?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Из жизни осьминога
borisakunin
Получил отчет по первым десяти дням жизни интерактивного проекта «Осьминог». По-моему, любопытно.

Во-первых, интересен расклад читательских предпочтений – кто на какую концовку вырулил. Самым популярным жанром оказалась сиропная любовь.


Самым непопулярным – философская хрень в духе «Сон разума рождает чудовищ», при том что, напоминаю, читатель знать не знает, куда его вынесет кривая подсознания.

Это означает, что у нас, как ни удивительно, преобладают люди  позитивного склада с верой в романтику, красоту и марш Мендельсона (тот, который свадебный, а не похоронный). Сюрприз.

Во-вторых, хочу поблагодарить всех, кто поделился своими замечаниями и соображениями. Для всякого нового дела это очень важно.
Мы подвинтили некоторые ляпы, мы поняли, что нужно будет сделать WEB-версию для обычных компьютеров, а лично  я понял, что книга слишком дорогая. При покупке отдельных глав снизить цену нельзя, она и так минимально допустимая для «Аппстора», но можно ужать стоимость полного комплекта. Я уже убедил издателя сделать это – в конце концов, на старте речь идет не о прибылях. Нужно понять, востребован такой тип литературной игры или нет, продолжать проект или закрыть и придумать что-то другое

 В-третьих, (тут начинается shop talk, разговор для профессионалов), получился познавательный эксперимент по  эффективности безрекламного запуска. Мы ведь пока не задействовали никаких платных способов раскрутки - только мой фейсбук и ЖЖ. Результативность такая: по линку на сайт проекта отправилась одна треть (это средненький показатель – значит, я неинтересно рассказал); из пришедших на сайт бесплатную часть повести «Сулажин» скачала тоже треть (очень высокий процент, особенно если учесть, что не у всех есть мобильные дивайсы); платный контент потом приобрела опять-таки треть (и это просто удивительно высокий процент). Теперь подключится платная реклама. Посмотрим, как это скажется на посещении и продажах.

Ну и четвертое, самое главное.
Господи, как же приятно заниматься чем-то новым и устремленным в будущее.

  • 1

Re: О хлебе и зрелищах

Хм. Гораздо менее кровожадные англичане, однако, истребили кровожадных индейцев. Ну да, у них были технические возможности для этого. Испанцы, однако, при тех же технических возможностях, породнились с кровожадными индейцами, переженились на, так сказать, индейках...

Есть некоторая разница в культурах.

Re: О хлебе и зрелищах

Ну вот, опять ненароком скатились на тему "хороших" и "плохих" народов.
Конечно, прагматичные английские протестанты предпочли умертвить своих врагов, а витиеватые испанские католики - ассимилировать и перевербовать в свою веру. Но ведь испанские католики отнюдь оказываются не милосерднее, когда вспомнишь, сколько народу извели своей инквизицией.

Порок в своей изначальной сути, по-моему, это бесконтрольное следование дурным наклонностям и зарабатывание денег на дурных наклонностях других людей.Все остальное - войны, преступления, многие болезни и простая разнузданность - это уже последствия.

А как отличить "дурное" от хорошего - это знание дано каждому изначально. Со-знание! Т.е. в каждом имеются все задатки в полном диапазоне. Плюс понимание что к чему :) Тут добавляются воспитание и жизненный опыт.Они-то и подсказывают всем нам , как это приятно и радостно отдаться на волю волн,обмануть ближнего( или дальнего), поесть человечинки или уколоться и забыться ...

Поэтому хорошо бы иметь такие системы в государстве, которые оберегали бы детей, как можно дольше, от наработанного цинизма старших поколений и вырабатывали в новых поколениях твердую волю к здоровому выбору.Между прочим, советской школе в какой-то период это отчасти удавалось.


Re: О хлебе и зрелищах

Вы совершенно правы в том плане, что разговоры о "хороших" и "плохих" народах - это просто глупость. Любой народ подобен музыкальному инструменту, звучание которого столетиями настраивалось и подстраивалось историческим эволюционным процессом и является удивительно интересным и деликатным продуктом множества самых разный обстоятельств исторического существования этого народа. За любым адаптационным механизмом даже за таким, казалось бы, странным, как наличие в социуме (и советском, и не советском) двойных стандартов поведения, декларируемых и реальных, стоят столетия стихийного социального экспериментирования и многовековая мудрость эволюции. И прежде, чем что-то менять в окружающем нас обществе, важно как минимум разобраться, почему оно устроено именно так, а не как-нибудь иначе. Иначе наши благие намерения приведут нас совсем не к тому, о чем мы мечтали. что с нами не раз уже случалось.



Re: О хлебе и зрелищах

Вы сами начали этот разговор. Я только поддержал тезис о порочности человеческого рода в целом, тезис совершенно очевидный настолько, что его даже лень доказывать, это общее место.

Приведенные вами в качестве "хорошего" народа алеуты до 19-го века были людоеды. Можете поискать.

Edited at 2016-06-24 14:44 (UTC)

Re: О хлебе и зрелищах

Я и не нападал на Вас вовсе, а просто ответил на коммент thornbud. И Вы правы; миролюбие - тонкий лед, сквозь который легко провалиться в полнейшую первобытную дикость. Причем, для этого совершенно не обязательно ехать на край света к затерянным в джунглях племенам.

Re: О хлебе и зрелищах

Я и не говорил о нападении. Вы выдвинули необычную концепцию "мирных первобытных народов без морали" и столь же необычную о вымирании народов с религией и моралью (хотя вроде бы произошло совсем наоборот, первобытные народы исчезают и замещаются современными). Это вполне законный тезис с Вашей стороны, просто очень экзотический на мой взгляд.

Re: О хлебе и зрелищах

Алекс, Вы славно сказали, скажите это нашему Предводителю:"Любой народ подобен музыкальному инструменту, звучание которого столетиями настраивалось и подстраивалось историческим эволюционным процессом и является удивительно интересным и деликатным продуктом множества самых разный обстоятельств исторического существования этого народа".

А то он уверен, что Россия не тонко настроенный музыкальный инструмент, а какая-то недоделка, которая "управляется из юрты", притом плохо управляется, притом всегда :)

Кстати, а по части двойных стандартов ЕС со Штатами нас перещеголяли - неохота перечислять по пальцам общеизвестное, но в целом видится так, что их сегодняшние двойные стандарты не случайный плод эволюции, а сознательно выстроенная полит.технология для весьма простой и порочной (!) цели.Отгадайте с двух раз, какой :)

Re: О хлебе и зрелищах

Таки да) И в нашем БС двойные стандарты процветают. Горевать о российском "вторжении" в Сирию и на Украину - и не отметить ни словом, ни вздохом требование американских сенаторов бомбежки правительственных войск в Сирии "по югославскому сценарию".

Вообще истерическое требование убрать чужого "плохого" президента - почему-то не вызывает у благородных донов отрицательных эмоций.

Re: О хлебе и зрелищах

Еще не хватало сплетни обсуждать. На обсуждения реальных событий энергии не хватает. :)

Re: О хлебе и зрелищах

Ну то есть нет истерических требований убирать "плохих" правителей в чужих странах? Я тут наблюдала, как благородные доны одобрямс такие поступки. Типа Каддафи правильно наказали, и Милошевича правильно, все в умилении. Нету отрицательных эмоций. Вот Крымнаш - это жуткая агрессия, а Ливия - это торжество демократии.



Edited at 2016-06-24 18:52 (UTC)

Re: О хлебе и зрелищах

Ассимиляция была взаимной. Латинская Америка не равна Испании. Причем отличается не в сторону кровожадности, как можно было бы ожидать. Получилась более радостная, беспечная, дружелюбная цивилизация, чем европейская.

Меня интересовала кубинская революция, потому что она отличается от прочих. У нее не было трагедии террора. И вообще это явление интересное, она сделана не по учебнику.


Re: О хлебе и зрелищах

Террора воообще в Америке нигде не было. Индейцы в основном вымерли от болезней. Хотя индейцы уцелели в Перу и Мексике, например. Там в каждой стране все по разному.

И жители Кубы - не исключение. До Колумба Куба была заселена индейцами. Сегодня на Кубе нет ни одного живого индейца (!), ни даже их метисов с испанцами или неграми... Жители Кубы - 100% из "понаехавших" - испанцев и негров (которых привезли испанцы).

Сами жители любой из Америк сегодня различают de facto 3 расы - белую, черную и коричневую и еще индейцев (где сохранились). Это не моя классификация, и не классификация США, а так сказать "голос народа". Смесь негров и англичан - мулаты при этом входят в "черную" расу, а "коричневая" - это латиносы, смесь испанцев и негров, обычно католики, очень многочисленная.

Кубинцы относятся к "коричневой" расе, как они сами говорят "мы - кофе с молоком".

Edited at 2016-06-24 14:55 (UTC)

Re: О хлебе и зрелищах

- Террора воообще в Америке нигде не было -
А ку-клус-клан и сжигание негров на крестах? Даже в ХХ веке...Ну, или мелочь - отстрел политиков из семейства Кеннеди...

Re: О хлебе и зрелищах

Это преступления против закона, такие случались везде. Индивидуальный терроризм это неприятная вещь, но в общем контексте, мелочь. А гос. террора не было, геноцида индейцев не было, наверное Сосна намекала на это (это довольно обычная часть левой пропаганды).

Хуже всего индейцам досталось на островах Карибского моря, под властью Испании. Там не уцелело вообще ни одного индейца, ни на Кубе, ни в Доминиканской Республике, ни на Гаити (Гаити была хотя французской колонией), и в Пуэрто-Рико. Ни на Ямайке (там сейчас негры, как на Гаити).

Edited at 2016-06-24 16:00 (UTC)

Re: О хлебе и зрелищах

Обратите внимание, там тоже не было гос.террора)

  • 1