?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Из жизни осьминога
borisakunin
Получил отчет по первым десяти дням жизни интерактивного проекта «Осьминог». По-моему, любопытно.

Во-первых, интересен расклад читательских предпочтений – кто на какую концовку вырулил. Самым популярным жанром оказалась сиропная любовь.


Самым непопулярным – философская хрень в духе «Сон разума рождает чудовищ», при том что, напоминаю, читатель знать не знает, куда его вынесет кривая подсознания.

Это означает, что у нас, как ни удивительно, преобладают люди  позитивного склада с верой в романтику, красоту и марш Мендельсона (тот, который свадебный, а не похоронный). Сюрприз.

Во-вторых, хочу поблагодарить всех, кто поделился своими замечаниями и соображениями. Для всякого нового дела это очень важно.
Мы подвинтили некоторые ляпы, мы поняли, что нужно будет сделать WEB-версию для обычных компьютеров, а лично  я понял, что книга слишком дорогая. При покупке отдельных глав снизить цену нельзя, она и так минимально допустимая для «Аппстора», но можно ужать стоимость полного комплекта. Я уже убедил издателя сделать это – в конце концов, на старте речь идет не о прибылях. Нужно понять, востребован такой тип литературной игры или нет, продолжать проект или закрыть и придумать что-то другое

 В-третьих, (тут начинается shop talk, разговор для профессионалов), получился познавательный эксперимент по  эффективности безрекламного запуска. Мы ведь пока не задействовали никаких платных способов раскрутки - только мой фейсбук и ЖЖ. Результативность такая: по линку на сайт проекта отправилась одна треть (это средненький показатель – значит, я неинтересно рассказал); из пришедших на сайт бесплатную часть повести «Сулажин» скачала тоже треть (очень высокий процент, особенно если учесть, что не у всех есть мобильные дивайсы); платный контент потом приобрела опять-таки треть (и это просто удивительно высокий процент). Теперь подключится платная реклама. Посмотрим, как это скажется на посещении и продажах.

Ну и четвертое, самое главное.
Господи, как же приятно заниматься чем-то новым и устремленным в будущее.

  • 1
Больше документальная, но реальным людям Аксенов придумал другие имена, наверное, чтобы не было к нему претензий.

Попробуйте фильм сначала. :). Там молодые Евтушенко, Вознесенский, Рождественский, Окуджава, Высоцкий и сам Аксенов с первого кадра. И Белла Ахмадулина. Мне понравилось, детство вспомнил. Я в школе стихами увлекался.

Книгу я тоже купил, в бумажном виде, собираюсь прочесть. Как дань перечисленным именам.

Кстати недавно осилил Пелевина про чекистов с масонами. Остроумно, но как всегда, в конце чувство опустошения.

Edited at 2016-12-13 21:15 (UTC)

У Пелевина здесь, как обычно, проблемы с драматургией. Он сначала лихо закручивает сюжет, а потом не знает, как из этого выбраться. Эта проблема есть даже в вещах, которые считаются классикой: Чапаев и пустота, Омон Ра, Generation P. Хотя есть исключения: Желтая стрела, Ампир В. Иногда ему хорошо удаются короткие вещи: День бульдозериста, Синий фонарь, Миттельшпиль.

Re: Пелевин

Пелевин - гений рассказа, ИМХО, поэтому его длинные вещи это всего лишь очень сильно затянутые рассказы. Существует большая разница между рассказом и повестью, и между повестью и романом, но Пелевин похоже об этой композиционной разнице не слышал. Он окончил только два курса литературного института, а роман проходят на 3м курсе :).

Моя любимая вещь у Пелевина - "Святочный киберпанк".

Edited at 2016-12-14 16:42 (UTC)

  • 1