?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Из жизни осьминога
borisakunin
Получил отчет по первым десяти дням жизни интерактивного проекта «Осьминог». По-моему, любопытно.

Во-первых, интересен расклад читательских предпочтений – кто на какую концовку вырулил. Самым популярным жанром оказалась сиропная любовь.


Самым непопулярным – философская хрень в духе «Сон разума рождает чудовищ», при том что, напоминаю, читатель знать не знает, куда его вынесет кривая подсознания.

Это означает, что у нас, как ни удивительно, преобладают люди  позитивного склада с верой в романтику, красоту и марш Мендельсона (тот, который свадебный, а не похоронный). Сюрприз.

Во-вторых, хочу поблагодарить всех, кто поделился своими замечаниями и соображениями. Для всякого нового дела это очень важно.
Мы подвинтили некоторые ляпы, мы поняли, что нужно будет сделать WEB-версию для обычных компьютеров, а лично  я понял, что книга слишком дорогая. При покупке отдельных глав снизить цену нельзя, она и так минимально допустимая для «Аппстора», но можно ужать стоимость полного комплекта. Я уже убедил издателя сделать это – в конце концов, на старте речь идет не о прибылях. Нужно понять, востребован такой тип литературной игры или нет, продолжать проект или закрыть и придумать что-то другое

 В-третьих, (тут начинается shop talk, разговор для профессионалов), получился познавательный эксперимент по  эффективности безрекламного запуска. Мы ведь пока не задействовали никаких платных способов раскрутки - только мой фейсбук и ЖЖ. Результативность такая: по линку на сайт проекта отправилась одна треть (это средненький показатель – значит, я неинтересно рассказал); из пришедших на сайт бесплатную часть повести «Сулажин» скачала тоже треть (очень высокий процент, особенно если учесть, что не у всех есть мобильные дивайсы); платный контент потом приобрела опять-таки треть (и это просто удивительно высокий процент). Теперь подключится платная реклама. Посмотрим, как это скажется на посещении и продажах.

Ну и четвертое, самое главное.
Господи, как же приятно заниматься чем-то новым и устремленным в будущее.

  • 1
Не честно когда самые талантливые живут так мало... Вон Булгаков свои лучшие вещи написал в 30е годы - в стол. А сейчас ими все зачитываются. А у Маяковского и шанса не было что-то написать в 30е годы. А сколько бы еще задиристых стихов мог настрочить !

Все что должна была Брик сделать в своей бесполезной и никчемной жизни, это уберечь Маяковского. Например, как последняя жена Булгакова.

Все понимаю, но сердце меня заставляет винить Брик. Она не достаточно ценила его талант, а вместо этого относилась к поэту потребительски, как к способу доставать деньги. А он не смог, не нашел в себе сил, от нее избавиться вовремя.

Поэт был с виду супермен, а на деле - размазня. Позволил женщине подчинить себя, тьфу...

Примеров обратного - почти все. Булгаков вообще женился второй раз чтобы написать "Бег" (написан по воспоминаниям жены исключительно). Закончил "Бег" - нашел другую. Умел использовать окружающих для своего таланта, а ему было жить куда сложнее чем Маяковскому. У Булгакова бы Брики знали свое место.

Вот кстати, малоизвестная история про Булгакова. Он понимал что "Мастер и Маргарита" при его жизни издана не будет, но больше всего на свете хотел чтобы книга увидела читателей. Поэтому постоянно повторял, внушал своей последней жене, "Лена я хочу чтобы в старости ты разбогатела, пожила в достатке. Моя новая книга сделает тебя богатой". В итоге Елена Сергеевна хранила книгу до самого издания в 1964 году, это 24 года после смерти писателя. Как бриллианты хранила.
Обычная жена бы просто отнесла рукопись на помойку типа "зря место занимает".

Edited at 2016-10-05 16:24 (UTC)

опять вы к ней не справедливы, если угодно - это она открыла его талант и способствовала его росту. и как она могла уберечь, у него давно были романы с другими женщинами, за ручку водить?

насчет /сколько бы стихов настрочил./ - бабушка надвое сказала, мне кажется, наоборот, он еще легко ушел, шли самые страшные годы, он не умел держать себя за язык и попал бы в сталинскую мясорубку, как Мейерхольд, Мандельштам...

Булгаков, между нами говоря, использовал женщин и....уходил, и нельзя его винить, хотя в бытовом смысле - это некрасиво, он из тех, кто не мог писать, если охладел к "музе"...

Попал бы точно под репрессии, но еще лет 5-7 проработал бы. Самоубийство, или даже убийство замаскированное под самоубийство, совсем уж глупо выглядит.

Булгаков, да. Он вообще пример для каждого кто позиционирует себя "дворянином в мещанстве". Всю жизнь проходил по тонкому льду, писал "белую" литературу, ненавидел почти открыто советскую власть, много зарабатывал, хотя его не публиковали, и не разу не был арестован. Его жизнь остается загадкой для всех, даже после многочисленных исследований.



Edited at 2016-10-05 16:46 (UTC)

Булгаков, да, потому так и притягателен, что - загадка.

Сталин на "Дни Турбиных" 15 раз ходил. Чего там смотреть 15 раз ума не приложу.

наверняка, какие-то личные мотивы затронуло.

Сын грузинского сапожника ? Налетчик из ультралевых ? Еще одна загадка.

Белковский вообще выдвинул невероятную теорию о том что Булгаков загипнотизировал Сталина. Это бред, просто любопытная теория.

Edited at 2016-10-05 18:56 (UTC)

для меня самая большая загадка, как он из морфиниста внезапно стал норм? магия:)
никто не знает.

Это невозможно, да. Но есть и еще одно несоответствие. Если вы читали о той эпохе, то в основном люди увлекались не морфином, а кокаином. Все ЧК было целиком на кокаине (начиная с Дзерджинского, который был известный кокаинист), все деятели искусства (тот же Маяковский, у меня даже есть гипотеза что он вернулся в СССР от Яковлевой к Брик потому что не смог достать во Франции кокаин, а Брик ему доставала в СССР)и так далее.

В некотором смысле вся советская власть изначально основана кокаинистами. Но тогда возникает вопрос откуда и зачем разговор о морфине ? Действие морфина противоположно кокаину. Кокаин возбуждает, он как очень сильный кофе. Морфин наоборот.

Есть слухи о том, что якобы кто-то проанализировал кусок рукописи Булгакова "Мастер и Маргарита" (она сохранилась) каким-то чувствительным прибором, и там сильный запах морфина. То есть не факт что он бросил. Да и трудно было бы жить в СССР в те годы совсем без наркотика.

Был еще в моде коктейль морфина с кокаином, который многие считали снимает отрицальные черты обоих препаратов. Об этом подробно у Богемика.

Edited at 2016-10-06 18:11 (UTC)

ну, вот, теперь вы всех подряд делаете кокаинистами.

если бы Булгаков не бросил, то уже через пару лет загнулся бы (у него была уже предпоследняя стадия), и в воспоминаниях его жены нет ничего похожего (работал сутками, упорно и настойчиво) больному такого не осилить, кидался бы в эмоциональные крайности, тащил бы все из дома и т.п.
к тому же он был на людях - в театре, и никто такого не вспоминал о нем.
т.е., действительно, что-то из области чуда.

Видно что Мастер и Маргарита - это кокаиновая литература (скажем как "100 лет одиночества" Г.Г.Маркеса - классический пример кокаиновой литературы), а не морфиновая. Могу предположить что Булгаков перешел с морфина на кокаин, это как раз легко, и его литература изменилась из грустной - к веселой. Классический кокаинист - Маяковский, например.

Прошу не рассматривать как сплетню, а только как логичную гипотезу. Иначе непонятна легкость книг Булгакова написанных в 30е годы, время мрачное и тошнотное.

Вообще "серебряный век", как и "прекрасная эпоха" (belle epoque), это времена тотальной наркомании. Наркотики тогда были разрешены и стоили раз в сто дешевле чем сегодня. Дешевле хорошего вина стоили и наркоманами были все поголовно.

Edited at 2016-10-07 17:37 (UTC)

/Видно что Мастер и Маргарита - это кокаиновая литература/ - кому видно....кроме вас?:)

"То есть не факт что он бросил"
Что же Вы такое говорите! Неужели после того, КАК Булгаков написал о докторе Полякове, он мог это употреблять. Это же рассказ – исповедь, рассказ – предупреждение.
Да, к сожалению, Булгаков не понаслышке знал о морфинизме.
Вот факты: в марте 1917 года молодой земский врач М.А. Булгаков вернулся из отпуска в село Никольское Смоленской губернии. Однажды ему пришлось отсасывать ртом через трубочку дифтеритные пленки из горла тяжелобольного мальчика. По неосторожности одна из пленок попала в рот. Неудачно сделанная прививка вызвала страшный зуд, спасти от которого могло, казалось, лишь одно средство - инъекция морфия. Прошло несколько дней, необходимость в морфии отпала, но Булгаков стал принимать его два раза в день. Это стало казаться ему "высшей точкой проявления духовной силы человека". Но оч. скоро морфий открыл свои коварные свойства. Пришлось уехать сначала в Вязьму, затем в Киев. Потребность в морфии росла, доставать же его становилось все сложнее, что вызывало мучительные приступы ломок. Булгаков издергался, осунулся, постарел. Но произошло нечто чудесное - смерть отступила. Постепенно Булгакову удалось сократить прием морфия, а затем отказаться от него совсем (у Галковского, кстати, хорошо об этом). Булгаков потому и не описал в рассказе свой случай с благоприятным исходом, что понимал - его исцеление – чудо. А, возможно, просто очень повезло!
Герой рассказа "Морфий" доктор Поляков поначалу считает: "Четыре укола нестрашны". Хотя как врач прекрасно понимает: "Доктор Поляков, будьте осторожны!". И опускается все ниже и ниже: использует морфий из запасов больничной аптеки, обманом выписывает его на уездном складе и, наконец, крадет в лечебнице. В своем дневнике он пишет: "Я – несчастный доктор Поляков, заболевший в феврале этого года... морфинизмом, предупреждаю всех, кому выпадет на долю такая же участь, как и мне не пробовать заменить морфий кокаином. Кокаин – сквернейший и коварнейший яд. Вчера Анна еле отходила меня камфарой, а сегодня я полутруп..."
Далее в дневнике вырезано десятка два страниц (можно представить себе, что в них!).
"Глупая борьба" доктора Полякова с морфием безрезультатна:
"Я раздумал лечиться. Это безнадежно. И мучиться я тоже больше не хочу. Я достаточно попробовал. Других предостерегаю: будьте осторожны с белыми, растворимыми в 25 частях воды кристаллами. Я слишком им доверился, и они меня погубили..."
"Смерть медленно овладевает морфинистом, лишь только вы на час или два лишите его морфия ...в теле нет клеточки, которая бы его не жаждала ... Словом, человека нет. Он выключен. Движется, тоскует, страдает труп. Он ничего не хочет, ни о чем не мыслит, кроме морфия. Морфия!"
"Я дегенерат. Совершенно верно. У меня начался моральный распад личности".
"Я погиб, надежды нет".
"Лекарство у меня под рукой – браунинг".

...А Вы про "коктейль"!


Да знаю, я Булгакова всего читал. Это у меня был когда-то любимый писатель.

Морфинизм именно мгновенно излечивается кокаином. А так просто бросить человек не может. Действие кокаина совершенно другое, это как очень крепкий кофе. Морфин, наоборот, вызывает вялую эйфорию, когда человек балдеет, и ничего делать не хочет. Морфий (или героин, тоже из мака) поэтому трудно или невозможно бросить, он подавляет волю. Кокаин бросить легче, например знаменитый гитарист Эрик Клаптон, запросто бросил, за пару месяцев, жив - здоров и пишет музыку, ему за 70. Кокаин может считаться противоположностью морфину, он вызывает жажду деятельности.

В качестве ссылки могу предложить прочитать цикл о наркотиках Богемика :). И ходить далеко не надо.
bohemicus.livejournal.com

Про Булгакова там ничего нет, а вот про что с морфина легко перескочить на кокаин, написано.

Да, и оговорюсь, у меня нет никаких доказательств. Чисто гипотезы на пустом месте. Иначе феномен Михаила Булгакова пришлось бы объяснять сверхъестественными факторами. Белковский вообще считает что Булгаков гипнотизировал Сталина, и 30 годы следует объяснять влиянием Булгакова на Сталина. Но согласитесь, это еще более безумная теория чем у меня :)

Кокаин может вызвать ухудшение при слабых почках, так как от него подскакивает давление, а высокое давление почки добивает.

Edited at 2016-10-08 17:53 (UTC)

Благодарю за рекомендацию. Я читаю Богемика, но тема наркотиков мне малоинтересна.

Edited at 2016-10-09 06:29 (UTC)

  • 1