?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Из жизни осьминога
borisakunin
Получил отчет по первым десяти дням жизни интерактивного проекта «Осьминог». По-моему, любопытно.

Во-первых, интересен расклад читательских предпочтений – кто на какую концовку вырулил. Самым популярным жанром оказалась сиропная любовь.


Самым непопулярным – философская хрень в духе «Сон разума рождает чудовищ», при том что, напоминаю, читатель знать не знает, куда его вынесет кривая подсознания.

Это означает, что у нас, как ни удивительно, преобладают люди  позитивного склада с верой в романтику, красоту и марш Мендельсона (тот, который свадебный, а не похоронный). Сюрприз.

Во-вторых, хочу поблагодарить всех, кто поделился своими замечаниями и соображениями. Для всякого нового дела это очень важно.
Мы подвинтили некоторые ляпы, мы поняли, что нужно будет сделать WEB-версию для обычных компьютеров, а лично  я понял, что книга слишком дорогая. При покупке отдельных глав снизить цену нельзя, она и так минимально допустимая для «Аппстора», но можно ужать стоимость полного комплекта. Я уже убедил издателя сделать это – в конце концов, на старте речь идет не о прибылях. Нужно понять, востребован такой тип литературной игры или нет, продолжать проект или закрыть и придумать что-то другое

 В-третьих, (тут начинается shop talk, разговор для профессионалов), получился познавательный эксперимент по  эффективности безрекламного запуска. Мы ведь пока не задействовали никаких платных способов раскрутки - только мой фейсбук и ЖЖ. Результативность такая: по линку на сайт проекта отправилась одна треть (это средненький показатель – значит, я неинтересно рассказал); из пришедших на сайт бесплатную часть повести «Сулажин» скачала тоже треть (очень высокий процент, особенно если учесть, что не у всех есть мобильные дивайсы); платный контент потом приобрела опять-таки треть (и это просто удивительно высокий процент). Теперь подключится платная реклама. Посмотрим, как это скажется на посещении и продажах.

Ну и четвертое, самое главное.
Господи, как же приятно заниматься чем-то новым и устремленным в будущее.


  • 1
К черту костыли! Я так все время падала с них. Слава богу, отбросила уже! А мораль в том, что надо верить в себя и не надеяться ни на какие подпорки!

Вам хорошо, а Маяковский не смог во-время отбросить свои костыли, и погиб.

Edited at 2016-10-10 18:18 (UTC)

Настаиваете на своем! Лиля тоже была убеждена, что, будь она в Москве, Маяковский был бы жив. Она вообще была убеждена, что ее "чара" (так М. Цветаева характеризует пушкинского Пугачева) незыблема! Возможно, она права. Но что было бы дальше? Лиля считает, что причина была в том, что М. боялся старости (!)
Владимир, предлагаю Вам прочесть главу "...У меня выходов нет" (заметьте, "выходов" во мн. числе!) из книги Лили Брик "Пристрастные рассказы" (Новгород: Деком. - 2011, стр. 177). Конечно, записки Лили эгоистические, как точно определил Галковский, но они сопровождаются объективными редакторскими врезками. Вот, например: "М. по своей натуре был максималистом-победителем. Он не считал возможным для себя быть "одним из многих". Только первый и лучший, только любимый и единственный..." - не могу же я приводить пространную цитату. Почитайте, интересно!
P.S. Кроме "Тринадцатого апостола" Дм. Быкова (еще не читала) скачала книгу Б. Янгфельдта "Ставка – жизнь. Владимир Маяковский и его круг" (надо бы перечитать).

Я виню Бриков. По-моему, Лиля на Маяковского обиделась из-за Яковлевой, и бросила его, уехав в Англию. В духе "пусть попробует без меня". Возможно он не мог без нее кокаин достать, или у него психологическая зависимость от Брик образовалась, как Брик нет, у него депрессия. Сейчас трудно сказать.

Маяковскому надо было бы или освободиться от обоих Бриков, или хотя бы найти способ избавиться от Осипа Брика. Без Осипа, Лиля потеряла бы 3/4 своей независимости, и зависела бы уже от Маяковского. Простой расчет, в жизни так увы, всегда. Одна бы она не поехала в Англию, и поэт остался бы жив.

Что пишет сама Брик для меня ценности не имеет.

Хотя Маяковский в Советской России был обречен по-любому. Я тут бьюсь, как бы ему можно было бы еще лет 5-10 жизни у судьбы отыграть ! Больше чем 1940 все равно бы не получилось. Маяковский идейно порожден Маринетти, другом Муссолини. Пока СССР с фашистами дружил, до 1941 года, Маяковский физически возможен, потом уже нет...
Галковский кстати отмечает удивительное внешнее сходство Маяковского с Муссолини. Добавлю, что они и внутренне похожи очень, Муссолини только гораздо умнее.

Именно из-за этой близости к итальянским футуристам-фашистам Маяковский и выглядит таким особенным, ярким, неповторимым, собирает огромные залы на чтение своих стихов. Кто-то это понял и ему перекрыли кислород.

Edited at 2016-10-12 22:08 (UTC)

  • 1