?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
ЗАПИСКИ ОХОТНИКА. Новогодний тост
borisakunin
Писатель – это такой охотник. Все высматривает, где сидит фазан. Чуть увидит – ружье навскидку, пиф-паф! И фазан записан в блокнотик, а потом, ощипанный и зажаренный,  оказывается в романе.
В охотничьем деле что главное? Думаете, меткость? Ничего подобного. Хорошие места надо знать, правильные охотничьи тропы, где дичь сама лезет под прицел.
Вот у меня в Москве была просто волшебная охотничья тропа: Яузский-Покровский-Чистопрудный. Бывало, нужно что-нибудь придумать – берешь берданку и патронташ, в смысле записную книжку с ручкой, выходишь на Бульварное, и дальше все случается само собой, только успевай записывать.
А потом что-то с моей волшебной тропой произошло. Какой-то колдун ее заколдовал. Подозреваю, что  Вася Ложкин. Мне вдруг стали густо попадаться персонажи из его вселенной.
Например, суровые бабки с большими крестами.


Или георгиевские кавалеры не денисдавыдовской внешности. 
Один раз даже встретились казаки – с лампасами и нагайками, но на Григория Мелехова не похожие.
На стенах стали появляться загадочные письмена:


В общем, испоганили мою волшебную тропу, расшугали с нее всех фазанов. Пропал калабуховский дом.
И поехал я искать фазанов в другие края, совершенно не уверенный, что они там водятся.
Какими только дебрями не хаживал, какие только места не опробовал.
На днях решил побродить с ружьишком по Собачьему острову в восточном Лондоне. Место все-таки не вполне чужое: тут слуги Азазеля в 1876 году чуть не утопили юного Эраста Фандорина.
Проблема у меня была очень трудная: понять, как зовут женщину, в которую влюблен мой персонаж. Имя – это самое важное. Пока его не услышишь, героиня не оживет.
Иду, бормочу: Вероника? Вижу Веронику Долину, поет про радиатор. Чудесно, но не то.
Марианна? Кажется, у меня где-то уже была? И ну ее, Марианну, она какая-то темно-синяя, а мне нужна карминовая, с перламутровым отливом.
Лавиния? Нет, это окуджавщина.
Забрел черт-те куда, в совершенно нерусский ландшафт. Каналы с жилыми баржами, на баржах цветы в горшках. Всё вокруг такое ненамоленное, несоборное. Откуда здесь взяться фазану?
И вдруг вижу: а вот же он, прямо под ногами. На асфальте!
Читать дальше...Свернуть )

 

ну, Вы отожгли! прям как писатель! а еще читатель и историк!
пасиб!
нам бы год продержаться...

Каролина....она какая-то королевская, т.е. не принцесса, а уже :)

и очень меня смущает "нравственный закон" этих самых тараканов в фазанах :))

с Новым, Новым, Новым!!!

Герой влюблен, конечно же, в Каролину. А зовут ее так потому, что родители-марксисты мечтали о мальчике, чтобы назвать его Карлом, а получилась девочка - ладно, будет Каролиной. Они были не подпольными марксистами вроде всяких там, а легальными. Папа был сыном соборного протоиерея, ходил в чесучевой паре, носил пенсне и служил земским статистиком. А мама стеснялась своих родителей - остзейских немцев, училась игре на домре и принципиально читала Маркса не в оригинале, а во французском переводе. Соглашаясь назвать ребенка сперва Карлом, а потом Каролиной, она мужественно смирилась с мыслью, что это может весьма понравиться дедушке ребенка, генерал-майору Отдельного корпуса жандармов Эдуарду Карловичу фон Петцольду.

Гм. А, может, наоборот, не марксистами, а монархистами-имперцами? И назвали Каролиной в честь Карла Великого, от имени которого пошло и это имя, и слово "король"?

С Новым Годом!

Полного Вам патронташа, нетоптаных охотничьих угодий и никаких осечек!
Помните, что есть не только луговая, но и боровая, а также водоплавающая дичь, а кроме того - пушной зверь, парнокопытные и крупные хищники. Удачных сафари!

С праздником! Пусть все как-то не празднично. Вот назло им. С НОВЫМ ГОДОМ!

Кэролайн имхо звучит лучше. Каролина для меня в первую очередь название штата и от этой ассоциации трудно абстрагироваться...


От какой именно: Северной или Южной?

самое креативное поздравление:
:)



с новым годом! с наилучшими пожеланиями, светлой надеждой и верой в лучшее!

Je vous souhaite une délicieuse année 2016 et bonne chasse!

Как видите, подарила себе и Ваш опус


- некоторым образом, поучаствовала в шампанском, которое совсем скоро
откроете!

C Новым Годом, Григорий Шалвович. Только что были в гостях дети, подарили ваш 3 том Истории. Спасибо за подарок, им и вам!
У нас НГ через 3 часа. Счастья и радости всем хорошим людям!

Волшебство...:)

С праздниками:)!

Нет, ну как же, как же с чего? Я красива, на минуточку. Я яркая. И я карминовая, я не стесняюсь. И больше того, с перламутром, да. Поэтому КАролина. КА. И - да, королева - почти: без тонких рефлексий по поводу каждого вздоха, не какое-то там вам КО. Я вот думала, может быть, я Марга. Или Марла. По крайней мере, с большим количеством сонорных в имени. Потому что не птичка с тонюсенькими щиколотками, едва уловимой "неизъяснимой прелестью" и тихим голоском. Моя прелесть уловима и изъяснима - и голос мой красив, но внятен. И вы меня должны любить. Все. Это правильно.

)))))

С наступающим. Всего наилучшего!

С Новым Годом, Григорий Шалвович!
Сбычи мечт! :)

Новогодний гороскоп:

image.jpeg

В наступающий 2016-й год - Огненной Обезьяны - закладывается кармический фундамент следующего 12-летнего цикла. Поэтому в этот год, как бы это ни было трудно, нужно стараться не только жить сегодняшним днем, но смотреть на все глазами архитектора и думать об отдаленном будущем, вкладывая в него как можно больше усилий и стремиться к гармонии и позитивному восприятию мира, избегая негативизма.

С наступающим Новым Годом!

Edited at 2015-12-31 16:10 (UTC)

Китайский новый год 8 февраля в 2016