?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Литературные игры
borisakunin
Рассказываю про мою новую затею – проект «Осьминог».
Это такая литературная игра. Не всё ж нам мыкать беду и думать о хлебе.
Повесть «Сулажин» (привыкайте к новым словам) - интерактивная книга, существующая в виде приложения для мобильных устройств, то есть ее надо скачивать (это быстро и нетрудно).



Проект так называется, во-первых, потому что мне нравится это цепкое животное, плюющееся чернилами. А во-вторых, потому что у этой книги из одного тела растут восемь щупальцев-сюжетов.



Космополиты могут именовать такой разветвляющийся текст иностранным словом OctoBook, а патриоты – родным уху словом Восьмикниг. Сути это не меняет.
Не надо относиться к Восьмикнигу серьезно. Это, повторю еще раз, игра. Шутка.
Давайте объясню, как с "Осьминогом" плавать.

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ (если, конечно, оно вам вообще надо):
1. Идете вот по этой ссылке http://osminogproject.com и попадаете на сайт проекта.
2. Гуляете там, осматриваетесь  и принимаете первое решение: скачивать или не скачивать.
3. Если скачали, получаете в качестве бонуса первую главу бесплатно. Она довольно страшная, но не пугайтесь. Дальнейший ход событий будет зависеть только от вас.
4. В конце первой главы приходит момент, когда нужно платить (плату, минимально допустимую в Апсторе). Предупреждаю сразу: тому, кто захочет пройти весь путь до конца, придется столкнуться с этим вымогательством еще дважды. Таковы жестокие законы капитализма.
5. Хорошенько прислушивайтесь к внутреннему голосу, прежде чем выбирать вариант.
Ибо «Сулажин» - не только литературная игра в жанры, но еще и психологический тест. В финале, исходя из принятых вами решений, вы получите заключение психоаналитика.


К этой справке тоже относиться всерьез необязательно.

Ветераны моего блога знают, что когда-то я уже затевал нечто подобное с интерактивной повестью о тайне Дятловского перевала. Кстати говоря, мы тогда прошли лишь по одной сюжетной ветке. Может быть, я допишу и остальные, переведя повесть в формат «октобука».
А продюсер проекта, компания e-book Applications LLC, обещает, что, если эксперимент читателям понравится, к нему подключатся и другие авторы.
В общем, развлекайтесь.



 

  • 1
Да, звук очень легко создавать. Перемещать его в пространстве, играть с эхом и тембром, накладывать звуковые дорожки одна на другую, как мазки краски на холсте. Визуальные иллюстрации - это долгая работа. А качественную звуковую картинку при наличии профессионального опыта можно создать всего за несколько минут. Тем более, что существуют огромные и недорогие библиотеки самых разных звуковых эффектов.

Еще можно создавать интересные элементы звуковой интерактивности в меню. Живой человеческий голос может вести диалог с читателем/слушателем: "...Если Вы хотите, чтобы герой не отпускал свою спутницу, нажмите на изображение цветка слева... а если вы считаете, что он должен решать свои проблемы сам, - дотроньтесь до дверной ручки справа... Вы уверены? А я так надеялась на романтическое продолжение... Ну, дело Ваше..."

Вообще, мне кажется, это - идеальный материал для интерактивной аудиокниги/постановки. С читателем/слушателем можно беседовать, интересоваться его мнением, позволять ему участвовать в кастинге актеров на роль персонажей, выбирать аудиоинтерьеры для мизансцен. А в конце - устраивать интересные опросы, где с читателем/слушателем, беседовал бы голос самого автора.

А что касается визуальной стороны, то мне кажется, было бы интересно поэкспериментировать с анимациями. Например, сейчас многие компании создают библиотеки очень реалистичных анимированных персонажей, которые могут карабкаться по элементам меню, двигать их руками, отслеживать взглядом и движениями тела перемещения курсора мыши и разговаривать с нами. Создавать такое с нуля - неподъемный труд. А купить готовый продукт и встроить его в приложение - просто и недорого. Еще можно было бы поискать интересные контакты с талантливыми компьютерными аниматорами и использовать какие-нибудь из уже созданных ими интерьеров и персонажей, слегка их отредактировав. Мне кажется, многие заинтересовались бы. Это и дополнительный доход при небольших трудозатратах, и реклама творчества.

Важное преимущество компьютерных анимаций - то, что одни и те же наработки можно потом использовать снова и снова. Но, конечно, хорошо вписать анимацию в стилистику произведения непросто. Работа со звуком проще и эффективнее на единицу трудозатрат.

Еще мне кажется, что ГШ стоило бы гораздо подробнее рассказать об идеях, которые он захотел отразить и воплотить в "Сулажине". Уж по крайней мере, интересный пост на эту тему написать. Ведь в отличие от "Аристономии", где автор напрямую делится своими размышлениями с читателем, в "Сулажине" идеи прячутся за литературно-игровой формой, и их порой непросто распознать. А идеи очень интересные.


Edited at 2016-05-24 16:23 (UTC)

  • 1