?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Из жизни осьминога
borisakunin
Получил отчет по первым десяти дням жизни интерактивного проекта «Осьминог». По-моему, любопытно.

Во-первых, интересен расклад читательских предпочтений – кто на какую концовку вырулил. Самым популярным жанром оказалась сиропная любовь.


Самым непопулярным – философская хрень в духе «Сон разума рождает чудовищ», при том что, напоминаю, читатель знать не знает, куда его вынесет кривая подсознания.

Это означает, что у нас, как ни удивительно, преобладают люди  позитивного склада с верой в романтику, красоту и марш Мендельсона (тот, который свадебный, а не похоронный). Сюрприз.

Во-вторых, хочу поблагодарить всех, кто поделился своими замечаниями и соображениями. Для всякого нового дела это очень важно.
Мы подвинтили некоторые ляпы, мы поняли, что нужно будет сделать WEB-версию для обычных компьютеров, а лично  я понял, что книга слишком дорогая. При покупке отдельных глав снизить цену нельзя, она и так минимально допустимая для «Аппстора», но можно ужать стоимость полного комплекта. Я уже убедил издателя сделать это – в конце концов, на старте речь идет не о прибылях. Нужно понять, востребован такой тип литературной игры или нет, продолжать проект или закрыть и придумать что-то другое

 В-третьих, (тут начинается shop talk, разговор для профессионалов), получился познавательный эксперимент по  эффективности безрекламного запуска. Мы ведь пока не задействовали никаких платных способов раскрутки - только мой фейсбук и ЖЖ. Результативность такая: по линку на сайт проекта отправилась одна треть (это средненький показатель – значит, я неинтересно рассказал); из пришедших на сайт бесплатную часть повести «Сулажин» скачала тоже треть (очень высокий процент, особенно если учесть, что не у всех есть мобильные дивайсы); платный контент потом приобрела опять-таки треть (и это просто удивительно высокий процент). Теперь подключится платная реклама. Посмотрим, как это скажется на посещении и продажах.

Ну и четвертое, самое главное.
Господи, как же приятно заниматься чем-то новым и устремленным в будущее.


  • 1
Да все это художественная журналистика. Или просто, журналистика. И Детство Толстого. И "Другие берега" Набокова - вещь в разы гениальнее и поразительнее и скучной трилогии Толстого и слишком "пацанской" трилогии Лимонова, тоже журналистика.

Художественная литература, это по английски, fiction, выдумка. Это другой стиль литературы.

Edited at 2016-09-20 18:02 (UTC)

Остается вопрос, как отличить правду от выдумки. Ведь от первого лица можно писать любые fiction. Этот вопрос по поводу сцен с неграми в Эдичке оказался очень острым, когда Лимонов сидел в тюрьме.

Кстати, слово "пацанский" можно отнести только Подростку Савенко. Мне кажется, что лучшую книгу Лимонова Молодой негодяй Вы не читали.

Да, а Пацанский рассказ Прилепина Вы читали? Это шедевр.

Edited at 2016-09-20 19:41 (UTC)

Молодой негодяй тоже читал, просто хуже запомнилось, чем первые две. У меня так половина знакомых (те что из гуманитарной среды) жила в Москве, так что показалась тривиальной.

Нет, не читал Пацанский рассказ. Но теперь обязательно прочту.

Эдичка может быть и фикшн. Но почти все у Лимонова выглядит гипер-реализмом. То есть, ну очень реально.

Я вообще-то ценю Лимонова. Он любопытный человек еще и тем, что его писательский талант заразен как свинка. Все до одного кто когда-то общался с Лимоновым стали писателями, более или менее известными. Включая нескольких бывших жен, Шурыгина, и кажется даже Татьяну Толстую. Хочешь стать писателем - подружись с Эдуардом Лимоновым, и вирус писательства поселится в твоей душе. Это совершенно не так в отношении других известных писателей.

Кто такой Шурыгин? И какое отношение к Лимонову имеет Татьяна Толстая?

Сотрудничала у него в Лимонке лет 25 назад, или больше.

Шурыгин - патриотический писатель из военных

Уж больно не похоже на Татьяну Толстую. Вы не путаете ее с Дуней Смирновой, которая в молодости была бунтаркой?

Проблема в том, что я читал об этом где-то у Лимонова, а читал я у него очень много, поэтому не вспомню где. Скорее всего, все-таки Толстая, потому что Смирнову я точно бы не запомнил.

Отложилось в памяти, что молоденькая и ходила писала в Лимонку полгода, потом исчезла. Чуть ли не студентка была.

Черт, Лимонка издавалась с 1994, а Толстая была студенткой на 10 лет раньше. Концы с концами не сходятся, наверное, перепутал ее с кем-то из женщин-писательниц.

Я только недавно любопытные вещи стал записывать, раньше на память полагался.

Edited at 2016-09-21 16:20 (UTC)

Соведущая Толстой по телепрограмме Дуня Смирнова на 18 лет моложе ее. Поэтому больше подходит по возрасту, да и по всему остальному. Впрочем, я не эксперт по женщинам-писательницам, стараюсь их не читать.

- Но почти все у Лимонова выглядит гипер-реализмом. То есть, ну очень реально.
Это и говорит о его таланте. Собственно, это главное отличие литературы от нелитературы, когда за буковками перед читателем возникают реальные картины.


Edited at 2016-09-21 14:04 (UTC)

Недавно перечитывал трилогию Толстого. Для меня она была вовсе не скучна, особенно, третья часть.

Попробую. Сейчас перечитал биографию Толстого и его предков (она есть на интернете только по английски), и пожалуй попробую осилить. Толстой по отцу из немцев, по матери из князей Волконских - рюриковичей. Это конечно внушает уважение. Последний раз открывал книги Толстого в школе, хотя я и тогда был не глупее чем сейчас, но все-таки тогда у меня не было такого понимания жизненного контекста.

Меня всегда смущало в Толстом что его главный герой Пьер Безухов - незаконнорожденный. Эту деталь в англоязычной критике все отмечают как одну и важнейших причин обаяния этого героя. А мне всегда казалось, что Безухова ЛН писал с себя, что сразу поднимает вопрос о его происхождении. Но пожалуй, сейчас перечитал биографию, он (автор) просто был всю жизнь аутсайдером в обществе, что преломилось в символический образ незаконнорожденного. Загадка хотя остается. Может все-таки ? Увы мы ее не раскроем.

В Войне и мир, все члены семьи Толстого изображены как Ростовы. Кроме него самого.

Напротив, Андрей Болконский, антипод Пьера Безухова, которого автор недолюбливает за "правильность" и за "чистое" происхождение и поэтому убивает, заставляет посмотреть на семью его матери - княгини Волконской.

Edited at 2016-09-20 21:06 (UTC)

-Последний раз открывал книги Толстого в школе, хотя я и тогда был не глупее чем сейчас…

А уж какой я был умный в школьные годы, гораздо умнее, чем сейчас. Во всяком случае, по своим собственным ощущениям. Это достаточно известный в психологии феномен, называется детский бред гениальности. Объясняется через Я-либидо, т.е. любовь, направленную на самого себя. А человек всегда приписывает объекту любви достоинства, которыми объект в реальности не обладает. Говорят, что у гениев Я-либидо остается и во взрослом возрасте.

Мне в школьные годы Толстой был откровенно скучен, в то время как Достоевского я глотал запоем. Толстой мне стал интересен только после 25 лет. После этого возраста я его перечитал заново. Остается только позавидовать, что у Вас это еще впереди.

В молодости у любого голова работает гораздо лучше. Из-за более высокой обучаемости, более высокой проводимости нейронов, да и память еще не загружена.

Да, я посмотрел прекрасный американский фильм Война и мир, с Одри Хэпберн и Питером Фонда, и появилось желание перечитать.

Война и мир - это роман о последовательных идиотствах молодого балбеса, который на этих идиотствах как бы учится. Главный герой незаконнорожденный Пьер противопоставляется "чистому" аристократу Андрею. Сюжет такой, Пьер все делает плохо и неправильно, Андрей, напротив, не ошибается никогда, но Пьер побеждает в жизненной гонке.

У меня всегда был только один вопрос, является ли незаконнорожденным сыном сам автор книги ? ИМХО, да, но доказать я это кроме Войны и мир, могу только отношением Толстого к Шекспиру. Шекспир всегда представлял незаконнорожденных уродами и подонками, отрицательными героями. Толстой ненавидел Шекспира, и это косвенное доказательство. Мать Толстого умерла через два года после его рождения, в 40 лет, и это тоже (слабенькое) косвенное доказательство.

Сам Толстой был поначалу неудачником, плохо учился в школе, его выгнали из института за неуспеваемость, и так далее. Плохо интегрировался в свою социальную среду, комплексовал из-за внешности. В общем, Пьер - это Толстой. Если бы я прочем Войну и мир еще разок, то ради того чтобы поискать доказательства в тексте о происхождении автора. Именно что "по Фрейду".

Любопытно, что свои идиотства Толстой / Безухов продолжал всю жизни до самой смерти. Он был любопытный человек, анти-социальный по природе гений.
Безухова все любят именно за постоянное идиотничание. Любимец публики, один из самых любимых героев мировой литературы.

Edited at 2016-09-21 15:26 (UTC)

ИМХО Война и мир лучший роман Толстого, хотя многие считают лучшим Анну Каренину. Действительно, он сильно испортил Войну и мир историко-философскими отступлениями. При повторных прочтениях я их просто пропускал.

Согласен. Каренина гораздо слабее из-за того что это в общем, мелкотемье и совершенно неактуально сегодня. Да и римейк Флобера. Английский фильм хотя очень удачен, рекомендую.

Напротив, молодой не бедный человек, спотыкающийся в жизни на каждом шагу (Война и мир), сегодня кажется, даже более актуально. В книге есть поразительные ситуации. Самая яркая, когда на основании оккультных вычислений (нумерология), Пьер решает что судьба предназначила его убить Наполеона...и действует соотвественно Это одно очень сильно.

Edited at 2016-09-21 15:53 (UTC)

  • 1