другой Путь
borisakunin
    Так называется второй в моей жизни «серьезный» роман, который сегодня выходит в свет (ужасно люблю это старинное выражение).


   
    «Серьезными» я называю романы невежливые, то есть не старающиеся понравиться читателю. Часто говорят, что писатель кокетничает и врет, когда заявляет, будто написал книгу для самого себя. Книги-де всегда пишутся для того, чтобы их прочли другие люди.
    Не согласен. Не всегда. То есть, конечно, это прекрасно, если прочтут и оценят, но homo scribens - это такое существо, которое может разобраться в головоломной теме, только когда пропустит ее через письменный текст. В свое время я написал книгу «Писатель и самоубийство» именно для этого – чтобы разобраться в сложной проблеме. Но тогда я был намного моложе и немного глупее. Я не понимал, зачем в наши времена вообще писать серьезные романы. Потом понял: такая литература – единственный способ заглянуть в жизнь не своими глазами и даже отчасти прожить чужую жизнь. Никакой иной род искусства подобной возможности не дает.
    В серии «Семейный альбом», начатой три года назад романом «Аристономия», я сначала выстраиваю некую концепцию, а затем испытываю ее двойной проверкой. Во-первых, пропускаю ее через опыт, характер и внутренний мир другого человека, своего героя – я сам, может быть, подошел бы к теме иначе.   Во-вторых, я отдаю теорию на растерзание жизнью – это способен совершить только художественный текст. И пишу я его без поддавков, без заранее разработанного плана – в отличие от архитектурно расчетливой беллетристики. Я бросаю своих персонажей в воду и смотрю, как они будут барахтаться, выплывут или утонут, и если выплывут, то к какому берегу прибьются. Я никогда в начале не знаю, чем всё закончится. Мне интересно, а иногда страшно. Думаю, при прочтении это чувствуется.
    «Семейный альбом» - это рассказ о российском двадцатом веке, пропущенном через судьбу одной семьи. Даются фотографии из семейного альбома, с каждой связана какая-то история.
    Вот некоторые снимки из «Другого Пути»:


    Не знаю, дойду ли я до современности и вообще двинусь ли дальше, либо же второй книгой всё и закончится. Первая была про 1910-годы – революция, гражданская война. Вторая – про 1920-е. Подступаться к 1930-м что-то жутковато.

    Если в «Аристономии» мой герой сочиняет трактат о мире больших идей и высоких целей – о Большом Мире, то «Другой Путь» - это про Малый Мир, мир чувств, привязанностей, семьи, счастья.
    Мой герой, и я вместе с ним, пытаемся погнаться за двумя зайцами, не упустить ни Большого Мира, ни Малого. Я очень давно ломал себе голову над тем, возможно ли такое в принципе.
    А впрочем глупо писателю пускаться в объяснения, зачем он написал роман да какая идея проходит через него красной нитью. Кто станет читать и доберется до конца (а это будет нелегко) – узнает.

   
«Бумажная» книга с сегодняшнего дня продается в книжных магазинах.

Кто любит читать в электронном виде – вот ссылка на fb2. и вот ссылка на epub под ipad.

Кто предпочитает аудиовариант – он здесь . Читает мой любимый Александр Клюквин.

Прочтете – делитесь мыслями и впечатлениями. Буду на ус наматывать.


  • 1
У Рязанова штук пять-шесть замечательных фильмов, их все смотрели и любят.

Из них я бы сегодня с особым удовольствием посмотрел Старики-разбойники. Очень уютный фильм, актеры замечательные, фильм о Москве где нет ни одного здания советского периода ! За это фильм несколько лет лежал на полке в советские годы.

Edited at 2015-12-01 02:06 (UTC)

оказывается....мы жили в эпоху великого КИНО, при Пушкине - поэзия, театр, потом великая ПРОЗА, а нам досталось кино - сколько великих режиссеров и прекрасных фильмов, каждый был событием. и это не смотря на все глупости и запреты власти, все понимали эзопов язык...
а сейчас - один тупой, но зрелищно-спецэффектный голливуд (((

В отношении России я бы согласился, но в целом в мире кино есть. Мало и на любителя, но есть.

Но да, если брать в целом как явление, то советское кино бьет пост-советское. Я как-то насчитал около 70 очень качественных советских фильмов, причем это с 1955 до 1985 годов где-то, за 30 лет. Все что снято до 1950 года мне не нравится.

За сравнимый период с 1991 года по 2015 (24 года) снято гораздо меньше хороших пост-советских фильмов. Где-то около 30 всего. Хотя фильмы есть, Сокуров сменил Тарковского, "Фауст" и "Солнце" гениальны, "Остров" Лунгина прекрасен, "Дом Солнца" вообще о моей юности, "Белые ночи почтальона (Печкина) Алексея Тряпицына" очень хорош ну и так далее. "Артистка" Говорухина это ИМХО лучший фильм режиссера за все времена.
Фильмы есть, но немного.

Edited at 2015-12-02 20:43 (UTC)

/с 1991 года по 2015.../ - исчезнуть кино не может, конечно, но в этот период уже только точечные удачи....
а всплеск пришёлся именно на 60-е, но это вообще особый период, недаром возник термин - шестидесятники. и именно они сейчас основа той самой культурной 5-й колонны, к сожалению, уже начали уходить....а смены им пока не видно. кризис культуры.

-Все, что снято до 1950 мне не нравится.
Пудовкин Мать
Протазанов Закройщик из Торжка
Роом Третья Мещанская
Вертов Человек с киноаппаратом
Довженко Земля
Экк Путевка в жизнь
Эрмлер, Юткевич Встречный
Васильевы Чапаев
Протазанов Бесприданница
Донской Детство Горького
Луков Большая жизнь
Ромм Мечта
Эйзенштен Иван Грозный
Анненский Свадьба
Кошеверова Золушка


Edited at 2015-12-03 14:29 (UTC)

За сравнимый период с 1991 года по 2015 (24 года) снято гораздо меньше хороших пост-советских фильмов
Постсовесткое кино правильнее начинать с 1985, когда исчезли запреты. Вот мой список с 1985 по настоящее время:
Каневский Замри, умри, воскресни
Балабанов Брат, Замок, Про уродов и людей, Груз 200
Абдрашитов Слуга, Пьеса для пассажира, Время танцора
Шахназаров Курьер Город Зеро, Сны, Яды, День полнолуния
Рехвиашвили Ступень
Ковалов Сады скорпиона
Пежемский Мама не горюй
Дыховичный Прорва, Копейка
Михалков Утомленные солнцем
П.Чухрай Водитель для Веры
Гай-Германика Все умрут, а я останусь
Серебренников Изображая жертву, Юрьев день, Поцелуй креветки
Качанов ДМБ, Даун-хаус, Взять Тарантину
Овчаров Барабаниада
Месхиев Гамбринус, Над темной водой
Пичул Маленькая Вера, В городе Сочи темные ночи, Мечты идиота, Небо в алмазах
Полока Возвращение броненосца
Тягунов Нога
Басов младший Бездна, круг седьмой
Мороз Черный квадрат, Точка
Хотиненко Зеркало для героя
Учитель Мания Жизели
Святозаров Преступление и наказание, Моль бледная
Тодоровский мл. Страна глухих
Прибытие поезда (Хотиненко, Балабанов, Хван)
Лобан Шапито-шоу
Бортко Собачье сердце, Идиот
Сидоров Бригада
Атанесян 24 часа
Сельянов День ангела


Edited at 2015-12-03 15:20 (UTC)

  • 1