?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Из жизни осьминога
borisakunin
Получил отчет по первым десяти дням жизни интерактивного проекта «Осьминог». По-моему, любопытно.

Во-первых, интересен расклад читательских предпочтений – кто на какую концовку вырулил. Самым популярным жанром оказалась сиропная любовь.


Самым непопулярным – философская хрень в духе «Сон разума рождает чудовищ», при том что, напоминаю, читатель знать не знает, куда его вынесет кривая подсознания.

Это означает, что у нас, как ни удивительно, преобладают люди  позитивного склада с верой в романтику, красоту и марш Мендельсона (тот, который свадебный, а не похоронный). Сюрприз.

Во-вторых, хочу поблагодарить всех, кто поделился своими замечаниями и соображениями. Для всякого нового дела это очень важно.
Мы подвинтили некоторые ляпы, мы поняли, что нужно будет сделать WEB-версию для обычных компьютеров, а лично  я понял, что книга слишком дорогая. При покупке отдельных глав снизить цену нельзя, она и так минимально допустимая для «Аппстора», но можно ужать стоимость полного комплекта. Я уже убедил издателя сделать это – в конце концов, на старте речь идет не о прибылях. Нужно понять, востребован такой тип литературной игры или нет, продолжать проект или закрыть и придумать что-то другое

 В-третьих, (тут начинается shop talk, разговор для профессионалов), получился познавательный эксперимент по  эффективности безрекламного запуска. Мы ведь пока не задействовали никаких платных способов раскрутки - только мой фейсбук и ЖЖ. Результативность такая: по линку на сайт проекта отправилась одна треть (это средненький показатель – значит, я неинтересно рассказал); из пришедших на сайт бесплатную часть повести «Сулажин» скачала тоже треть (очень высокий процент, особенно если учесть, что не у всех есть мобильные дивайсы); платный контент потом приобрела опять-таки треть (и это просто удивительно высокий процент). Теперь подключится платная реклама. Посмотрим, как это скажется на посещении и продажах.

Ну и четвертое, самое главное.
Господи, как же приятно заниматься чем-то новым и устремленным в будущее.

  • 1
Каменный мост сложно написан. А почему литература должна быть простой? Роман Немцы в чем-то похож, но временами безумно смешной. Попробуйте Крысобой. У Каледина: Смиренное кладбище и Стройбат. У Маканина мне больше нравятся ранние вещи: Отдушина, Поселок, Старые книги.

Спасибо. Литература не должна быть простой. Но ее не следует усложнять искусственно с целью получения премий, при этом высасывая все умозаключения из пальца. Особенно наивно место, которое автор хотел показать, как гениальное открытие "Зачем вы приказали изъять из дела гильзы? Потому что выстрелы производились из двух пистолетов и дуэль все-таки состоялась?! Неспроста Шахурин стоял в позе дуэлянта – боком, рука в кармане, словно презирая опасность, – ему и попали точно в висок!" - ха. ха.ха. Кто видел, как он стоял? Никто. А с чего взяли, что точно в висок? Кто тело осматривал? НКВД. Как им сказали сверху записать место попадания пули, так они и сделали. Может, на самом деле вообще не в голову пуля попала. Все ведь только в бумагах. Так что это все домыслы. Размазанные по всей книге домыслы. ИМХО, Терехов - спекулянт.

Я это место не помню, у меня есть претензии к другим моментам в романе. Но все эти претензии, мне кажется, ничего не доказывают. Продемонстрирую это на примере моего любимого Фолкнера. В первой части романа Шум и ярость рассказ ведется от имени слабоумного. Читатель мало что понимает. Во второй части эти же события отражены в записках, оставленных его братом в ночь его самоубийства в 18-летнем возрасте. Опять читателю не все ясно. Ясность наступает только после прочтения третьей части, написанной третьим братом-подонком. Можно тоже сказать, что Фолкнер, вместо того, чтобы ясно изложить сюжет, занимается спекуляцией. Но ИМХО это является не спекуляцией, а художественным приемом. Как их отличить друг от друга, вопрос индивидуального восприятия. Я тоже не утверждаю, что мое мнение единственно верное.

Теперь я хочу перечислить несколько современных авторов одной удачной книги: Зайончковский Сергеев и городок, Кочергин Крещенные крестами, Рубанов Сажайте и вырастет, Нестеренко Чужая.

  • 1