Previous Entry Поделиться Next Entry
Из жизни осьминога
borisakunin
Получил отчет по первым десяти дням жизни интерактивного проекта «Осьминог». По-моему, любопытно.

Во-первых, интересен расклад читательских предпочтений – кто на какую концовку вырулил. Самым популярным жанром оказалась сиропная любовь.


Самым непопулярным – философская хрень в духе «Сон разума рождает чудовищ», при том что, напоминаю, читатель знать не знает, куда его вынесет кривая подсознания.

Это означает, что у нас, как ни удивительно, преобладают люди  позитивного склада с верой в романтику, красоту и марш Мендельсона (тот, который свадебный, а не похоронный). Сюрприз.

Во-вторых, хочу поблагодарить всех, кто поделился своими замечаниями и соображениями. Для всякого нового дела это очень важно.
Мы подвинтили некоторые ляпы, мы поняли, что нужно будет сделать WEB-версию для обычных компьютеров, а лично  я понял, что книга слишком дорогая. При покупке отдельных глав снизить цену нельзя, она и так минимально допустимая для «Аппстора», но можно ужать стоимость полного комплекта. Я уже убедил издателя сделать это – в конце концов, на старте речь идет не о прибылях. Нужно понять, востребован такой тип литературной игры или нет, продолжать проект или закрыть и придумать что-то другое

 В-третьих, (тут начинается shop talk, разговор для профессионалов), получился познавательный эксперимент по  эффективности безрекламного запуска. Мы ведь пока не задействовали никаких платных способов раскрутки - только мой фейсбук и ЖЖ. Результативность такая: по линку на сайт проекта отправилась одна треть (это средненький показатель – значит, я неинтересно рассказал); из пришедших на сайт бесплатную часть повести «Сулажин» скачала тоже треть (очень высокий процент, особенно если учесть, что не у всех есть мобильные дивайсы); платный контент потом приобрела опять-таки треть (и это просто удивительно высокий процент). Теперь подключится платная реклама. Посмотрим, как это скажется на посещении и продажах.

Ну и четвертое, самое главное.
Господи, как же приятно заниматься чем-то новым и устремленным в будущее.

  • 1

Время секонд хэнд.

Рада, что Вам нравятся такие стихи, Татьяна:)
У Дмитрия Мережковского много хороших. В СССР его конечно не издавали. Сейчас прочла по телефону своей старушке-подружке из СПБ, ей очень понравилось, она любит стихи, но его абсолютно не знала, была рада, успела. Ей 92 недавно исполнилось. Кстати, она меня к стихам в зрелом возрасте и приобщила невольно.
Ещё присоветовала ей "Время секонд хэнд", не знаю уж, тянет ли книга на нобелевку, но это абсолютно мой формат. Люблю документальное, а там интересно подобраны разноплановые свидетельства о жизни.

Re: Время секонд хэнд.

"там интересно подобраны разноплановые свидетельства о жизни."

За разноплановые нобелевку не дали бы. Как раз не разноплановые, а имеющие вполне однозначную направленность.

Re: Время секонд хэнд.

Какую именно?

Re: Время секонд хэнд.

Антитоталитарную, конечно

Re: Время секонд хэнд.

Но свидетельства всё же не в стиле "ах как плохо всё было в СССР", ни "ах как хорошо всё было".
Маршал Ахрамеев, например, описан как исключительно порядочный человек. А ведь он был за путчистов, то есть в каком то смысле возврат к тоталитарности?
А уж поломанных судеб, оборвавшихся с развалом СССР жизней не счесть. Так что всё там неоднозначно.

Re: Время секонд хэнд.

Я же не написал "антисоветскую". Я написал "антитоталитарную". В роли объекта для "анти" выступает не ушедший в прошлое Советский Союз, а нечто гораздо большее: то, что было и в значительной степени остается Российской Империей. Старательно прорисован образ чего-то огромного и бесконечно тяжелого, отрешенно катящегося по человеческим судьбам.

Разноплановые свидетельства - это фильм "Покровские Ворота" Михаила Козакова. А "Время секонд хэнд", при всей мозаичности сюжетов, исключительно одноплановая книга.

Re: Время секонд хэнд.

Умолкаю перед неизбежным переходом на разбор личности и мантального возраста собеседника, понявшего больше о разноплановости эпохи из художественного фильма, нежели из собранных, пусть и а определенном ключе, документальных свидетельств о некоторых непростых судьбах тех времен.
Хоть фильм хороший, конечно :) А Анатолий Равикович был соседом моей мамы по лестничной площадке, кажется даже ухаживал за ней в молодости. Эта обстановка "Покровских ворот" ему (да и отчасти мне) знакома не понаслышке. Но сказать, что во всем этом присутствовало более многоплановое отражение эпохи, нежели у Алексиевич...да Вы шутите, чтоли, Алекс?

Re: Время секонд хэнд.

Нет, я вполне серьезно говорю. Фильм словно вернул меня на пару часов в мир, в котором прошло мое детство, окунув во множество узнаваемых подробностей и деталей быта и отношений между людьми. И персонажи, при некотором их гротеске, словно были срисованы со знакомых мне с детства людей. И общая атмосфера удивительно точно воспроизводила то, что мне запомнилось. А когда я читал "Время секонд хэнд", такого чувства узнаваемости не было. По большей части не покидало ощущение, что я читаю монологи совершенно незнакомых чужих людей с чужим и незнакомым восприятием мира. Персонажи "Время секонд хэнд" больше напоминают мне персонажей, типичных для жанра мягкой советской чернухи. О которых в скрытолиберальный период шевеления фигой в кармане в определенном кругу советской творческой интеллигенции было модно снимать фильмы и писать книги и журналистские очерки, но культурно-социальная репрезентативность которых в мире, в котором рос я, была близка к нулю. (Замечу в скобках при этом, что окружавших меня персонажей мира, в котором прошло мое детство, мне в журналистских очерках встречать практически не приходилось. Как если бы мир, в котором я рос и мир, который описывали журналисты вроде Алексиевич, существовали на совершенно разных планетах.)

Re: Время секонд хэнд.

Спасибо, открыли мне глаза.Мережковского читала в 10 классе "Юлиан-отступник", сейчас плохо помню детали, но общий вкус поэтической прозы остался.Надо почитать еще его стихи, а для погружения добавить стихи Бунина и Набокова. Как Вам такая "тихая стихия"?
Алексиевич просматривала в отрывках ( ее стиль позволяет)- не мое. Я же говорила,не люблю ходить строем, так же не люблю, как когда долбят агитацией.А она настроена так.За что и нобелевкой поддержана.
Кстати, голодомор в годы коллективизации был не только в некоторых украинских областях, но и во многих других местах(например, на слуху "голодающие Поволжья").А среди организаторов и беспощадных сборщиков продразверстки украинских активистов было, наверное, большинство. Но не будем ..о политике.
Спасибо за Мережковского!


Re: Время секонд хэнд.

Тоже не люблю ходить строем, но люблю рассказы людей о своей жизни, а там они интересные. Они не обязыввют верить во всё, ни соглашаться с политической позицией автора. Мне не показалось, что она долбит агитацией. Хоть не очень приятно, что в связи с номинацией теперь по этой книге некоторые люди, особенно за рубежом ,будут судить о жизни в России вообще, как-будто ничего позитивного не было. В общем, мужу не порекомендую. А что сказала бы о книге моя подружка-старушка Мария В., как прожившая долгую жизнь в разных местах СССР, было бы интересно. Она вообще то считает, что раньше было лучше:)

В нашем большом семейном клане тоже имелись такие интеллигентные старички и старушки старого закала, в том числе, "бестужевки" . Они тоже прожили и многое пережили в молодости во многих местах СССР, осели в родном Питере (слово Ленинград им не оч. нравилось, Петербург звучало слишком вызывающе). Например, в огромной коммуналке на Некрасова, где, хоть и были белыми воронами, но мирно сосуществовали с "серой массой", которая именовала их "осколки империи":)Две сестры из четырех, оставшихся в Питере, пережили блокаду.Другие в эвакуации помогали фронту:два врача с опытом 1 мировой лечили раненых, а одна - горожанка до мозга костей - руководила колхозом и получила какой-то орден за ударную отправку продуктов для нужд фронта.
И это все на фоне звучащих в их головах и душах стихов Пушкина,Тютчева,Бунина, Гумилева(!). Мне достался в наследство напечатанный кем-то из них на машинке самодельный двухтомник Гумилева! Это собрано из случайных прижизненных (!) публикаций, из запомненного наизусть людьми "их круга"и напечатано, когда за каждый чих - тюрьма.
Из всего этого поколения нашего клана один все же попал в лагерь - как "японский шпион".Он перед революцией системно изучал флору и фауну уссурийской тайги и дальневосточных островов, ходил в экспедиции (кстати, вместе с писателем Арсеньевым и Дерсу Узала!), и в Японию тоже. Признаний из него не выбили("честный человек напраслину на себя не будет возводить"!), но искалечили так, что через год он умер.
Мы все (семья) с огромным уважением храним память о наших предках,их истории передаются младшим. НО в тех историях много юмора, поэзии, благородства и грусти и нет ничего "о козьих шариках" или поедании трупов, как у нобелевской лауреатки. Если такое единично и обнаруживалось в пресловутой "серой массе" ( не народе!), то сейчас используется аналогично тому, как подобные ужасы задокументированные как массовые в фашистских лагерях смерти - чтоб знали,не повторили и боялись. Явное стремление создать впечатление, что это и была Россия. Мне такие "воспоминания" не по вкусу...


Хорошее дополнение , можно с него начать другую книгу свидетельств очевидцев:)
Кстати, если не ошибаюсь, в "Время секонд хэнд"есть упоминание, кто кого-то отправили в лагеря лет на 6 кажется за печатание на машинке книги.
А то, что опыт Вашей семьи не совсем такой, как у описанных людей в "болевых точках", это прекрасно.(Хоть и один искалеченный "своими",это уже немало)... Но и выражать своё "фи"к чужим более трагичным судьбам как-то не комильфо. Стоит ли искушать без нужды Провидение :)

Я не хотела ответить так, чтобы это звучало как "фи". Просто хотела показать,насколько время и судьбы многоплановы,а подборка явно тенденциозна, что и Алекс отметил,кстати.

время познания:)

У Бунина и Набокова мне тоже кое-что нравится :)
Ещё сейчас немного Гумилева, Георгия Иванова,Анненского, Надсона, Бальмонта, Шелли, Одоевского, Гёте, Нерваля и др. Это из упущенного в юности, когда не было сегодняшних возможностей. Но и старых знакомых не забываю. Ценно, что можно легко узнавать биографию, смотреть старые фотографии и т.п. для лучшего понимания и проникновения в атмосферу времен и поэтических душ:) Какое прекрасное сейчас время для познания...

Re: время познания:)

Согласна: время познания - было бы время :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account