?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Из жизни осьминога
borisakunin
Получил отчет по первым десяти дням жизни интерактивного проекта «Осьминог». По-моему, любопытно.

Во-первых, интересен расклад читательских предпочтений – кто на какую концовку вырулил. Самым популярным жанром оказалась сиропная любовь.


Самым непопулярным – философская хрень в духе «Сон разума рождает чудовищ», при том что, напоминаю, читатель знать не знает, куда его вынесет кривая подсознания.

Это означает, что у нас, как ни удивительно, преобладают люди  позитивного склада с верой в романтику, красоту и марш Мендельсона (тот, который свадебный, а не похоронный). Сюрприз.

Во-вторых, хочу поблагодарить всех, кто поделился своими замечаниями и соображениями. Для всякого нового дела это очень важно.
Мы подвинтили некоторые ляпы, мы поняли, что нужно будет сделать WEB-версию для обычных компьютеров, а лично  я понял, что книга слишком дорогая. При покупке отдельных глав снизить цену нельзя, она и так минимально допустимая для «Аппстора», но можно ужать стоимость полного комплекта. Я уже убедил издателя сделать это – в конце концов, на старте речь идет не о прибылях. Нужно понять, востребован такой тип литературной игры или нет, продолжать проект или закрыть и придумать что-то другое

 В-третьих, (тут начинается shop talk, разговор для профессионалов), получился познавательный эксперимент по  эффективности безрекламного запуска. Мы ведь пока не задействовали никаких платных способов раскрутки - только мой фейсбук и ЖЖ. Результативность такая: по линку на сайт проекта отправилась одна треть (это средненький показатель – значит, я неинтересно рассказал); из пришедших на сайт бесплатную часть повести «Сулажин» скачала тоже треть (очень высокий процент, особенно если учесть, что не у всех есть мобильные дивайсы); платный контент потом приобрела опять-таки треть (и это просто удивительно высокий процент). Теперь подключится платная реклама. Посмотрим, как это скажется на посещении и продажах.

Ну и четвертое, самое главное.
Господи, как же приятно заниматься чем-то новым и устремленным в будущее.

  • 1

Re: О хлебе и зрелищах

А что понимается под порочностью? Если под ней понимается некая ущербность, мешающая людям нормально жить, то почему Эволюция не избавилась от этой ущербности и не нашла ей взамен более правильного поведения? А если человек ведет себя эволюционно оптимально, то при чем тут порочность?

Правильнее, наверное, говорить не о порочности человека, а просто о том, что его реальное поведение не соответствует декларируемым идеалам и стандартам. Причем, человек вот уже которую сотню поколений прекрасно осознает это, но при этом не меняет ни декларируемых стандартов, ни реального поведения. Что заставляет предположить, что этот вопиющий разрыв между идеалами и реальностью является эволюционно необходимым фактором.

Говорят, что все женщины существа порочные. По-моему, это неверно. Возьмем, например, хорошенькую, полненькую брюнетку. Ну чем же она порочна? Вовсе не порочна!

Edited at 2016-06-23 20:53 (UTC)

Re: О хлебе и зрелищах

Сознание и культура развивается очень быстро, а психология, темная сторона силы, находится на уровне каменного века. Лучше называть вещи своими именами, порочность, она и есть. Поскольку вы тоже из homo sapience пороки можете перечислить сами, они у нас всех общие. :) Если затрудняетесь, то я берусь десяток пороков человека перечислить сходу. Даже оставив в покое "прелюбодеяние", которое еще как-то оправдывается биологией. :) :)


Re: О хлебе и зрелищах

В Истории человечества существовали как исключительно благонравные народы, так и исключительно праведные индивидуумы. Всем хороши были, только с выживаемостью у них дело обстояло из рук вон плохо. Все активно плодились и размножались, всеми средствами конкурируя и вытесняя окружающих из экологических ниш. А эти канули в лету.

Edited at 2016-06-23 20:47 (UTC)

Re: О хлебе и зрелищах

"Благонравные народы" сегодня полностью доминируют - это христианский миллиард, он же "золотой миллиард" (за вычетом зависимых Японии и южн Кореи).

Признание порочности человеческого рода, ИМХО, первый важный шаг к развитию личности и как следствие, развитию общества. Христианство говорит об этой порочности в явном виде, конечно, не будучи в состоянии полностью от нее избавиться.

Re: О хлебе и зрелищах

Правильнее сказать, что золотой миллиард очень любит проповедовать благонравие. Чем и кормится. При том, что в мире были и существуют культуры гораздо более благонравные, но абсолютно своего благонравия не рекламирующие. И золотой миллиард эти народы, как сказала бы Сосна.., ну, в общем, Вы сами с легкостью можете продолжить :)))

Re: О хлебе и зрелищах

>>>>>. При том, что в мире были и существуют культуры гораздо более благонравные, но абсолютно своего благонравия не рекламирующие.

Таких не бывает. Все люди изначально одинаково порочны, только одни с этим как-то борятся, лично или коллективно, а другие нет. Например, американские индейцы гораздо более жестокая и кровожадная раса чем их колонизаторы - испанцы, французы и англичане. Кровожадная не по биологии (биология примерно одинакова), а по культуре.

Re: О хлебе и зрелищах

Самые добродушные и неиспорченные народы - семаи, папуасы, пигмеи мбути, эскимосы, бушмены - к "золотому миллиарду" совершенно никакого отношения не имеют. Их добродушие и неиспорченность связаны как раз с тем, что мейнстрим цивилизации обошел их стороной




Re: О хлебе и зрелищах

Прошу извинить. Папуасские племена режутся между собою только так, побеждённых кушают, а отношение к женщинам у них... ну, не буду вас огорчать. Также у "не испорченных цивилизацией" народов принято умерщвлять младенцев и стариков, если не хватает пищи дееспособным членам племени. Моральные нормы у народов, обойдённых мейнстримом цивилизации, жёстко диктуются условиями окружающей среды, а она совсем не способствует добродушию. Выживешь или подохнешь, других критериев нет.

Re: О хлебе и зрелищах

Я же имел в виду не все обойденные мейнстримом цивилизации народы, а лишь упомянутые. А насчет папуасов мне следовало уточнить: я имел в виду папуасов форе, приведенных Э. Монтегю в качестве примера очень мирного народа. Хотя вообще-то Вы правы в том плане, что пример папуасов форе несколько сомнительный, поскольку традиция поедания трупов умерших способствовала распространению среди них поражающих нервную систему инфекций. Так что пойди пойми, отчего они такие мирные. Может быть, больные просто.

Возвращаясь, к своему исходному утверждению, повторю свою мысль: существуют (к сожалению, довольно редкие) примеры совершенно неагрессивных народов. И все эти примеры относятся не к "золотому миллиарду", а к изолированным культурам, которые мейстрим цивилизации обошел стороной.

Кстати, и в мире приматов существуют редкие примеры удивительно миролюбивого поведения. Карликовые шимпанзе бонобо, например, бесконечно утешающие и успокаивающие друг друга.

Но Вы совершенно правы, что и в мире людей, и в мире приматов примеры исключительного миролюбия являются экзотикой. Агрессивность и соревновательность распространены в несоизмеримо большей степени. И именно по указанной Вами причине: перестанешь бороться за место под солнцем - подохнешь, не оставив жизнеспособного потомства. В то же самое время, у высокоразвитых популяций играет роль и фактор социального сотрудничества: не научишься эффективно сотрудничать с себе подобными - тоже подохнешь, не продолжив рода. Одной соревновательности для выживания мало. Причем, чем более сложная коллективная деятельность требуется для выживания, тем выше требования к навыкам социальной кооперации. В итоге мы как раз и приходим к культуре "золотого миллиарда", где жесткая конкурентность сочетается с крайне высокой степенью сложной социальной кооперации. И высокая эволюционная потребность в сосуществовании обоих этих начал приводит к забавным устойчивым культурологическим феноменам вроде ханжества, лицемерия и двойных стандартов.




Re: О хлебе и зрелищах

В общем, "Нью-Йорк - город контрастов". Кстати, о контрастах: просто не могу не поделиться. Буквально вчера, можно сказать, случайно нарыла на YouTube шедевральную короткометражку "Wagabond Shoes" - до сих пор по-дурацки ухмыляюсь, потому что это были пятнадцать минут чистейшего наслаждения актёрской игрой и вокалом. Будет настроение - посмотрите.

Re: О хлебе и зрелищах

Хм. Гораздо менее кровожадные англичане, однако, истребили кровожадных индейцев. Ну да, у них были технические возможности для этого. Испанцы, однако, при тех же технических возможностях, породнились с кровожадными индейцами, переженились на, так сказать, индейках...

Есть некоторая разница в культурах.

Re: О хлебе и зрелищах

Ну вот, опять ненароком скатились на тему "хороших" и "плохих" народов.
Конечно, прагматичные английские протестанты предпочли умертвить своих врагов, а витиеватые испанские католики - ассимилировать и перевербовать в свою веру. Но ведь испанские католики отнюдь оказываются не милосерднее, когда вспомнишь, сколько народу извели своей инквизицией.

Порок в своей изначальной сути, по-моему, это бесконтрольное следование дурным наклонностям и зарабатывание денег на дурных наклонностях других людей.Все остальное - войны, преступления, многие болезни и простая разнузданность - это уже последствия.

А как отличить "дурное" от хорошего - это знание дано каждому изначально. Со-знание! Т.е. в каждом имеются все задатки в полном диапазоне. Плюс понимание что к чему :) Тут добавляются воспитание и жизненный опыт.Они-то и подсказывают всем нам , как это приятно и радостно отдаться на волю волн,обмануть ближнего( или дальнего), поесть человечинки или уколоться и забыться ...

Поэтому хорошо бы иметь такие системы в государстве, которые оберегали бы детей, как можно дольше, от наработанного цинизма старших поколений и вырабатывали в новых поколениях твердую волю к здоровому выбору.Между прочим, советской школе в какой-то период это отчасти удавалось.


Re: О хлебе и зрелищах

Вы совершенно правы в том плане, что разговоры о "хороших" и "плохих" народах - это просто глупость. Любой народ подобен музыкальному инструменту, звучание которого столетиями настраивалось и подстраивалось историческим эволюционным процессом и является удивительно интересным и деликатным продуктом множества самых разный обстоятельств исторического существования этого народа. За любым адаптационным механизмом даже за таким, казалось бы, странным, как наличие в социуме (и советском, и не советском) двойных стандартов поведения, декларируемых и реальных, стоят столетия стихийного социального экспериментирования и многовековая мудрость эволюции. И прежде, чем что-то менять в окружающем нас обществе, важно как минимум разобраться, почему оно устроено именно так, а не как-нибудь иначе. Иначе наши благие намерения приведут нас совсем не к тому, о чем мы мечтали. что с нами не раз уже случалось.



Re: О хлебе и зрелищах

Ассимиляция была взаимной. Латинская Америка не равна Испании. Причем отличается не в сторону кровожадности, как можно было бы ожидать. Получилась более радостная, беспечная, дружелюбная цивилизация, чем европейская.

Меня интересовала кубинская революция, потому что она отличается от прочих. У нее не было трагедии террора. И вообще это явление интересное, она сделана не по учебнику.


  • 1