?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Из жизни осьминога
borisakunin
Получил отчет по первым десяти дням жизни интерактивного проекта «Осьминог». По-моему, любопытно.

Во-первых, интересен расклад читательских предпочтений – кто на какую концовку вырулил. Самым популярным жанром оказалась сиропная любовь.


Самым непопулярным – философская хрень в духе «Сон разума рождает чудовищ», при том что, напоминаю, читатель знать не знает, куда его вынесет кривая подсознания.

Это означает, что у нас, как ни удивительно, преобладают люди  позитивного склада с верой в романтику, красоту и марш Мендельсона (тот, который свадебный, а не похоронный). Сюрприз.

Во-вторых, хочу поблагодарить всех, кто поделился своими замечаниями и соображениями. Для всякого нового дела это очень важно.
Мы подвинтили некоторые ляпы, мы поняли, что нужно будет сделать WEB-версию для обычных компьютеров, а лично  я понял, что книга слишком дорогая. При покупке отдельных глав снизить цену нельзя, она и так минимально допустимая для «Аппстора», но можно ужать стоимость полного комплекта. Я уже убедил издателя сделать это – в конце концов, на старте речь идет не о прибылях. Нужно понять, востребован такой тип литературной игры или нет, продолжать проект или закрыть и придумать что-то другое

 В-третьих, (тут начинается shop talk, разговор для профессионалов), получился познавательный эксперимент по  эффективности безрекламного запуска. Мы ведь пока не задействовали никаких платных способов раскрутки - только мой фейсбук и ЖЖ. Результативность такая: по линку на сайт проекта отправилась одна треть (это средненький показатель – значит, я неинтересно рассказал); из пришедших на сайт бесплатную часть повести «Сулажин» скачала тоже треть (очень высокий процент, особенно если учесть, что не у всех есть мобильные дивайсы); платный контент потом приобрела опять-таки треть (и это просто удивительно высокий процент). Теперь подключится платная реклама. Посмотрим, как это скажется на посещении и продажах.

Ну и четвертое, самое главное.
Господи, как же приятно заниматься чем-то новым и устремленным в будущее.

  • 1
Прилепин написал яркую заметку об отношении к Ивану Грозному:

http://svpressa.ru/society/article/159145/

Интересно,что члены Благородного Собрания по этому поводу думают?

Почитал. Не хочу ничего писать. Все уже выше написано.

Так ведь Прилепин написал о том аспекте вопроса, который мы с вами вообще не обсуждали. На мой взгляд, очень хорошо написал.

Какой там аспект! Про татар? Так даже обсуждать неинтересно, настолько все безосновательно написано. Про "крымнаш"? Так это уже тоже обсуждали. Мое мнение об этой статье такое: напомнил товарищ о себе значительным лицам, лишний раз подчеркнув, что готов притворяться дураком и сумасшедшим ради великой идеи. Сам Прилепин в написанное не верит, в этом я даже не сомневаюсь. И, конечно, рассуждения о "русском мужике" просто завораживают. Чем? Тупостью. Каждый барин создавал образ Народа по своему подобию, вкладывая в головы ни в чем не повинных мужиков свои больные фантазии. Покажите мне этого русского мужика в Орле или хоть в деревне под Орлом! Приведите мне из-под гастронома кого-нибудь, кто был бы способен повторить прилепинские теории.
Только искать и приводить на самом деле никого не нужно. А то я тоже себя барином почувствовал, указания даже стал раздавать. Прилепинская зараза прицепилась.

а я только засмеялась, подумав, как этот Прилепин будет извиваться ужом, но таки найдет положительные аспекты в деяниях Гитлера, если пахан и его объявит великим :)))

«словами о нравственности, Родине и народе, и патриотизме прикрываются, как правило, очень низкие цели»…К.Райкин.

Прилепин -- это аналог Василия Степановича Каретникова из "Шапки" Войновича.

Наконец Ефим собрался с духом и изложил суть своей просьбы сбивчиво и бестолково. Василий Степанович слушал его внимательно, после чего еще отхлебнул из бутылки и посмотрел на Ефима по-новому.

- Значит,- уточнил он протрезвевшим голосом,- ты дачу не просишь, машину не хочешь, в Дом творчества не собираешься, журнал "Америка" тебе не нужен, тебе нужна всего-навсего только шапка. Причем не какая-нибудь. Из кошки тебя не устроит. Нет? А из кролика тоже нет?

Ефим улыбнулся и скромно потупился.

- Ну да,- повторил Каретников благожелательно.- Всего-навсего шапку. Из кошки не годится, из кролика не идет. Может, тебе боярскую шапку? Может, соболью? Да ты что! - вдруг закричал он, вскочив и хлопнув себя по ляжкам.Ты кого за дурака держишь, себя или меня? Ты, может быть, думаешь, что ты умная еврейская голова, а я пальцем деланный и щи лаптем хлебавший. Ты думаешь, что дачу попросить - это много, а шапку - ничего. Врешь! закричал он так громко, что Ефим невольно попятился.

- Василий Степанович,- пробормотал Ефим, испугавшись,- да что это вы... Да как же... Да я просто не понимаю.

- Врешь! - повторил Василий Степанович решительно.- Все врешь и все понимаешь. Ты не хуже меня знаешь, что тебе не шапка нужна, шапку ты у какого-нибудь барыги за сотню-другую можешь купить не хуже. Тебе не это нужно. Тебе нужно другое. Ты хочешь дуриком в другую категорию, в другой класс пролезть. Хочешь, чтобы тебе дали такую же шапку, как мне, и чтобы нас вообще уравняли. Тебя и меня, секретаря Союза писателей, члена ЦК, депутата Верховного Совета, лауреата Ленинской премии, вице-президента Всемирного Совета Мира. Так? Та-ак,- с удовольствием ответил сам себе Каретников.- Именно. Умный ты, я вижу, чересчур даже умный. Ты будешь писать о хороших людях, будешь делать вид, что никакой такой Советской власти и никаких райкомов-обкомов вовсе не существует и будешь носить такую же шапку, как я? Дудки, дорогой мой. Если уж ты хочешь, чтобы нас действительно уравняли, то ты и в другом равенства не избегай. Ты, как я, пиши смело, морду не воротя: "Всегда с партией, всегда с народом". Да посиди лет десять-двадцать-тридцать с важной и кислой рожей в президиумах, да произнеси сотню-другую казенных речей, вот после этого и приходи за шапкой. А то ишь чего захотел! Шапку ему дайте получше. А с какой это стати? Ты вот мне небось завидуешь, что за границу езжу и тряпки всякие привожу. Это ты только одну сторону моей жизни видишь. А того еще не видишь, что я помимо тряпок еще там за мир во всем мире, ети его налево, борюсь. Ты вот тоже в турпоездке в Париже был. Тебе там вопросы задавали? Задавали. А ты что отвечал? Ты отвечал, что политикой не интересуешься, географией тоже, и, где находится Афганистан, точно не знаешь. А мне так крутиться нельзя. Я не могу сказать, что политикой не интересуюсь. На вопросы должен отвечать прямо, прямо и отвечаю. Что я думаю об Афганистане? Думаю, что этих душманов надо давить. Что думаю о политзаключенных? Думаю, что политзаключенные есть в Южной Африке, в Чили и на Гаити. А у нас есть уголовники и сумасшедшие. Думаешь, мне приятно это говорить? Нет, очень даже пренеприятно. Я тоже хочу улыбаться, и чтобы мне улыбались. Тоже хочу писать о хороших людях. Тоже хочу делать вид, что в политике и географии не разбираюсь. Ты думаешь, ты против Советской власти не пишешь, а мы тебе за это спасибо скажем? Нет, не скажем. Нам мало того, что ты не против, нам надо за. Будешь бороться за мир, будешь, как я, писать о секретарях обкомов-райкомов, тогда все получишь. Простим тебе, что еврей, и дачу дадим, и шапку. Хоть из пыжика, хоть из ондатры. А тому, кто уклоняется и носом воротит, вот на-кася выкуси! - И поднес к носу Ефима огромную фигу.

:))
да у него и своя фамилия весьма говорящая!

Если б не Прилепин, то нормально. А так, поскольку Прилепин, есть ощущение обмана, подтасовки, что это какое-то наперстничество. Вникать и выводить на чистую воду неохота, и так все уже разобрали.

Чингисханы и Сталины и Иваны Грозные - оно конечно история, но лучше бы они обошлись без меня и моих родственников и друзей. Кто в те годы жил - тому сильно не повезло.

Согласен с Валерием что разговоры о "русском мужике" это откровенное издевательство. Это собственно всегда и было издевательством, и до 1917 года, но после геноцида большевиков над сельскими жителями, это уже глумление.

Edited at 2016-10-25 20:36 (UTC)

Да, про мужика как-то не очень. А в остальном мне понравилось. Но Вы правы: надо Прилепину быть понезависимее. Тогда к его мнению будут больше прислушиваться.

Он талантливый писатель, спору нет. Про солдат, зэков и алкашей пишет неплохо. Но его мнение по любым общим вопросам, пока ничего не стоит. Может к старости...

Edited at 2016-10-25 20:59 (UTC)

Да, любоваться маргиналами и брутальными мачо - это прошлый век. Россия остро нуждается в притягательных интеллигентных образах.

С другой стороны, положительные интеллигентные образы, которые рисует ГШ, при всем их исключительном обаянии, не оставляют ощущения типажей, способных стать ролевой моделью для миллионов. Слишком уж замечательны и уникальны.

Надо что-то среднее, да где же его взять :)



Вы очень точно выразили проблему. Никто из современных писателей не в состоянии создать положительного героя РФ. Это общество без героя, как и СССР.

Секрет Фандорина прост, Фандорин это и есть Романов, альтер эго любого царя 19-го века. Русский немец, который живет по своему моральному кодексу, ориентируясь на европейские либеральные ценности, но и силу применить готов в любой момент. Ведет себя при этом абсолютно независимо. Увы сегодня Фандорин невозможен.

Когда Акунин создавал версию Фандорина для мировой войны, он просто назвал его "Алексей Романов", чтобы не усложнять.



Edited at 2016-10-26 00:43 (UTC)

/создать положительного героя РФ./ - т.е. интеллигентного, умного, хорошо образованного, честного (не продажного)? но он же сразу окажется в....5-й колонне :))

хто ж его поса....напечатает?:))))

а путь ему - бежать за границу, пока не обвинили в подрыве гос-строя и не посадили.

это только Алекс воображает, что такой чел в /притягательных интеллигентных образах/ будет спокойно сотрудничать с властью и показывать пример....чего? лицемерия, хитрости, двурушничества? Симоньян - собственной персоной :)

вот они - в реальности - Навальный (осужден), его брат (сидит ни за что), Акунин, Гуриев, Войнович и многие другие (вынужденно имигрировали), Макаревич, Ахеджакова, Шендерович, Райкин, Басилашвили, Улицкая и т.п. еще здесь - их поливают грязью, устраивают провокации, мешают нормально работать.

о них еще напишут, но только когда страна вернется из морального беспредела.

Edited at 2016-10-26 09:41 (UTC)

Мне кажется, пуля Дантеса поставила точку в литературе положительного героя, Глубина и жизнелюбие Пушкина породили множество положительных героев, главнейшим из которых, если задуматься, был сам Пушкин. А после него началось нытье и литература социальных неврозов: срывания масок, выдавливания раба, пролетарского классового чутья, принудительного социального оптимизма и т д.

Положительный герой современной литературы

Хочу предложить кандидата на роль современного положительного героя. Это Моржов из романа Алексея Иванова Блуда и МУДО (для непосвященных: МУДО – это муниципальное учреждение дополнительного образования, так в современной России называются бывшие дома пионеров). На первый взгляд, кажется, что Моржов ставит перед собой недостаточно масштабную задачу: перетрахать всех окружающих баб. Но по ходу дела выясняется, что для ее выполнения ему необходимо победить трех соперников, в качестве которых выступают типичные современные хозяева жизни (по возрастающей): мелкий молодой уголовник, мент-хозяин подпольного борделя, коррумпированный чиновник, сидящий на денежных потоках. Сражаться с ними ой как непросто. Победить нашему герою помогает его опыт, смелость и готовность идти до конца (вплоть до убийства).

Edited at 2016-10-26 13:06 (UTC)

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
  • 1