?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Из жизни осьминога
borisakunin
Получил отчет по первым десяти дням жизни интерактивного проекта «Осьминог». По-моему, любопытно.

Во-первых, интересен расклад читательских предпочтений – кто на какую концовку вырулил. Самым популярным жанром оказалась сиропная любовь.


Самым непопулярным – философская хрень в духе «Сон разума рождает чудовищ», при том что, напоминаю, читатель знать не знает, куда его вынесет кривая подсознания.

Это означает, что у нас, как ни удивительно, преобладают люди  позитивного склада с верой в романтику, красоту и марш Мендельсона (тот, который свадебный, а не похоронный). Сюрприз.

Во-вторых, хочу поблагодарить всех, кто поделился своими замечаниями и соображениями. Для всякого нового дела это очень важно.
Мы подвинтили некоторые ляпы, мы поняли, что нужно будет сделать WEB-версию для обычных компьютеров, а лично  я понял, что книга слишком дорогая. При покупке отдельных глав снизить цену нельзя, она и так минимально допустимая для «Аппстора», но можно ужать стоимость полного комплекта. Я уже убедил издателя сделать это – в конце концов, на старте речь идет не о прибылях. Нужно понять, востребован такой тип литературной игры или нет, продолжать проект или закрыть и придумать что-то другое

 В-третьих, (тут начинается shop talk, разговор для профессионалов), получился познавательный эксперимент по  эффективности безрекламного запуска. Мы ведь пока не задействовали никаких платных способов раскрутки - только мой фейсбук и ЖЖ. Результативность такая: по линку на сайт проекта отправилась одна треть (это средненький показатель – значит, я неинтересно рассказал); из пришедших на сайт бесплатную часть повести «Сулажин» скачала тоже треть (очень высокий процент, особенно если учесть, что не у всех есть мобильные дивайсы); платный контент потом приобрела опять-таки треть (и это просто удивительно высокий процент). Теперь подключится платная реклама. Посмотрим, как это скажется на посещении и продажах.

Ну и четвертое, самое главное.
Господи, как же приятно заниматься чем-то новым и устремленным в будущее.


  • 1

Любите ли вы этого автора, как люблю его я?


Re: Любите ли вы этого автора, как люблю его я?

Скорее нет чем да. Но человек талантливый бесспорно. Пишет как Горький о каких-то бедолагах и горемыках, которых я в жизни никогда не встречал.

Edited at 2016-10-06 17:27 (UTC)

Это вопрос к автору. Двое хотят основать малый бизнес, у них ничего не выходит.

Я сам не могу понять, а тем более объяснить, в чем прелесть рассказов Прилепина. У меня уже был разговор с одной дамой, если я правильно угадал, учительницей литературы, по поводу гениального рассказа Прилепина Грех. Тогда я сразу сдался и сказал: ставьте мне двойку. Так и с Пацанским рассказом. Я совсем не воспринимаю его, как историю о неудавшийся малом безнесе. В нем какой-то особый воздух. А сюжетно это история о том, как Братик, пользуясь своим тюремным опытом, смог без всякого насилия разрушить по понятиям опасную конфликтную ситуацию.

Это самое лучшее место в рассказе. "Ты обоснуй предъяву". Да. Я даже подправил свою жизненную логику, и иногда сам подобное говорю. Этим эпизодом о победе блатной логики, рассказ гениален. Но только этим. Всякие пьяные ляпы мне скучно было читать.

Edited at 2016-10-06 19:41 (UTC)

Согласен с Вами, что главная фишка рассказа в разруливании ситуации по понятиям. А самый удачный образ – Братик. Но пьяные ляпы в рассказе не для хохмы. Они создают особую атмосферу легкого отношения к жизни, молодости, товарищества. Чем-то она похожа на атмосферу в фильмах Хуциева. А какая замечательная концовка рассказа (по памяти):
Там пожилой шофер говорит им: Сынки, радоваться надо, ведь главное, все живы. А мы радуемся, отец – ответил Братик и закурил сигаретку.

У Прилепина есть еще несколько рассказов про Братика: Собачатина и Смертная деревня. Последний по-настоящему страшный, что-то из жанра крещенских рассказов.



Edited at 2016-10-07 15:03 (UTC)

Re: Любите ли вы этого автора, как люблю его я?

Это потому, что вы - не русский. Русского человека темы, на которые пишет Прилепин волнуют всегда

Re: Любите ли вы этого автора, как люблю его я?

Это какие такие темы ? Тюрьмы и алкоголики ? Тюрьмы и алкоголики - общечеловеческие темы, а не специфично русские. У пролетариата нет национальности. Это даже сильная черта книг Прилепина, что они бы нормально читались хоть в Колумбии хоть в Нигерии.

Я чего то не очень люблю про воров и пьяниц, да и про тюрьмы. Хотя сериал про побег вроде досмотрел. И сериал "Зона" вроде видел, понравилось. Но в целом, скорее нет чем да. Мир дворцам - война хижинам. Человечество полезнее и приятнее изучать в его лучших образцах.

Вообще национальность писателя и читателя не связаны никак, читатель одной национальности может любить писателя совершенно другой. Собственно русская литература заканчивается на Булгакове. Потом только советская и постсоветская, начисто лишенная русских национальных черт, просто потому, что этих черт лишено описываемое писателями общество СССР и РФ. Редкие исключения тоже есть, например Шукшин может считаться русским писателем, но Прилепин к подобным исключениям не относится.

Edited at 2016-10-11 17:33 (UTC)

Re: Любите ли вы этого автора, как люблю его я?

Темы его книг касаются прежде всего места человека в современном мире, переосмысления родной истории и поиска смысла жизни (последний сборник рассказов "Семь жизней"). Хочу заметить, что про тюрьмы и алкоголиков, а так же об идиотах, порочных, обездоленных и убогих уже писал один выдающийся русский писатель 19 века. Так что Захар на верном пути)). А демагогия на тему русского фашизма весьма популярна в зарубежных еврейских исторических сообществах, мы это знаем. Русский человек- это прежде всего существующий в контексте нашей культуры. Есть хороший анекдот на эту тему про Николая I:
"Император Николай I однажды на придворном балу спросил маркиза Астольфа де Кюстина , спасавшегося в России от французской революции, впоследствии написавшего русофобскую книгу:

—Маркиз, как вы думаете, много ли русских в этом зале?

—Все, кроме меня и иностранных послов, ваше величество!
—Вы ошибаетесь. Вот этот мой приближённый — поляк, вот немец. Вон стоят два генерала — они грузины. Этот придворный —татарин, вот финн, а там крещёный еврей.

—Тогда где же русские? — спросил Кюстин.

—А вот все вместе они и есть русские"

Вопрос национальной принадлежности - не только вопрос крови. Хотя, наследственность в некоторых случаях может быть важнейшим фактором формирования личности. Но мы же с вами воспитанные люди прежде всего, не так ли?))

  • 1