?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Из жизни осьминога
borisakunin
Получил отчет по первым десяти дням жизни интерактивного проекта «Осьминог». По-моему, любопытно.

Во-первых, интересен расклад читательских предпочтений – кто на какую концовку вырулил. Самым популярным жанром оказалась сиропная любовь.


Самым непопулярным – философская хрень в духе «Сон разума рождает чудовищ», при том что, напоминаю, читатель знать не знает, куда его вынесет кривая подсознания.

Это означает, что у нас, как ни удивительно, преобладают люди  позитивного склада с верой в романтику, красоту и марш Мендельсона (тот, который свадебный, а не похоронный). Сюрприз.

Во-вторых, хочу поблагодарить всех, кто поделился своими замечаниями и соображениями. Для всякого нового дела это очень важно.
Мы подвинтили некоторые ляпы, мы поняли, что нужно будет сделать WEB-версию для обычных компьютеров, а лично  я понял, что книга слишком дорогая. При покупке отдельных глав снизить цену нельзя, она и так минимально допустимая для «Аппстора», но можно ужать стоимость полного комплекта. Я уже убедил издателя сделать это – в конце концов, на старте речь идет не о прибылях. Нужно понять, востребован такой тип литературной игры или нет, продолжать проект или закрыть и придумать что-то другое

 В-третьих, (тут начинается shop talk, разговор для профессионалов), получился познавательный эксперимент по  эффективности безрекламного запуска. Мы ведь пока не задействовали никаких платных способов раскрутки - только мой фейсбук и ЖЖ. Результативность такая: по линку на сайт проекта отправилась одна треть (это средненький показатель – значит, я неинтересно рассказал); из пришедших на сайт бесплатную часть повести «Сулажин» скачала тоже треть (очень высокий процент, особенно если учесть, что не у всех есть мобильные дивайсы); платный контент потом приобрела опять-таки треть (и это просто удивительно высокий процент). Теперь подключится платная реклама. Посмотрим, как это скажется на посещении и продажах.

Ну и четвертое, самое главное.
Господи, как же приятно заниматься чем-то новым и устремленным в будущее.

  • 1
Я виню Бриков. По-моему, Лиля на Маяковского обиделась из-за Яковлевой, и бросила его, уехав в Англию. В духе "пусть попробует без меня". Возможно он не мог без нее кокаин достать, или у него психологическая зависимость от Брик образовалась, как Брик нет, у него депрессия. Сейчас трудно сказать.

Маяковскому надо было бы или освободиться от обоих Бриков, или хотя бы найти способ избавиться от Осипа Брика. Без Осипа, Лиля потеряла бы 3/4 своей независимости, и зависела бы уже от Маяковского. Простой расчет, в жизни так увы, всегда. Одна бы она не поехала в Англию, и поэт остался бы жив.

Что пишет сама Брик для меня ценности не имеет.

Хотя Маяковский в Советской России был обречен по-любому. Я тут бьюсь, как бы ему можно было бы еще лет 5-10 жизни у судьбы отыграть ! Больше чем 1940 все равно бы не получилось. Маяковский идейно порожден Маринетти, другом Муссолини. Пока СССР с фашистами дружил, до 1941 года, Маяковский физически возможен, потом уже нет...
Галковский кстати отмечает удивительное внешнее сходство Маяковского с Муссолини. Добавлю, что они и внутренне похожи очень, Муссолини только гораздо умнее.

Именно из-за этой близости к итальянским футуристам-фашистам Маяковский и выглядит таким особенным, ярким, неповторимым, собирает огромные залы на чтение своих стихов. Кто-то это понял и ему перекрыли кислород.

Edited at 2016-10-12 22:08 (UTC)

  • 1