?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
ЗАПИСКИ ОХОТНИКА. Новогодний тост
borisakunin
Писатель – это такой охотник. Все высматривает, где сидит фазан. Чуть увидит – ружье навскидку, пиф-паф! И фазан записан в блокнотик, а потом, ощипанный и зажаренный,  оказывается в романе.
В охотничьем деле что главное? Думаете, меткость? Ничего подобного. Хорошие места надо знать, правильные охотничьи тропы, где дичь сама лезет под прицел.
Вот у меня в Москве была просто волшебная охотничья тропа: Яузский-Покровский-Чистопрудный. Бывало, нужно что-нибудь придумать – берешь берданку и патронташ, в смысле записную книжку с ручкой, выходишь на Бульварное, и дальше все случается само собой, только успевай записывать.
А потом что-то с моей волшебной тропой произошло. Какой-то колдун ее заколдовал. Подозреваю, что  Вася Ложкин. Мне вдруг стали густо попадаться персонажи из его вселенной.
Например, суровые бабки с большими крестами.


Или георгиевские кавалеры не денисдавыдовской внешности. 
Один раз даже встретились казаки – с лампасами и нагайками, но на Григория Мелехова не похожие.
На стенах стали появляться загадочные письмена:


В общем, испоганили мою волшебную тропу, расшугали с нее всех фазанов. Пропал калабуховский дом.
И поехал я искать фазанов в другие края, совершенно не уверенный, что они там водятся.
Какими только дебрями не хаживал, какие только места не опробовал.
На днях решил побродить с ружьишком по Собачьему острову в восточном Лондоне. Место все-таки не вполне чужое: тут слуги Азазеля в 1876 году чуть не утопили юного Эраста Фандорина.
Проблема у меня была очень трудная: понять, как зовут женщину, в которую влюблен мой персонаж. Имя – это самое важное. Пока его не услышишь, героиня не оживет.
Иду, бормочу: Вероника? Вижу Веронику Долину, поет про радиатор. Чудесно, но не то.
Марианна? Кажется, у меня где-то уже была? И ну ее, Марианну, она какая-то темно-синяя, а мне нужна карминовая, с перламутровым отливом.
Лавиния? Нет, это окуджавщина.
Забрел черт-те куда, в совершенно нерусский ландшафт. Каналы с жилыми баржами, на баржах цветы в горшках. Всё вокруг такое ненамоленное, несоборное. Откуда здесь взяться фазану?
И вдруг вижу: а вот же он, прямо под ногами. На асфальте!
.



Я не удивился, потому что в моем ремесле такие маленькие чудеса случаются довольно часто. Ждешь какого-то знака – и получаешь его.
Русское любовное объяснение посреди Собачьего острова? Запросто. В моей писательской карьере бывали штуки и подиковинней.
Но, конечно, я ужасно обрадовался.
Каролина, значит?
Неожиданно. Ну, и с чего это ты вдруг Каролина? Расскажи, послушаю. Интересно.

Так выпьем же в новогоднюю ночь за звездное небо над нами и за фазанов с тараканами внутри нас!



 

  • 1

Re: Прилепин про писательские рейтинги

Очень странно, что акунинские книги в этот список вообще не вошли. Мне очень трудно представить себе, что книга, лидирующая в списке продаж, может вообще не войти в списков наиболее популярных книг в библиотеках. Или московские библиотеки просто не приобретали акунинских книг?

Re: Прилепин про писательские рейтинги

Думаю потому, что библиотеки посещают в основном студенты и интеллигенция)) Кстати, пришлось подарить "Обитель" и "Не чужая смута" библиотеке в моём родном городке, так как качественные новинки до них доходят редко.

А почему студенты и интеллигенция Акунина предпочтут Прилепина? По-мому, Акунин как раз интеллигентнее, да и узнать из его книг можно гораздо больше.

Вы имеете в виду отсылки в его книгах к разным историческим событиям? Или компиляцию из произведений других авторов? Ну в этом смысле-да, конечно можно. Но по большому счёту его тексты -не больше, чем криминальное чтиво среднего уровня. Отсутствие внутреннего содержания автор маскирует аллюзией. Ну как говорится, о вкусах не спорят, ИМХО))

Так ведь мы говорим не о наших с Вами личных вкусах, а о причинах популярности автора в той или иной аудитории. Безусловно, Акунин - постмодернист и активно использует язык аллюзий. Но сказать, что у него нет внутреннего содержания, поскольку он постмодернист - это примерно то же самое, что сказать, что у Пушкина нет внутреннего содержания, поскольку он находился под сильным влиянием античности и галлицизмов.

А главное - целевой аудиторией постмодернизма как раз является интеллигентная образованная публика. Кстати, Апулея и Парни тоже читала по большей части именно она :)






Ну по большому счёту большая часть мировой литературы черпала сюжеты в античности, в Библии и в фольклоре)) Пушкин же ,создавая шедевры в разных родах литературы, в раннем творчестве использовал подражание как исходную точку, в дальнейшем же как художественный приём)) Не думаю, что целевой аудиторией Акунина является только образованная публика))

"Не думаю, что целевой аудиторией Акунина является только образованная публика))"

Конечно, не только. Книги Акунина очень многослойны, в них найдут для себя много интересного люди самого разного образовательного уровня. И при этом они чудесно написаны, что является редким сочетанием. Я как-то рассказывал в БС, что мое знакомство с Акуниным началось с того, что я раскрыл в книжном магазине самую первую фандоринскую книгу Акунина, "Азазель", прочитал полстраницы и сразу же закрыл. И потом долго не брал ее в руки, уверенный, что она наверняка скучная и пустая. Потому что зачем автору стараться и писать таким хорошим языком, - подумал я - если персонажи книги и без того ярки, сюжет - увлекателен, а мысли - интересны :)))

Сейчас он так уже не пишет, увы.

Re: Прилепин про писательские рейтинги

А вот тут места иначе распределились: Рубина, Прилепин, Акунин

http://mgbc.mos.ru/presscenter/news/detail/2102845.html

Re: Прилепин про писательские рейтинги

Так там данные на июль 2015г))

Re: Прилепин про писательские рейтинги

А вот данные за декабрь по библиотекам девяти московских округов из другого источника. Вообще совершенно иная картина

http://msk.mr7.ru/culture/article/chto-chitaet-moskva-dekabr-1079285

  • 1