?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Литературные игры
borisakunin
Рассказываю про мою новую затею – проект «Осьминог».
Это такая литературная игра. Не всё ж нам мыкать беду и думать о хлебе.
Повесть «Сулажин» (привыкайте к новым словам) - интерактивная книга, существующая в виде приложения для мобильных устройств, то есть ее надо скачивать (это быстро и нетрудно).



Проект так называется, во-первых, потому что мне нравится это цепкое животное, плюющееся чернилами. А во-вторых, потому что у этой книги из одного тела растут восемь щупальцев-сюжетов.



Космополиты могут именовать такой разветвляющийся текст иностранным словом OctoBook, а патриоты – родным уху словом Восьмикниг. Сути это не меняет.
Не надо относиться к Восьмикнигу серьезно. Это, повторю еще раз, игра. Шутка.
Давайте объясню, как с "Осьминогом" плавать.

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ (если, конечно, оно вам вообще надо):
1. Идете вот по этой ссылке http://osminogproject.com и попадаете на сайт проекта.
2. Гуляете там, осматриваетесь  и принимаете первое решение: скачивать или не скачивать.
3. Если скачали, получаете в качестве бонуса первую главу бесплатно. Она довольно страшная, но не пугайтесь. Дальнейший ход событий будет зависеть только от вас.
4. В конце первой главы приходит момент, когда нужно платить (плату, минимально допустимую в Апсторе). Предупреждаю сразу: тому, кто захочет пройти весь путь до конца, придется столкнуться с этим вымогательством еще дважды. Таковы жестокие законы капитализма.
5. Хорошенько прислушивайтесь к внутреннему голосу, прежде чем выбирать вариант.
Ибо «Сулажин» - не только литературная игра в жанры, но еще и психологический тест. В финале, исходя из принятых вами решений, вы получите заключение психоаналитика.


К этой справке тоже относиться всерьез необязательно.

Ветераны моего блога знают, что когда-то я уже затевал нечто подобное с интерактивной повестью о тайне Дятловского перевала. Кстати говоря, мы тогда прошли лишь по одной сюжетной ветке. Может быть, я допишу и остальные, переведя повесть в формат «октобука».
А продюсер проекта, компания e-book Applications LLC, обещает, что, если эксперимент читателям понравится, к нему подключатся и другие авторы.
В общем, развлекайтесь.



 


  • 1
Ну что ж, это было интересно. Жаль только, что все быстро закончилось. Заинтересовало: откуда взялось название "СУЛАЖИН"? Мне показалось или ГШ как-то в блоге рассказывал что-то на эту тему? И еще не оставляет ощущение, что Лев Львович и Громов - это какие-то старые знакомые, персонажи, упоминавшиеся в других книжках ГШ. Удачно подобраны песни БГ в конце ветвей.

Ребята, с 21 года до 55 (до пенсии, военной) писал на военную тематику документы, представляю, что это такое написать 10, 40, 180 страниц. Титанический труд. Только если кто пишет другой, а я редактирую под свой стиль, можно много написать, я думаю, что наш любимый Акунин пишет сам, но очень мало (физически невозможно столько написать), остальное пишут черновую работу за него, ставит задачу, замысел, а потом редактирует и получается Акунин. Но, Сулажин, по-моему, как бы не обидеть действительно Великого писателя, дешевка, дешевая финансовая фигня, которая позволяет что-то заработать (зачем?). Мне было не жалко этих 200 с лишним рублей (на фунты мизер, но?), обидно, что тебя так прокатили (хотя тоже фигня, хочешь быть здоровым, никогда и ни за что не предъявляй никому претензий). Снимаю все претензии, жду очередной книги Истории нашего государства. Всем привет и здоровья.

Денег не жалко, жалею только о потраченном впустую времени. И, ИМХО, это не имеет к литературе никакого отношения.

Это все равно, что спорить, имеют ли импрессионизм или кубофутуризм отношение к живописи. К классической живописи может и не имеют. Но при этом в некотором отношении они гораздо интереснее классической живописи. Так и тут. Лично мне книжка "Сулажин" очень интересна. Я некоторые ее ветви уже два-три раза перечитал.

А коллективные литературные проекты, на мой взгляд, - это будущее литературы. Никто ведь не снимает кино в одиночку. Человек не может одновременно быть и гениальным оператором, и гениальным сценаристом, и гениальным режиссером. Так и в литературе. Кому-то приходят в голову гениальные сюжеты. Кто-то другой изумительно чувствует человеческую душу и логику взаимодействия персонажей. Третий может написать о любой ерунде так, что невозможно оторваться. И так далее. Вполне логично объединить этих людей в одну команду. Другое дело - то, что талант создания таких команд не обязательно дается великим писателям. Так же, как талантом подбирать высокопродуктивную съемочную группу совсем не обязательно одариваются великие актеры или операторы.

В общем, поднимем же бокал за профессионалов и постоянный профессиональный рост :)

https://m.youtube.com/watch?v=2y33OJtnikU

Собрать в одну команду Горького, Чехова, Толстого, Бунина.... Каждый силён по-своему. И они совместно родят бессмертный шедевр? Это же не Голливуд. Слово "профессионализм" подходит репортёру, журналисту. А писатель - это состояние души, иначе ничего не получится. Последний шедевр Акунина тому пример.

Просто у Горького, Чехова, Толстого и Бунина нет ни опыта совместных литературных проектов, ни, скорее всего, тех особых талантов, которые необходимы для занятия коллективным литературным творчеством. Но это ведь не значит, что совместный литературный труд - это заведомая "дешевка". Вы ведь не назовете дешевкой, к примеру, романы Ильфа и Петрова. А почитав то, что каждый из них писал самостоятельно, скорее всего согласитесь, что объединение усилий позволило им создать вещи совершенно нового уровня.

Лично я бы только приветствовал писательские эксперименты с совместными литературными проектами. Просто надо помнить, что количеству не так просто перейти в качество. Как говорил Конфуций, из тысячи зайцев не составишь одного льва. Чтобы создать льва, нужно собрать вместе не зайцев а реальные части льва, составить их вместе и вдохнуть жизнь в составленное целое. А это совершенно иной талант, чем традиционный писательский.

Да, Алекс, очень может быть. Это я про иной талант. Но лично мне всё-же хотелось чего-то "традиционно-писательского". Чтобы к уже существующим добавлялись новые Чеховы, Булгаковы и Стругацкие. А компьютерные игры тоже имеют право на жизнь, но именно как компьютерные игры. ИМХО.

Это интересный вопрос: следует ли ожидать появления новых Чеховых, Булгаковых и Стругацких. Вот, к примеру, новых Гайднов, Моцартов и Бетховенов в наши дни не видно. Талантливые композиторы есть, но они, в основном, пишут киномузыку. Видимо, потому, что за киномузыку сейчас хорошо платят, а фугами и сонатами в наши дни трудно заработать на жизнь

Или представьте, к примеру, что какому-нибудь прозябающему в безвестности писателю выпала удача отыскать папку с неизвестными и никогда не издававшимися произведениями Толстого, Чехова или Булгакова. И он начал издавать их под своим именем. Станут ли опубликованное массово читать? Достанется ли хитрецу хотя бы некоторая доля популярности этих великих писателей? Вряд ли. Тонкие знатоки литературы отметят удивительно качественное подражание Чехову или Толстому, но опубликованное, вероятнее всего, останется лишь вызывающим недоумение литературным курьезом. А вот если обнаружится авторство Чехова или Толстого, опубликованное сразу станет скандальным бестселлером. Прежде неизвестное настоящее произведение Толстого или Чехова каждый интеллигентный человек сочтет своим долгом прочесть. А подражания, пусть даже гениальные, -кому они нужны? :))

Обязательно следует. Даже если взять именно этот ряд, то после Чехова пришел Булгаков, после Булгакова - Стругацкие и т. д. Ни в коем случае не хочу умалить значимость других талантливых современников. Из композиторов Шнитке - наш современник.
Уверен, где-то по просторам России бродит Алёша Пешков, служит доктор Булгаков, занимаются наукой братья Стругацкие. И мы их ещё почитаем.

Edited at 2016-05-30 18:28 (UTC)

В романах ГШ мне порой слышится булгаковское дыхание: вроде бы все сдержанно и чинно, - но в прозе спряталась поэзия, и Маргарита с японским лицом тайно охраняет своего возлюбленного, а из тьмы сюжета посверкивают глаза кота Бегемота..

Завидую Вашему непосредственному восприятию. Лично мне, к сожалению, слышатся там совсем другие вещи. А вот глаза из тьмы, правда не уверен чьи, точно посверкивают.

После "Алмазной колесницы" при прочтении последних вещей слышится плач по уходящему явлению русской литературы конца 20 - начала 21 веков. Исторический детектив в подаче Акунина - это было и достаточно непривычно и интересно. К сожалению закончилось.

Думаю, ГШ устал от фандорианы. Двенадцать полноценных романов и к ним вдобавок рассказы и повести - это очень много. А ведь еще Пелагия, цикл "Смерть на брудершафт", цикл про Николаса Фандорина. Вполне естественно, что писателю захотелось отдохнуть от литературных стилизаций и вообще от постмодернизма - и просто всерьез поразмышлять об Истории и о Человеческой Душе. Не удивлюсь, если результатом этих размышлений станут новые литературные эксперименты, не менее интересные, чем фандоринский. Шестьдесят лет для писателя - не возраст. ГШ - еще совсем юный писатель :)))

Наверное устал. В интервью с В.Аркановым (NY) он прямо говорит что детективы ему уже не интересны, как и блог в ЖЖ. Собирается заниматься только ИРГ и Семейной сагой. Мне жаль просто из эгоистических соображений, не будет ничего новенького из фандорианы. А что-то другое у него не получается, да и ещё в политику влез. Художник говорит людям своими произведениями. Когда он влезает на броневик и пытается призывать к чему-то с него - он становится уже кем-то другим, но художником быть перестаёт. Сказать пером больше (уже?) не может. Об этом хорошо сказал Высоцкий.

  • 1