?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Из жизни осьминога
borisakunin
Получил отчет по первым десяти дням жизни интерактивного проекта «Осьминог». По-моему, любопытно.

Во-первых, интересен расклад читательских предпочтений – кто на какую концовку вырулил. Самым популярным жанром оказалась сиропная любовь.


Самым непопулярным – философская хрень в духе «Сон разума рождает чудовищ», при том что, напоминаю, читатель знать не знает, куда его вынесет кривая подсознания.

Это означает, что у нас, как ни удивительно, преобладают люди  позитивного склада с верой в романтику, красоту и марш Мендельсона (тот, который свадебный, а не похоронный). Сюрприз.

Во-вторых, хочу поблагодарить всех, кто поделился своими замечаниями и соображениями. Для всякого нового дела это очень важно.
Мы подвинтили некоторые ляпы, мы поняли, что нужно будет сделать WEB-версию для обычных компьютеров, а лично  я понял, что книга слишком дорогая. При покупке отдельных глав снизить цену нельзя, она и так минимально допустимая для «Аппстора», но можно ужать стоимость полного комплекта. Я уже убедил издателя сделать это – в конце концов, на старте речь идет не о прибылях. Нужно понять, востребован такой тип литературной игры или нет, продолжать проект или закрыть и придумать что-то другое

 В-третьих, (тут начинается shop talk, разговор для профессионалов), получился познавательный эксперимент по  эффективности безрекламного запуска. Мы ведь пока не задействовали никаких платных способов раскрутки - только мой фейсбук и ЖЖ. Результативность такая: по линку на сайт проекта отправилась одна треть (это средненький показатель – значит, я неинтересно рассказал); из пришедших на сайт бесплатную часть повести «Сулажин» скачала тоже треть (очень высокий процент, особенно если учесть, что не у всех есть мобильные дивайсы); платный контент потом приобрела опять-таки треть (и это просто удивительно высокий процент). Теперь подключится платная реклама. Посмотрим, как это скажется на посещении и продажах.

Ну и четвертое, самое главное.
Господи, как же приятно заниматься чем-то новым и устремленным в будущее.

  • 1
Если б не Прилепин, то нормально. А так, поскольку Прилепин, есть ощущение обмана, подтасовки, что это какое-то наперстничество. Вникать и выводить на чистую воду неохота, и так все уже разобрали.

Чингисханы и Сталины и Иваны Грозные - оно конечно история, но лучше бы они обошлись без меня и моих родственников и друзей. Кто в те годы жил - тому сильно не повезло.

Согласен с Валерием что разговоры о "русском мужике" это откровенное издевательство. Это собственно всегда и было издевательством, и до 1917 года, но после геноцида большевиков над сельскими жителями, это уже глумление.

Edited at 2016-10-25 20:36 (UTC)

Да, про мужика как-то не очень. А в остальном мне понравилось. Но Вы правы: надо Прилепину быть понезависимее. Тогда к его мнению будут больше прислушиваться.

Он талантливый писатель, спору нет. Про солдат, зэков и алкашей пишет неплохо. Но его мнение по любым общим вопросам, пока ничего не стоит. Может к старости...

Edited at 2016-10-25 20:59 (UTC)

Да, любоваться маргиналами и брутальными мачо - это прошлый век. Россия остро нуждается в притягательных интеллигентных образах.

С другой стороны, положительные интеллигентные образы, которые рисует ГШ, при всем их исключительном обаянии, не оставляют ощущения типажей, способных стать ролевой моделью для миллионов. Слишком уж замечательны и уникальны.

Надо что-то среднее, да где же его взять :)



Вы очень точно выразили проблему. Никто из современных писателей не в состоянии создать положительного героя РФ. Это общество без героя, как и СССР.

Секрет Фандорина прост, Фандорин это и есть Романов, альтер эго любого царя 19-го века. Русский немец, который живет по своему моральному кодексу, ориентируясь на европейские либеральные ценности, но и силу применить готов в любой момент. Ведет себя при этом абсолютно независимо. Увы сегодня Фандорин невозможен.

Когда Акунин создавал версию Фандорина для мировой войны, он просто назвал его "Алексей Романов", чтобы не усложнять.



Edited at 2016-10-26 00:43 (UTC)

/создать положительного героя РФ./ - т.е. интеллигентного, умного, хорошо образованного, честного (не продажного)? но он же сразу окажется в....5-й колонне :))

хто ж его поса....напечатает?:))))

а путь ему - бежать за границу, пока не обвинили в подрыве гос-строя и не посадили.

это только Алекс воображает, что такой чел в /притягательных интеллигентных образах/ будет спокойно сотрудничать с властью и показывать пример....чего? лицемерия, хитрости, двурушничества? Симоньян - собственной персоной :)

вот они - в реальности - Навальный (осужден), его брат (сидит ни за что), Акунин, Гуриев, Войнович и многие другие (вынужденно имигрировали), Макаревич, Ахеджакова, Шендерович, Райкин, Басилашвили, Улицкая и т.п. еще здесь - их поливают грязью, устраивают провокации, мешают нормально работать.

о них еще напишут, но только когда страна вернется из морального беспредела.

Edited at 2016-10-26 09:41 (UTC)

Ну, вот, наш с вами любимый писатель в качестве положительного интеллигентного героя России выводит Эраста Петровича Фандорина, который вовсе не рвется вливаться в ряды революционных борцов с режимом.


Алекс, вы удивительно....не прозорливы :) Фандорин - это, по своему существу, ГШ, он честен и неподкупен, поэтому, пока была возможность выразить свой протест, выходом на митинг, он был здесь, а когда стало ясно, что впереди только полный мрак - он уехал.
но все его выступления, посты в ФБ показывают, он ПРОТИВ всей этой мерзости, которая творится в стране.

а вы....транслируя здесь взгляды Симоньян - его противник.

Про ГШ все понятно. Я про Фандорина и про режим. Боролся Фандорин с режимом?

Мне кажется, пуля Дантеса поставила точку в литературе положительного героя, Глубина и жизнелюбие Пушкина породили множество положительных героев, главнейшим из которых, если задуматься, был сам Пушкин. А после него началось нытье и литература социальных неврозов: срывания масок, выдавливания раба, пролетарского классового чутья, принудительного социального оптимизма и т д.

Речь шла об РФ, где герои невозможны. В Российской Империи была куча положительных героев на все вкусы.

А кто в классической русской литературе был положительным героем, способным стать ролевой моделью для миллионов?

Положительный герой современной литературы

Хочу предложить кандидата на роль современного положительного героя. Это Моржов из романа Алексея Иванова Блуда и МУДО (для непосвященных: МУДО – это муниципальное учреждение дополнительного образования, так в современной России называются бывшие дома пионеров). На первый взгляд, кажется, что Моржов ставит перед собой недостаточно масштабную задачу: перетрахать всех окружающих баб. Но по ходу дела выясняется, что для ее выполнения ему необходимо победить трех соперников, в качестве которых выступают типичные современные хозяева жизни (по возрастающей): мелкий молодой уголовник, мент-хозяин подпольного борделя, коррумпированный чиновник, сидящий на денежных потоках. Сражаться с ними ой как непросто. Победить нашему герою помогает его опыт, смелость и готовность идти до конца (вплоть до убийства).

Edited at 2016-10-26 13:06 (UTC)

Re: Положительный герой современной литературы

Ой, ну не надо вот этого. Какой он положительный. Всех трахает и бросает. Я понимаю, вы так пошутили. Но все равно. Давайте тогда уж Служкина положительным героем сделаем, а? Он за всю книгу ни одного человека не трахнул, потому что СВЯТОЙ (в книге так и написано). Я думаю, Служкин и Моржов - это как Ангел и Демон, вы не находите?

Re: Положительный герой современной литературы

Ну, это что-то советское: положительный герой трахаться не может, потому что у нас секса нет. Кстати, о новом СВЯТОМ Служкине. В фильме он все-таки трахает одну тетку. Правда, пытается отказаться, говорит: Я не хочу, а она отвечает: Через не хочу. Не помню, как этот эпизод изложен в книге, я ее гораздо раньше читал.

Если говорить серьезнее, то Служкин и Моржов очень похожи, обоих я воспринимаю, как alter ego автора. Просто сюжетно (я считаю Иванова мастером сюжета!) один роман выстроен так, что все предлагают герою себя, а в другом романе предлагает герой. Но в Блуда и МУДО, особенно, сексуальный аспект не является главным. Этот роман более социален. Моржов сражается с главными антигероями нашего времени и одерживает победу. А положительным героем принято считать героя-победителя. Тут Служкин не подходит, он проигравший, герой-неудачник.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
  • 1