?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Из жизни осьминога
borisakunin
Получил отчет по первым десяти дням жизни интерактивного проекта «Осьминог». По-моему, любопытно.

Во-первых, интересен расклад читательских предпочтений – кто на какую концовку вырулил. Самым популярным жанром оказалась сиропная любовь.


Самым непопулярным – философская хрень в духе «Сон разума рождает чудовищ», при том что, напоминаю, читатель знать не знает, куда его вынесет кривая подсознания.

Это означает, что у нас, как ни удивительно, преобладают люди  позитивного склада с верой в романтику, красоту и марш Мендельсона (тот, который свадебный, а не похоронный). Сюрприз.

Во-вторых, хочу поблагодарить всех, кто поделился своими замечаниями и соображениями. Для всякого нового дела это очень важно.
Мы подвинтили некоторые ляпы, мы поняли, что нужно будет сделать WEB-версию для обычных компьютеров, а лично  я понял, что книга слишком дорогая. При покупке отдельных глав снизить цену нельзя, она и так минимально допустимая для «Аппстора», но можно ужать стоимость полного комплекта. Я уже убедил издателя сделать это – в конце концов, на старте речь идет не о прибылях. Нужно понять, востребован такой тип литературной игры или нет, продолжать проект или закрыть и придумать что-то другое

 В-третьих, (тут начинается shop talk, разговор для профессионалов), получился познавательный эксперимент по  эффективности безрекламного запуска. Мы ведь пока не задействовали никаких платных способов раскрутки - только мой фейсбук и ЖЖ. Результативность такая: по линку на сайт проекта отправилась одна треть (это средненький показатель – значит, я неинтересно рассказал); из пришедших на сайт бесплатную часть повести «Сулажин» скачала тоже треть (очень высокий процент, особенно если учесть, что не у всех есть мобильные дивайсы); платный контент потом приобрела опять-таки треть (и это просто удивительно высокий процент). Теперь подключится платная реклама. Посмотрим, как это скажется на посещении и продажах.

Ну и четвертое, самое главное.
Господи, как же приятно заниматься чем-то новым и устремленным в будущее.


  • 1

Современная русская проза

ИМХО, в алфавитном порядке:
Акунин. Турецкий гамбит, Статский советник, Алмазная колесница, Пелагия и черный монах.
Алексей Иванов. Общага на крови, Географ глобус пропил, Блуда и МУДО, Тобол.
Каледин. Смиренное кладбище, Стройбат.
Лимонов. Подросток Савенко, Молодой негодяй, История его слуги, рассказы: Великая американская мечта, Студент, Илистые рыбы, Когда поэты были молодыми.
Маканин. Отдушина, Поселок, Старые книги, Андеграунд.
Пелевин. Омон Ра, Чапаев и пустота, Generation P, Ампир В, рассказы: День бульдозериста, Миттельшпиль, Синий фонарь.
Прилепин. Санькя, Обитель, рассказы: Грех, Пацанский рассказ, Смертная деревня, Допрос.
Сорокин. Голубое сало, Лёд, рассказы: Лошадиный суп, Авалон.
Терехов. Крысобой, Каменный мост, Немцы.

Еще есть несколько авторов только одной удачной книги:
Зайончковский Сергеев и городок.
Кочергин. Крещенные крестами.
Нестеренко Чужая.
Рубанов. Сажайте и вырастет,

Кончеева написал:
В Вашем списке отсутствуют, без сомнения, выдающиеся писатели. И это при том, что я не бог весть какой эрудит (до Д. Быкова мне очень далеко) и больше половины писателей Вашего списка не читал. Это: М. Елизаров, Дм. Липскеров, М. Липскеров, Д. Быков, Павел Пеперштейн. Поскольку большинство произведений Пелевина и Сорокина, да, и других написаны в жанре фантастики, то можно в список добавить и выдающихся фантастов, которые есть. Например, Макс Фрай. Натали Вам указала на Улицкую. Да, это значительная писательница. Ну, я, наверное, тоже кое-кого не вспомнил. Кстати, в перечислении произведений Пелевина, собственно, и Акунина Вы не указали их наиболее значительных работ. Это дело вкуса, конечно.

Мой ответ:
Быкова читал: ЖД, Орфография, Эвакуатор. Безусловно, он человек талантливый, но есть в нем что-то графоманское. Ценю его Гражданин поэт в блестящем исполнении Михаила Ефремова.

Елизарова пробовал читать, он мне показался очень разностильным. Что-то написано в стиле Лимонова, что-то в стиле Сорокина. Человек еще не нашел свой стиль. Хотя подобное случается и с уже состоявшимся литераторами: Комьюнити Иванова и Черная обезьяна Прилепина написаны в стиле Пелевина ИМХО.

Дм. Липскерова читал 40 лет Чанчжоэ.

Улицкую читал: Сонечка и рассказы. Вообще, между нами говоря, женщин стараюсь не читать (надеюсь, дамы меня не слышат).

Остальных не читал. А какие их произведения Вы бы порекомендовали?

Что касается более значимых произведений из названных мной авторов, то не могли бы Вы их назвать? Мне кажется, что разговор о литературе должен сопровождаться примерами конкретных произведений. В отличие от классики, по современной литературе еще нет устоявшегося мнения. Поэтому, я очень ценю подобные разговоры.

дамы слышат! судить об Улицкой по Сонечке, это как как о Чехове по Антоше Чехонте:) обязательно - «Даниэль Штайн, переводчик» - это мощно!
а "Дом в котором..." Петросян - это вообще новое слово в нашей литературе. есть чисто технические огрехи, но для первой книги автора - просто супер!

а Д.Рубина в больших романах - Цикл «Русская канарейка» и др. не уступает тому же Акунину по занимательности сюжета, а персанажи выписаны, пожалуй, лучше, объемные, узнаваемые, ну и чувство юмора замечательное.

ну, а Анчаров в представлении не нуждается - все написанное очень достойно.

и, как говорила, для меня Стругацкие - это непревзойденная вершина, неважно, что это жанр фантастики, на самом деле, это высокая философия!
можно сказать, что Акунин в серии Аристономий пытается идти этим путем, но....до их органичности и глубины понимания процессов дотянутся трудно.

Edited at 2017-03-25 16:32 (UTC)

Я называл только авторов, которые продолжают активно работать сегодня. Но Анчарова я бы все равно бы не назвал. Я его очень ценю только, как барда и одного из родоначальником этого жанра. Он начал писать песни еще в сороковых годах!

Что касается названных Вами современных авторов, то совершенно не случайно, что там одни женщины. Сейчас литература разделилась по половому признаку. Моя жена читает то же, что и Вы.

Edited at 2017-03-25 16:58 (UTC)

....."не читал, но не одобряю"?:))

Анчаров - замечательный, он создал свой мир, очень сложный, таинственный, с неординарными персонажами, и весь он при этом пронизан сознанием вечных истин...светлых....добрых

вообще, великие, как правило, создают свои миры, и миры созидательные, а не тупо разрушительные, как, скажем, у Лукьяненко, где, куда не пойдешь - мрачные тупики(((( и Прилепин такой же.

Мой дурацкий планшет редактирует мои записи, в результате чего в конце фамилии Кончеев добавилась буква "а". Прошу прощения.

ИМХО, в алфавитном порядке:
Акунин. Турецкий гамбит, Статский советник, Алмазная колесница, Пелагия и черный монах.
Алексей Иванов. Общага на крови, Географ глобус пропил, Блуда и МУДО, Тобол.
Каледин. Смиренное кладбище, Стройбат.
Лимонов. Подросток Савенко, Молодой негодяй, История его слуги, рассказы: Великая американская мечта, Студент, Илистые рыбы, Когда поэты были молодыми.
Маканин. Отдушина, Поселок, Старые книги, Андеграунд.
Пелевин. Омон Ра, Чапаев и пустота, Generation P, Ампир В, рассказы: День бульдозериста, Миттельшпиль, Синий фонарь.
Прилепин. Санькя, Обитель, рассказы: Грех, Пацанский рассказ, Смертная деревня, Допрос.
Сорокин. Голубое сало, Лёд, рассказы: Лошадиный суп, Авалон.
Терехов. Крысобой, Каменный мост, Немцы.


Акунин

Думаю, Вы просто решили не перечислять работы Акунина, их слишком много, да, и они членам БС и так известны. Скажем, «Левиафан», «Алтын-толобас», «Пелагия и красный петух», «Ф. М.» и другие, которые не хуже тех, что упомянули Вы.

Я лично ставлю очень высоко:

1. Все три вещи под псевдонимом Анны Борисовой. Из них особо выделю «Vremena goda»
2. Три вещи под псевдонимом Анатолия Брусникина тоже хороши.
3. «Аристономия» ― безусловный шедевр. Даже и несколько наивный трактат об идеальном человеке, написанный в этом романе главным героем, хорош.
4. Примыкающие к «Аристономии» «Другой путь» и «Счастливая Россия» я считаю произведениями очень значительными.

Пелевин

1. Рассказов у Пелевина много. Нет даже смысла их перечислять. Ну, навскидку: «Иван Кублаханов», «Ухряб», «Тарзанка», «Проблема верволка в средней полосе», повести «Затворник и Шестипалый» (шедевр), «Желтая стрела», «Шлем ужаса» и др.
2. Ранний, но очень сильный роман «Жизнь насекомых.
2. Роман «Empire V» продолжен второй частью «Бэтман Аполло», которая значительнее на порядок первой части.
3. Романы «Т», «Священная книга оборотня», «S.N.U.F.F.», «Любовь к трем Цукербринам», «Смотритель» ― все шедевры (ИМХО, разумеется). Последний роман хорош, но окончательного мнения о нем я еще не составил.

Лимонов

У Лимонова Вы почему-то не упомянули «У нас была великая эпоха». Еще Лимонов очень силен в рассказах. Вы упомянули три рассказа, а у него два сборника «Коньяк Наполеон» и «Чужой в незнакомом городе». Но Лимонов, как и все, наверное, писатели очень на любителя.

Сорокин

У Сорокина я еще бы выделил «День опричника», «Сахарный кремль» и «Теллурию».
Роман «Лед» первая часть трилогии. Дальше идут романы «День Бро» и «23000». На мой вкус эти вещи очень сильные. Хотя Сорокин, вообще, сильный писатель. «Химически чистый гений». (Поэт Василий Пригодич написал мне в 2009 году «Сорокин ― химически чистый гений, ― сказала мне в частном разговоре Ольга Кушлина ― замечательный поэт и историк литературы Серебряного века, вдова питерского поэта (увы, покойного) Виктора Кривулина». Это определение есть в одной из статей Пригодича о Сорокине.)

Из Вами перечисленных писателей не читал только Терехова. Ну, и никого из авторов одного романа. Я, вообще, сейчас читаю немного и с большим пристрастием.

У Д. Липскерова много романов. Они очень талантливы, но, опять же и как говорится, на любителя. Я его большой поклонник.

Из сравнительно малоизвестных авторов могу порекомендовать Павла Пеперштейна. Роман «Мифогенная любовь каст». Роман в двух томах, том первый в соавторстве с Сергеем Ануфриевым. Сказать, что роман меня потряс, значит, ничего не сказать. Не уверен, что он понравится любому, но попробовать стоит.

Re: Современная русская проза

Дискуссия о Владимире Сорокине и его новом романе: http://www.svoboda.org/a/28392957.html

  • 1