?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Из жизни осьминога
borisakunin
Получил отчет по первым десяти дням жизни интерактивного проекта «Осьминог». По-моему, любопытно.

Во-первых, интересен расклад читательских предпочтений – кто на какую концовку вырулил. Самым популярным жанром оказалась сиропная любовь.


Самым непопулярным – философская хрень в духе «Сон разума рождает чудовищ», при том что, напоминаю, читатель знать не знает, куда его вынесет кривая подсознания.

Это означает, что у нас, как ни удивительно, преобладают люди  позитивного склада с верой в романтику, красоту и марш Мендельсона (тот, который свадебный, а не похоронный). Сюрприз.

Во-вторых, хочу поблагодарить всех, кто поделился своими замечаниями и соображениями. Для всякого нового дела это очень важно.
Мы подвинтили некоторые ляпы, мы поняли, что нужно будет сделать WEB-версию для обычных компьютеров, а лично  я понял, что книга слишком дорогая. При покупке отдельных глав снизить цену нельзя, она и так минимально допустимая для «Аппстора», но можно ужать стоимость полного комплекта. Я уже убедил издателя сделать это – в конце концов, на старте речь идет не о прибылях. Нужно понять, востребован такой тип литературной игры или нет, продолжать проект или закрыть и придумать что-то другое

 В-третьих, (тут начинается shop talk, разговор для профессионалов), получился познавательный эксперимент по  эффективности безрекламного запуска. Мы ведь пока не задействовали никаких платных способов раскрутки - только мой фейсбук и ЖЖ. Результативность такая: по линку на сайт проекта отправилась одна треть (это средненький показатель – значит, я неинтересно рассказал); из пришедших на сайт бесплатную часть повести «Сулажин» скачала тоже треть (очень высокий процент, особенно если учесть, что не у всех есть мобильные дивайсы); платный контент потом приобрела опять-таки треть (и это просто удивительно высокий процент). Теперь подключится платная реклама. Посмотрим, как это скажется на посещении и продажах.

Ну и четвертое, самое главное.
Господи, как же приятно заниматься чем-то новым и устремленным в будущее.

  • 1
Ну может в Леваде так. Даже скорее всего там так, это вроде грантовая организация, им нужно показать нужный результат. Я однажды участвовала в опросе людей перед выборами в Раду, все было совсем иначе. Во-первых, очень много было желающих, чтоб их опросили. Люди на Украине политизированы, расколоты, стремились высказать свое мнение. Поскольку это Донбасс, то большинство людей эмоционально объявляли себя сторонниками левых партий и Регионов, другие, тоже эмоционально, заявляли о своей приверженности украинскому национализму. Опрос организовывала партия Регионов, их реально интересовал расклад избирательных симпатий, поэтому самостийное заполнение листов не прокатывало. Ходили контролеры, проверяли процесс, после определенного часа собирали листы.

В России значительно меньше политизация населения, градус пропаганды ниже раз в десять. Люди имеют больше разнообразных интересов, больше путешествуют, меньше заняты политикой. Для многих политика - вообще моветон, они лучше потолкуют об эзотерике или о садоводстве. Во всяких партиях разбирается меньшинство населения, остальным это неинтересно. Так что вполне вероятно, что на вопросы о политических предпочтениях многие не знают что сказать, но понимают, что они против бардака, против украинского беспредела, а потому "за царя".

  • 1