?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Из жизни осьминога
borisakunin
Получил отчет по первым десяти дням жизни интерактивного проекта «Осьминог». По-моему, любопытно.

Во-первых, интересен расклад читательских предпочтений – кто на какую концовку вырулил. Самым популярным жанром оказалась сиропная любовь.


Самым непопулярным – философская хрень в духе «Сон разума рождает чудовищ», при том что, напоминаю, читатель знать не знает, куда его вынесет кривая подсознания.

Это означает, что у нас, как ни удивительно, преобладают люди  позитивного склада с верой в романтику, красоту и марш Мендельсона (тот, который свадебный, а не похоронный). Сюрприз.

Во-вторых, хочу поблагодарить всех, кто поделился своими замечаниями и соображениями. Для всякого нового дела это очень важно.
Мы подвинтили некоторые ляпы, мы поняли, что нужно будет сделать WEB-версию для обычных компьютеров, а лично  я понял, что книга слишком дорогая. При покупке отдельных глав снизить цену нельзя, она и так минимально допустимая для «Аппстора», но можно ужать стоимость полного комплекта. Я уже убедил издателя сделать это – в конце концов, на старте речь идет не о прибылях. Нужно понять, востребован такой тип литературной игры или нет, продолжать проект или закрыть и придумать что-то другое

 В-третьих, (тут начинается shop talk, разговор для профессионалов), получился познавательный эксперимент по  эффективности безрекламного запуска. Мы ведь пока не задействовали никаких платных способов раскрутки - только мой фейсбук и ЖЖ. Результативность такая: по линку на сайт проекта отправилась одна треть (это средненький показатель – значит, я неинтересно рассказал); из пришедших на сайт бесплатную часть повести «Сулажин» скачала тоже треть (очень высокий процент, особенно если учесть, что не у всех есть мобильные дивайсы); платный контент потом приобрела опять-таки треть (и это просто удивительно высокий процент). Теперь подключится платная реклама. Посмотрим, как это скажется на посещении и продажах.

Ну и четвертое, самое главное.
Господи, как же приятно заниматься чем-то новым и устремленным в будущее.


  • 1

Любопытно,

Уважаемый Алекс, из какого источника появился Ваш скетч про "рисовую биржу" в средневековом Китае? О сильной централизованной власти там - известно, а централизация средневековой экономики заключалась, кажется, только в отлаженной системе сбора налогов..Интересно!

И еще. На вопрос Ирэн Вы очень уклончиво и лаконично ответили, чего же такого глобального изменилось в Вас лично,благодаря БС,- ведь, по Вашему мнению, БС внес глобальные изменения в общественное сознание...
Тоже о-очень интересно :)

Re: Любопытно,

Уклончивый ответ бывает красноречивей многословного:) Ничего, я думаю, по сути в Алексе не изменилось. Он и был изначально, и есть тут сейчас не для того, чтобы меняться самому, а чтобы "нести свет своей 'души' и видимо прогрессивной Америки в отстающие российские массы" :)
Как впрочем, и в подавляющем большинстве интернетных и прочих дискуссий большинство людей не меняются, они стараются просто убедить других в собственной правоте и иногда превосходстве, чаще всего мнимом. Какое-то косвенное влияние на общество возможно...но каковы на самом деле, а не в собственном воображении, люди, таково и влияние.
А люди здесь такие же, как и везде, ну разве что чуть более начитанные. Но столько тут можно было прочесть всякой белиберды, что ни о каком серьезном влиянии на общественное сознание, тем более российское, говорить вряд ли стоит. Только на самих себя , и то как правило в очень небольшой степени. Человек по самой своей сути не только не любит, не хочет, но и просто неспособен меняться. Это для нашей глубинной природы слишком тяжкий труд с недостаточной мотивацией (ведь мы и так лучше , умнее других! :) , смутной целью и неопределенными перспективами ... Имхо :)

Re:Еще как любопытно,

Наверное, Вы правы. Я,однако,сумела сильно измениться со времен, когда была высокомерной "звездулькой-отличницей", долгие годы и беспощадные события(а отнюдь не БС) научили и доброму отношению, и терпению, т.д и т.п.Но все равно, не люблю "ходить строем" и быть "одной из".Так что БС мне хоть и безумно интересно,но "не указ" :)

А вот многих, по моим наблюдениям, ГШ легко сумел построить: все эти массовые "прогулки с писателем", то пешком, то на автомобилях. Он, конечно, играл и экспериментировал, как всегда.О, как я его понимаю!Выяснилось, что многим нравится быть "объектом".

Интернет общение - это какая-то параллельная тяжеловесная ноосфера.Там и правдивая, и ложная информация на-равных, там все возможные и невозможные точки зрения. Я иногда просматриваю, но "не смешиваюсь". Но знаю многих, кто полностью "сварился" в этой ноосфере, перестав быть собой.

В природе лучше устроено- всё естественное самоочищается. Интернет все больше самозагрязняется. К чему это приведет нас?

Re: Еще как любопытно,

Я не согласен с тем, что жизнь самоочищается, а интернет - самозагрязняется.

Когда наступила перестройка и гласность, самым большим шоком для меня были не политические изменения и не экономические, а осознание степени неадекватности огромного числа людей, к которым я до этого подходил с презумпцией нормальности. Открылись шлюзы цензуры, и в информационное пространство пролилось все то, что де этого десятилетиями тихо плескалось в индивидуальном сознании.

Но этот кошмар пошел обществу на пользу. Увидев наконец собственное отражение в зеркале и вздрогнув от неожиданности, общество через некоторое время пришло в себя и начало понемногу интеллектуально и эмоционально прихорашиваться. Если сравнить нынешние дискуссии с тем, что доминировало три десятилетия назад, то видно, что общество проделало огромный путь. Хотя впереди, к сожалению примерно еще столько же.

И анонимный интернет незаметно играет в этом процессе крайне позитивную роль. И именно потому, что высвечивает моменты, незаметные в обычном общении. Я вообще обратил внимание на то, что за последние полтора десятилетия люди, активно общающиеся в интернете стали гораздо более социально адаптированными, адекватными и зрелыми, чем те, кто онлайн-общения все это время избегал. Конечно, помимо зрелости и адекватности и некоторые отрицательные качества появились. Люди стали все меньше дорожить конкретным неповторимым человеком и все больше оперировать социально-статистическими категориями в своих отношениях с окружающим миром. Что приводит к колоссальным проблемам, поскольку отвечающие за личное счастье инстинкты в этом случае отказываются нормально работать. И что с этим делать, пока совершенно непонятно.

Re: Любопытно,

Про историю с рисовыми фьючерсами я в свое время в книжке прочел. Я сейчас поискал в интернете, и понял, что скорее всего перепутал Китай с Японией, и что дело было в Осаке. Прошу прощения за неточность.

А что касается БС, то оно помогло мне избавиться от значительного числа иллюзий и познакомило с некоторыми важными идеями. Например, до прихода в БС я воспринимал демократию и либерализм как родственные течения, хотя это совсем не так. Еще мне казалось, что история страны главным образом определяется внутренними событиями. Хотя на самом деле главным фактором чаще всего оказываются ее взаимоотношения с внешним миром. Ну и много еще всякого разного. А уж про иллюзии относительно собеседников-членов БС и говорить не приходится. Что и отразилось в некоторой степени на моем характере, изменив его не всегда в лучшую сторону. И относительно самого себя я много важного понял. Понял, например, что мне очень нравится делать что-то хорошее для окружающего мира, но при этом мне совершенно не нравится публичность. Понял, что мне не нравится, когда меня хвалят и когда со мной соглашаются, а добросовестная критика в мой адрес - наоборот, очень нравится. Понял, что я физически не в состоянии пожертвовать своим пониманием истины ради хорошего отношения к человеку, но при этом многое могу простить человеку, в порядочность которого верю. А самое главное, наверное, - что даже очень масштабные мечты и цели могут стать реальностью. И что это, наверное, и делает нашу жизнь одновременно и очень страшной, и по-настоящему прекрасной.





Re: Любопытно,

Ну, вот,спасибо за честный ответ. А уж раз не любите похвал, то позвольте добросовестно Вас ... поругать.Вы, оказывается, путаете исторические эпохи, страны и социально-экономические условия (средневековый Китай и Япония 19 в.- это же невозможно перепутать!).

А демократия (система, идущая из древности, нацеленная на расширение прав большинства) и либерализм, возникший в новое время,как политический инструмент(несмотря на романтический щлейф) обеспечения интересов владельцев собственности - от рантье до торгово-пром.капитала...

И всё же как так получается, что и без этой азбуки Вам удается произвести довольно глубокий и точный анализ обсуждаемых здесь тем? Наверное,чисто литературный дар?


Re: Любопытно,

Это не конструктивная критика, а обыденное "Акелла промахнулся" с последующим водружением себя на учительский пьедестал. Не ожидала от Вас, Елена...

Re: Любопытно, но ведь по-доброму...

Ирэн, не сердитесь на меня, я не Алекс, и люблю похвалы. Ну как удержаться, когда видишь ошибки на ровном месте, а тебя приглашают "критиковать"! И с чего Вы взяли, что я Елена, когда я вовсе Тати-ана (и даже belle) ?

Re: Любопытно, но ведь по-доброму...

Одна из причин того, что многие люди так не любят признавать ошибки, бывает признаешь и тут же тебя пытаются опустить ниже плинтуса "это так элементарно...как вы могли и т.д. и т.п." Никто не обязан и не может всего знать и помнить, ничего не путать. Информированность - это вообще лишь косвенный показатель ума. Можно быть информироаанным, но мало что а жизни понимать. И наоборот. И кстати говоря, у Алекса скорее всего гораздо более широкий диапазон знаний, чем у многих людей здесь, да и на Земле в целом.

Re: Любопытно, но ведь по-доброму...

Мелкие ошибки иногда очень полезно допускать, просто для того, чтобы увидеть реакцию окружающих :)

А насчет диапазона знаний, я думаю, что он у меня может и неплохой, если сравнивать со случайным прохожим, но до былых и ныне здравствующих энциклопедистов мне далеко. Просто я по образованию и первой профессии ученый и до сих зарабатываю на жизнь созданием моделей и теорий и проверкой их на прочность и полезность. И там, где обычный человек испугается сложности вопроса, я, как типичный ученый, люблю вцепиться в проблему и довести ее до работоспособной теории. Хобби такое, профессиональная привычка или характер, не знаю. И еще я довольно спокойно реагирую, когда жизнь опровергает мои теории. Многие теоретики в таких случаях огорчаются, а мне только еще интереснее становится: а как же на самом деле реальность устроена?

Edited at 2016-06-27 17:48 (UTC)

Re: Любопытно, но ведь по-доброму...

Ирэн, вот и Вы постояли на "учительском пьедестале" :) Ну не правда ли, приятно?:)
Я Алекса ни за что не хочу обижать, наоборот, аплодирую ( в душе) каждому его комменту (без шуток!).
Но раз он заявил, что не любит похвал - захотелось обнаружить и на солнце пятна.

Хотя, согласитесь, он похвалы все-таки любит: на Ваш комплимент "диапазону знаний", тут же раздалось довольное "мур-мурр", мол, а как же!- по образованию я "Ученый"....
Ну, меня опять подзуживает мой вредный насмешливый характер спросить: это в каком же институте обучают на "ученого"?

Дорогой Алекс, можете не отвечать, итак ясно, образование по специальности какого-нибудь системного аналитика (а ученым Вы все-таки стали в процессе дальнейшей научной деятельности), но при этом, повторюсь, и несомненная литературная одаренность и талант смотреть в корень!

Re: Любопытно, но ведь по-доброму...

Я физик-теоретик по образованию и первой професии. Конечно, ученый, как же еще физика-теоретика назвать?

Re: Любопытно, но ведь по-доброму...

А я по образованию филолог-востоковед. Выходит, по-Вашему, мы -коллеги!

Re: Любопытно, но ведь по-доброму...

Конечно: если образование направлено на развитие исследовательских навыков и включает в себя соответствующую практику в профессиональной научной среде, то это - образование ученого.

Re: Любопытно,

Так у меня же не гуманитарное образование, а естественнонаучное.

А описанный в книге эпизод с рисовыми фьючерсами, как я теперь понимаю, описывал события не 19-го, а вовсе даже начала 18-го века. Не совсем средневековье, конечно, но, в общем-то, довольно давняя история. Три столетия тому назад. Тем более, если учесть, что речь идет о Японии.

Edited at 2016-06-27 14:33 (UTC)

  • 1