?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Литературные игры
borisakunin
Рассказываю про мою новую затею – проект «Осьминог».
Это такая литературная игра. Не всё ж нам мыкать беду и думать о хлебе.
Повесть «Сулажин» (привыкайте к новым словам) - интерактивная книга, существующая в виде приложения для мобильных устройств, то есть ее надо скачивать (это быстро и нетрудно).



Проект так называется, во-первых, потому что мне нравится это цепкое животное, плюющееся чернилами. А во-вторых, потому что у этой книги из одного тела растут восемь щупальцев-сюжетов.



Космополиты могут именовать такой разветвляющийся текст иностранным словом OctoBook, а патриоты – родным уху словом Восьмикниг. Сути это не меняет.
Не надо относиться к Восьмикнигу серьезно. Это, повторю еще раз, игра. Шутка.
Давайте объясню, как с "Осьминогом" плавать.

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ (если, конечно, оно вам вообще надо):
1. Идете вот по этой ссылке http://osminogproject.com и попадаете на сайт проекта.
2. Гуляете там, осматриваетесь  и принимаете первое решение: скачивать или не скачивать.
3. Если скачали, получаете в качестве бонуса первую главу бесплатно. Она довольно страшная, но не пугайтесь. Дальнейший ход событий будет зависеть только от вас.
4. В конце первой главы приходит момент, когда нужно платить (плату, минимально допустимую в Апсторе). Предупреждаю сразу: тому, кто захочет пройти весь путь до конца, придется столкнуться с этим вымогательством еще дважды. Таковы жестокие законы капитализма.
5. Хорошенько прислушивайтесь к внутреннему голосу, прежде чем выбирать вариант.
Ибо «Сулажин» - не только литературная игра в жанры, но еще и психологический тест. В финале, исходя из принятых вами решений, вы получите заключение психоаналитика.


К этой справке тоже относиться всерьез необязательно.

Ветераны моего блога знают, что когда-то я уже затевал нечто подобное с интерактивной повестью о тайне Дятловского перевала. Кстати говоря, мы тогда прошли лишь по одной сюжетной ветке. Может быть, я допишу и остальные, переведя повесть в формат «октобука».
А продюсер проекта, компания e-book Applications LLC, обещает, что, если эксперимент читателям понравится, к нему подключатся и другие авторы.
В общем, развлекайтесь.



 


  • 1
Да, Алекс, очень может быть. Это я про иной талант. Но лично мне всё-же хотелось чего-то "традиционно-писательского". Чтобы к уже существующим добавлялись новые Чеховы, Булгаковы и Стругацкие. А компьютерные игры тоже имеют право на жизнь, но именно как компьютерные игры. ИМХО.

Это интересный вопрос: следует ли ожидать появления новых Чеховых, Булгаковых и Стругацких. Вот, к примеру, новых Гайднов, Моцартов и Бетховенов в наши дни не видно. Талантливые композиторы есть, но они, в основном, пишут киномузыку. Видимо, потому, что за киномузыку сейчас хорошо платят, а фугами и сонатами в наши дни трудно заработать на жизнь

Или представьте, к примеру, что какому-нибудь прозябающему в безвестности писателю выпала удача отыскать папку с неизвестными и никогда не издававшимися произведениями Толстого, Чехова или Булгакова. И он начал издавать их под своим именем. Станут ли опубликованное массово читать? Достанется ли хитрецу хотя бы некоторая доля популярности этих великих писателей? Вряд ли. Тонкие знатоки литературы отметят удивительно качественное подражание Чехову или Толстому, но опубликованное, вероятнее всего, останется лишь вызывающим недоумение литературным курьезом. А вот если обнаружится авторство Чехова или Толстого, опубликованное сразу станет скандальным бестселлером. Прежде неизвестное настоящее произведение Толстого или Чехова каждый интеллигентный человек сочтет своим долгом прочесть. А подражания, пусть даже гениальные, -кому они нужны? :))

Обязательно следует. Даже если взять именно этот ряд, то после Чехова пришел Булгаков, после Булгакова - Стругацкие и т. д. Ни в коем случае не хочу умалить значимость других талантливых современников. Из композиторов Шнитке - наш современник.
Уверен, где-то по просторам России бродит Алёша Пешков, служит доктор Булгаков, занимаются наукой братья Стругацкие. И мы их ещё почитаем.

Edited at 2016-05-30 18:28 (UTC)

В романах ГШ мне порой слышится булгаковское дыхание: вроде бы все сдержанно и чинно, - но в прозе спряталась поэзия, и Маргарита с японским лицом тайно охраняет своего возлюбленного, а из тьмы сюжета посверкивают глаза кота Бегемота..

Завидую Вашему непосредственному восприятию. Лично мне, к сожалению, слышатся там совсем другие вещи. А вот глаза из тьмы, правда не уверен чьи, точно посверкивают.

После "Алмазной колесницы" при прочтении последних вещей слышится плач по уходящему явлению русской литературы конца 20 - начала 21 веков. Исторический детектив в подаче Акунина - это было и достаточно непривычно и интересно. К сожалению закончилось.

Думаю, ГШ устал от фандорианы. Двенадцать полноценных романов и к ним вдобавок рассказы и повести - это очень много. А ведь еще Пелагия, цикл "Смерть на брудершафт", цикл про Николаса Фандорина. Вполне естественно, что писателю захотелось отдохнуть от литературных стилизаций и вообще от постмодернизма - и просто всерьез поразмышлять об Истории и о Человеческой Душе. Не удивлюсь, если результатом этих размышлений станут новые литературные эксперименты, не менее интересные, чем фандоринский. Шестьдесят лет для писателя - не возраст. ГШ - еще совсем юный писатель :)))

Наверное устал. В интервью с В.Аркановым (NY) он прямо говорит что детективы ему уже не интересны, как и блог в ЖЖ. Собирается заниматься только ИРГ и Семейной сагой. Мне жаль просто из эгоистических соображений, не будет ничего новенького из фандорианы. А что-то другое у него не получается, да и ещё в политику влез. Художник говорит людям своими произведениями. Когда он влезает на броневик и пытается призывать к чему-то с него - он становится уже кем-то другим, но художником быть перестаёт. Сказать пером больше (уже?) не может. Об этом хорошо сказал Высоцкий.

На одном из концертов он исполнил новую песню, по-моему "Охота на волков". Из зала ему задали вопрос:"Что Вы хотели сказать этой песней?" Высоцкий ответил:"А я всё уже только что сказал".

Конечно, хорошо, когда можно ярко и сильно выразить свое отношение к происходящему средствами искусства. Но язык искусства не всегда оказывается лучшим из языков.

Почему другое не получается? История Российского Государства - успешный, прекрасно продуманный и воплощенный проект. И беллетристические иллюстрации очень хороши. Аристономия и Другой путь очень интересные и умные романы, хотя они и не всем по душе. Что совершенно нормально, это же не развлекательная литература. А Сулажин - проект очень экспериментальный, смелый и интересный, и мне кажется, его надо не ругать а помогать ему умными пожеланиями и советами. А самому ГШ надо бы побольше об этом проекте поговорить. Как минимум интересный пост написать, дать парочку интервью. Рассказать о том, какие идеи легли в основу проекта. Поразмышлять о будущем нетрадиционных литературно-медийных жанров. Чтобы начали обсуждать.

А "лезть в политику" - долг человека, неравнодушного к судьбе своей страны. Вы, вот тоже, активно высказываете свои мнения на политические темы, и правильно делаете. А уж писателю-историку не высказываться на эти темы было бы совсем странно.

Что касается меня, я бы вообще здесь политики не касался, блог всё таки задумывался как литературный. Но не могу промолчать когда бандеровцы провокации устраивают. Хотят погадить в сторону России - полно же "узкоспециальных" мест на просторах сети. Так нет. Здесь их никуда не посылают как в прочих блогах.
Что касается Акунина, то он не просто высказывается на эти темы, он только о них и говорит. Возьмите то-же ньюоркское интервью, о Сулажине много там? Зато про российскую политику - ого!

Да ну. Он там дипломатичен. Собеседник его подначивал, но ГШ остался сдержанным.

Это не занятие политикой, это соблюдение правил приличия. Нужно, положено. Нельзя если не.

Я, по вредности, отмечу, что вежливая формулировка "что в этой стране не так, если каждый порыв к свободе приводит к еще большему завинчиванию гаек" - это тоже вынужденная, вымученная, фальшивая фраза. Реверанс господам. Ну не видно по книгам, чтоб Акунин не понимал, что революция, госпереворот, отмена полиции - это не "порыв к свободе", а нечто иное. В книгах все глубже, парадоксальнее и правдивее. Но Вашингтонский обком - штука серьезная, с ним нужно вежливость соблюдать.

  • 1