?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Из жизни осьминога
borisakunin
Получил отчет по первым десяти дням жизни интерактивного проекта «Осьминог». По-моему, любопытно.

Во-первых, интересен расклад читательских предпочтений – кто на какую концовку вырулил. Самым популярным жанром оказалась сиропная любовь.


Самым непопулярным – философская хрень в духе «Сон разума рождает чудовищ», при том что, напоминаю, читатель знать не знает, куда его вынесет кривая подсознания.

Это означает, что у нас, как ни удивительно, преобладают люди  позитивного склада с верой в романтику, красоту и марш Мендельсона (тот, который свадебный, а не похоронный). Сюрприз.

Во-вторых, хочу поблагодарить всех, кто поделился своими замечаниями и соображениями. Для всякого нового дела это очень важно.
Мы подвинтили некоторые ляпы, мы поняли, что нужно будет сделать WEB-версию для обычных компьютеров, а лично  я понял, что книга слишком дорогая. При покупке отдельных глав снизить цену нельзя, она и так минимально допустимая для «Аппстора», но можно ужать стоимость полного комплекта. Я уже убедил издателя сделать это – в конце концов, на старте речь идет не о прибылях. Нужно понять, востребован такой тип литературной игры или нет, продолжать проект или закрыть и придумать что-то другое

 В-третьих, (тут начинается shop talk, разговор для профессионалов), получился познавательный эксперимент по  эффективности безрекламного запуска. Мы ведь пока не задействовали никаких платных способов раскрутки - только мой фейсбук и ЖЖ. Результативность такая: по линку на сайт проекта отправилась одна треть (это средненький показатель – значит, я неинтересно рассказал); из пришедших на сайт бесплатную часть повести «Сулажин» скачала тоже треть (очень высокий процент, особенно если учесть, что не у всех есть мобильные дивайсы); платный контент потом приобрела опять-таки треть (и это просто удивительно высокий процент). Теперь подключится платная реклама. Посмотрим, как это скажется на посещении и продажах.

Ну и четвертое, самое главное.
Господи, как же приятно заниматься чем-то новым и устремленным в будущее.

  • 1
мне это удовольствия не доставляет, тем более, что я много знаю обо всех этих персонажах, и их нарочитое опускание в грязь автору чести не делает. плебейское стремление опустить до своего уровня....
а люди были нестандартные, умные, интересные.

и категорически не верю в самоубийство.

Конечно Маяковского убили. У человека было всего навалом, даже за границу выпускали. Женщины любили, в карты и биллиард постоянно играл. Можно сказать, наслаждался жизнью. Из-за мелких дрязг в карьере он бы никогда жизнь самоубийством не кончил.

Другой вопрос, почему и как в точности убили. Трудно сказать. Еще мне кажется, что Татьяну Яковлеву к нему подвели чтобы дать шанс на спасение. Уехал бы заграницу - уцелел бы.

Само время было каким-то сюрреалистичным. Наша сегодняшняя логика плохо годится для понимания мотиваций тех людей. Мне кажется, автор цикла раскрывает некоторые особенности эпохи.

Убить могли из-за чего угодно - из-за зависти (скорее всего), из-за Луначарского, из-за женщины, из-за денег, мог Сталин на что-то обидеться и так далее. Мог что-то замутить в эмигрантсткой среде. Могли убить из-за той же Яковлевой, чтобы не остался в следующий раз заграницей.

Edited at 2016-10-04 18:16 (UTC)

да, времечко было еще ТО! судя по всему он был слишком прямолинеен, говорил, что думал. скорее всего что-то ляпнул, начал сравнивать с заграницей, или кому-то крутому нахамил, годы-то 30-е, уже начинались репрессии....

это Брики были людьми оооочень умными, сдержанными, знали, где и что говорить, поэтому и дожили до старости.

Брики активно сотрудничали с "органами". Это правда все равно от расстрела не спасало, но все же.

Тем не менее в историю вошел именно Маяковский, а Брики только прицепом к нему. Роль Бриков в судьбе Маяковского по началу была довольно позитивная, но я не уверен что в конце поэт мог на них опереться. В момент смерти Маяковского Брики были в Англии. Я согласен с Галковским, что это выглядит созданием себе алиби.

В жизни иногда надо ходить на костылях (коими и были Брики), а иногда их вовремя отбросить и идти самому.

Я считаю нечестным, что Маяковский так рано умер, а Брики жили еще долго. Если бы они умерли в течении года-двух это было бы другое дело. Значит, они многое от него скрывали, и это не был настоящий "брак втроем", как это всем представляли.

Edited at 2016-10-04 18:46 (UTC)

/Брики активно сотрудничали с "органами"./ - это совершенно недоказуемо, поэтому порочить людей предположениями не стоило бы.
что они ловко и умело вели себя с властями - однозначно, Брик редактировал ТАСС, т.е. каждую минуту должен был сверять тексты с "как положено" и то, что умер довольно рано и от сердечного приступа, говорит о том, какой ценой это давалось.

а Лиля всегда принимала массу людей, очень многим начинающим помогала, естественно, что там крутились и чекисты.
и....она ведь тоже покончила с собой, чтобы не стать обузой близким.

Вот и Галковский к Брикам неплохо отнесся. Я и говорю, полезно не зацикливаться, а знакомиться с разными точками зрения :).

Покончила с собой чтобы не стать обузой себе же. Это мужественный шаг, уважаю.

она уж точно была не рядовой женщиной.

Не честно когда самые талантливые живут так мало... Вон Булгаков свои лучшие вещи написал в 30е годы - в стол. А сейчас ими все зачитываются. А у Маяковского и шанса не было что-то написать в 30е годы. А сколько бы еще задиристых стихов мог настрочить !

Все что должна была Брик сделать в своей бесполезной и никчемной жизни, это уберечь Маяковского. Например, как последняя жена Булгакова.

Все понимаю, но сердце меня заставляет винить Брик. Она не достаточно ценила его талант, а вместо этого относилась к поэту потребительски, как к способу доставать деньги. А он не смог, не нашел в себе сил, от нее избавиться вовремя.

Поэт был с виду супермен, а на деле - размазня. Позволил женщине подчинить себя, тьфу...

Примеров обратного - почти все. Булгаков вообще женился второй раз чтобы написать "Бег" (написан по воспоминаниям жены исключительно). Закончил "Бег" - нашел другую. Умел использовать окружающих для своего таланта, а ему было жить куда сложнее чем Маяковскому. У Булгакова бы Брики знали свое место.

Вот кстати, малоизвестная история про Булгакова. Он понимал что "Мастер и Маргарита" при его жизни издана не будет, но больше всего на свете хотел чтобы книга увидела читателей. Поэтому постоянно повторял, внушал своей последней жене, "Лена я хочу чтобы в старости ты разбогатела, пожила в достатке. Моя новая книга сделает тебя богатой". В итоге Елена Сергеевна хранила книгу до самого издания в 1964 году, это 24 года после смерти писателя. Как бриллианты хранила.
Обычная жена бы просто отнесла рукопись на помойку типа "зря место занимает".

Edited at 2016-10-05 16:24 (UTC)

опять вы к ней не справедливы, если угодно - это она открыла его талант и способствовала его росту. и как она могла уберечь, у него давно были романы с другими женщинами, за ручку водить?

насчет /сколько бы стихов настрочил./ - бабушка надвое сказала, мне кажется, наоборот, он еще легко ушел, шли самые страшные годы, он не умел держать себя за язык и попал бы в сталинскую мясорубку, как Мейерхольд, Мандельштам...

Булгаков, между нами говоря, использовал женщин и....уходил, и нельзя его винить, хотя в бытовом смысле - это некрасиво, он из тех, кто не мог писать, если охладел к "музе"...

Попал бы точно под репрессии, но еще лет 5-7 проработал бы. Самоубийство, или даже убийство замаскированное под самоубийство, совсем уж глупо выглядит.

Булгаков, да. Он вообще пример для каждого кто позиционирует себя "дворянином в мещанстве". Всю жизнь проходил по тонкому льду, писал "белую" литературу, ненавидел почти открыто советскую власть, много зарабатывал, хотя его не публиковали, и не разу не был арестован. Его жизнь остается загадкой для всех, даже после многочисленных исследований.



Edited at 2016-10-05 16:46 (UTC)

"В жизни иногда надо ходить на костылях (коими и были Брики)"
Не выдумывайте! На костылях надо ходить, если, к примеру, ногу сломаешь. Кстати, это очень неудобно. Точно знаю. Самой пол-лета пришлось скакать. А у Маяковского с ногами все было в порядке! На ногах стоял крепко. Не нужны были Маяковскому никакие костыли!

"Я считаю нечестным, что Маяковский так рано умер"
Я тоже! Только вряд ли ему дали бы пожить дольше. Он же все видел! Все понимал! Молчать бы не стал точно! Увы – такова участь великих поэтов в России.

На эту тему есть не очень смешной еврейский анекдот, про Абрама, который ходил на костылях, потом решил их бросить, упал и умер. Мораль тут в том, что если ты можешь жить только с подпорками, не надо от них отказываться.

Edited at 2016-10-08 20:28 (UTC)

К черту костыли! Я так все время падала с них. Слава богу, отбросила уже! А мораль в том, что надо верить в себя и не надеяться ни на какие подпорки!

Вам хорошо, а Маяковский не смог во-время отбросить свои костыли, и погиб.

Edited at 2016-10-10 18:18 (UTC)

Настаиваете на своем! Лиля тоже была убеждена, что, будь она в Москве, Маяковский был бы жив. Она вообще была убеждена, что ее "чара" (так М. Цветаева характеризует пушкинского Пугачева) незыблема! Возможно, она права. Но что было бы дальше? Лиля считает, что причина была в том, что М. боялся старости (!)
Владимир, предлагаю Вам прочесть главу "...У меня выходов нет" (заметьте, "выходов" во мн. числе!) из книги Лили Брик "Пристрастные рассказы" (Новгород: Деком. - 2011, стр. 177). Конечно, записки Лили эгоистические, как точно определил Галковский, но они сопровождаются объективными редакторскими врезками. Вот, например: "М. по своей натуре был максималистом-победителем. Он не считал возможным для себя быть "одним из многих". Только первый и лучший, только любимый и единственный..." - не могу же я приводить пространную цитату. Почитайте, интересно!
P.S. Кроме "Тринадцатого апостола" Дм. Быкова (еще не читала) скачала книгу Б. Янгфельдта "Ставка – жизнь. Владимир Маяковский и его круг" (надо бы перечитать).

  • 1