?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Зима! Крестьянин торжествуя
borisakunin
     У меня вышел третий том «Истории Российского государства». Называется «От Ивана III до Бориса Годунова».
     Первые два тома я писал в совершенном хладнокровии, словно про какую-то другую страну (от той Руси действительно ничего или почти ничего не осталось), а тут не оставляло ощущение, будто рассматриваешь детские снимки кого-то хорошо знакомого. Это уже наше государство - то самое, в котором мы живем поныне. Оно пока еще в младенческом возрасте, но глаза, нос, уши не спутаешь, да и некоторые черты характера распознаются.
     Мне в свое время на моем историческом отделении почему-то не объяснили очевидную истину: что Российское государство возникло не в девятом веке при Рюрике и Вещем Олеге, а в пятнадцатом, при  великом князе Иване Васильевиче III. Так мы с тех пор в этом доме и обитали, только обои меняли,  мебель переставляли, да иногда управдомов в окно выкидывали.
     Добравшись до начала XVII века, я, кажется, начинаю понимать, почему Россия – такая, какая она есть. Наметились первые выводы, появились первые ответы.  Не знаю, согласятся ли со мной читатели. Прочитаете - расскажете.
     Когда я держу в руках эту красивую книгу, меня расстраивает одно: она жутко дорогая. Ее, как и предыдущие тома, печатали в Венеции, и при нынешнем курсе рубля это очень задрало себестоимость. Может быть,  с четвертым томом придется поступиться полиграфическим качеством ради большей доступности.



   Это рука – чья надо рука. Это руководящая рука: Марии Сергеевой, ведущего редактора Проекта. Кстати говоря, вдохновившись тем, что мы издаем по каждой эпохе сдвоенные тома – исторический и беллетристический, - Маша взяла и на прошлой неделе родила двух сыновей.
Считаю, было бы правильно, если бы она назвала их Иваном в честь Ивана Третьего и Борисом в честь Годунова.

     Есть еще два электронных варианта, относительно недорогие.
     Иллюстрированный вот здесь.

     Обычный, текстовой – здесь.

     И есть аудиовариант для тех, кто вроде меня пристрастился слушать книги за рулем, в спортзале или в транспорте. Читает Александр Клюквин, как всегда замечательно.

     Издательство обещает устроить в больших магазинах специальные стеллажи для проекта «ИРГ». Основное место там будут занимать не книги моего авторства, а «Библиотека ИРГ» - лучшие произведения историков и беллетристов по каждой эпохе.

   На фанфаронское слово «грандиозный» не обращайте внимания. Я попросил его убрать.

     А «Библиотека» собралась уже довольно большая, и в ней действительно все самое лучшее:

   (Это уже старый снимок. Теперь книг больше).



     В общем, давайте интересоваться отечественной историей. Давайте относиться к ней честно и по-взрослому: без брехни, без самолюбования, без посыпания головы пеплом и раздирания рубахи на груди. Что было – то было, как прекрасное, так и ужасное. Главное только не выдумывать того, чего не было.

 

  • 1

Re: Про кино

это даже не спор, человек, как не раз уже бывало - выдает приговор чему-то украинскому (кино, литература, культура, ...страна) не имея о предмете представления.
не могу не встать на защиту :)))

будут обижать "русскую культуру" - сделаю тоже самое...

а вам нравятся фильмы Кончаловского?

Re: Про кино

Фильм нравится, когда находит в зрителе унисон. Когда оставляет в зрителе тепло.
Фильмы Гайдая нравятся всем. Фильмы Тарковского - некоторым.
Фильмы Кончаловского нравятся многим.

Я помню все, кажется, фильмы Кончаловского, и это странно, потому что фильмы того же Кеслевского мне нравятся больше, но многие из них я совершенно забыл. Значит, что у Кончаловского есть что-то тёплое и созвучное для меня. Что? Я не знаю. Не стану теперь это искать.

Про украинское, русское, белорусское и т.д. кино можно будет говорить, думаю, через какое-то время. Растягивать, делить Леонида Быкова - не стоит.

А Семёнов - умница, во многом с ним согласен.


Re: Про кино

ценить фильмы по популярности у зрителя....тогда Вендерса и Джармуша сразу на свалку :)
да, есть разные категории зрителей с разными требованиями к фильмам, и я объяснила, что мне не нравится в Кончаловском, а вы можете ценить его за зрелищность и доходчивость, да ради бога!

/Семёнов - умница, / - поэтому он огульно судит об украинских литературе/кино, ничего о них не зная? :)) да, он хорошо разбирается в итальянском иск-ве (хотя ошибается в его самобытности :), но это не повод бросать фразы /на Украине нет своих фильмов/нет культуры/нет литературы/.

вроде бы мелочь, личное непонимание, но в совокупности с прежними заявлениями - отдает шовинизмом, что не есть хорошо!

Re: Про кино

Польское кино очень сильное, для небольшой восточноевропейской страны. Я можно сказать, горжусь польским кино.

Есть супер режиссеры с мировым именем:
Ежи Хоффман ("Огнем и мечом")
Анжей Вайда (очень много прекрасных фильмов, например, "Пепел" с Ольбрыхским и Тышкевич )
Войцех Хас ("Рукопись найденная в Сарагосе" - гениальный фильм по прекрасной книге, наверное мой любимый польский фильм, о приключениях наполеоновского офицера в Испании)
Юлиуш Махульский (Ва-банк)

Кислевского и Занусси я мало смотрел, фамилии хотя на слуху.

Роман Поланский тоже из Польши. Многие его фильмы войдут в лучшие 200 фильмов за всю историю кино. Например, "Пираты", "Китайский квартал", "Пианист". Другой вопрос, можно ли считать его чисто польским режиссером. Может быть, да. А может быть, нет :).

Из сериалов попроще, иногда пересматриваю "Ставка больше чем жизнь", прекрасно снятый сериал по книгам Анжея Збыха (вроде бы коллективный псевдоним) со Станиславом Микульским в главной роли. Сериал интересен еще и тем, что с него был на 2/3 переписан роман Ю.Семенова и российский сериал "17 мгновений весны".

Что касается Довженко, это талантливый человек, спору нет, но он родился и сформировался как художник в Российской Империи, конфликтовал с украинскими властями, дружил со Сталиным, в 1936 году переехал в Москву, где и умер в 1956 году в Переделкино (элитном поселке где дачи деятелей искусства, то есть Довженко в Москве оценили).

Быков чисто советский режиссер, скорее русский судя по его лучшему фильму "В бой идут одни старики".
Фильм неплохой, стилизация советского военного кино периода 40х годов. Жаль, музыка там не очень.

Из "славянского" кино мне еще нравится чешское и сербское (выделяя очень сильное советское и российское кино в отдельное).

Edited at 2015-12-16 18:33 (UTC)

ИМХО:
Довженко - абсолютный гений: Земля, Звенигора.
Лучший фильм Вайды: Пепел и алмаз.
Лучшие фильмы Поланского: Тупик и Отвращение. Еще я очень люблю пародийный фильм Бесстрашные убийцы вампиров, где сам Поланский блистательно играет главную роль.
Самое интересное кино из соцлагеря: Венгерское.

  • 1