?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Из жизни осьминога
borisakunin
Получил отчет по первым десяти дням жизни интерактивного проекта «Осьминог». По-моему, любопытно.

Во-первых, интересен расклад читательских предпочтений – кто на какую концовку вырулил. Самым популярным жанром оказалась сиропная любовь.


Самым непопулярным – философская хрень в духе «Сон разума рождает чудовищ», при том что, напоминаю, читатель знать не знает, куда его вынесет кривая подсознания.

Это означает, что у нас, как ни удивительно, преобладают люди  позитивного склада с верой в романтику, красоту и марш Мендельсона (тот, который свадебный, а не похоронный). Сюрприз.

Во-вторых, хочу поблагодарить всех, кто поделился своими замечаниями и соображениями. Для всякого нового дела это очень важно.
Мы подвинтили некоторые ляпы, мы поняли, что нужно будет сделать WEB-версию для обычных компьютеров, а лично  я понял, что книга слишком дорогая. При покупке отдельных глав снизить цену нельзя, она и так минимально допустимая для «Аппстора», но можно ужать стоимость полного комплекта. Я уже убедил издателя сделать это – в конце концов, на старте речь идет не о прибылях. Нужно понять, востребован такой тип литературной игры или нет, продолжать проект или закрыть и придумать что-то другое

 В-третьих, (тут начинается shop talk, разговор для профессионалов), получился познавательный эксперимент по  эффективности безрекламного запуска. Мы ведь пока не задействовали никаких платных способов раскрутки - только мой фейсбук и ЖЖ. Результативность такая: по линку на сайт проекта отправилась одна треть (это средненький показатель – значит, я неинтересно рассказал); из пришедших на сайт бесплатную часть повести «Сулажин» скачала тоже треть (очень высокий процент, особенно если учесть, что не у всех есть мобильные дивайсы); платный контент потом приобрела опять-таки треть (и это просто удивительно высокий процент). Теперь подключится платная реклама. Посмотрим, как это скажется на посещении и продажах.

Ну и четвертое, самое главное.
Господи, как же приятно заниматься чем-то новым и устремленным в будущее.


  • 1
' Свобода - воздух развития. Без воздуха свободы гаснет пламя инициативы. А без пламени инициативы общество превращается в ледяную глыбу, развитие останавливается.

В России и применительно к России активно проталкивается мнение, что несвобода -инструмент, изобретенный властями. И что поэтому борьба за свободу - это прежде всего борьба с властями и их произволом.

Мало кто вспоминает при этом, что перемены во власти на стыке двух тысячелетий произошли по инициативе самого захлебывающегося в последствиях собственной свободы общества: уставших от взаимных разборок и наездов олигархов, уставшего от рэкета бизнеса, уставшего от экономического и политического бесстыдства населения.

И в на Западе сейчас происходит похожий процесс: уставшее от беспредела глобализма, злоупотребления внешнеэкономическими свободами со стороны которого искалечили не одну национальную экономику и не одну человеческую судьбу, общество продвигает во власть не либеральных правителей.

Главный враг свобод - не власть, а безответственность самого общества. Вывинчивание лампочек в подъездах. Расхватывание того, что плохо лежит, на залоговых аукционах и межолигархические войны через купленные сми. Вывоз производства из собственной страны за рубеж ради прибыли. Растрата средств налогоплательщиков на внешнеполитические и военные авантюры для продвижения собственных узкогрупповых интересов.

Свобода начинается с заботы о других людях. С заботы о своей стране и других странах. Свобода начинается с ответственного, интеллигентного и уважительного к окружающим поведения.

Свобода начинается с размышлений о потребностях развития страны - потребностях науки, образования, промышленных и аграрных технологий, и других важных сфер.

А эгоизм и стремление делать то, что нравится и выгодно - будь то вывинчивание лампочек в подъезде, пляски в храме, драка за расхватывание госактивов или разорение промышленности собственной страны потому, что производить в другой стране прибыльнее, - это гарантированный путь к несвободе.

США любят ставить в пример, как общество свободы. И редко вспоминают, что США - страна, основанная пилигримами, пересекшими океан ради своих религиозных убеждений. Что это страна нескончаемых благотворительных инициатив и бесконечного числа проповедников. Что американская свобода опирается не на прибыль, а на порожденную этими обстоятельствами культуру личной ответственности людей за судьбу общества.

Свобода начинается с поведения, при котором не возникает необходимости в подавлении свободы и необходимости в суровом надзирателе в лице власти. Свобода начинается с ответственности.

А несвобода начинается с эгоизма. '

Как вы все развернули интересно. Не буду спорить. Допустим, вы правы. Но вы ведь не рассматриваете ситуацию. когда не только народ эгоистичен, туп и дик, а еще и власть таковой же является. Суровый надзиратель -- ценность весьма сомнительная, но надзиратель вороватый, циничный и жестокий -- это уже совсем никуда не годится. В чем проблема? Да в том, что власть как раз не осуждает эгоизм, а культивирует его, консервирует и лишает Россию будущего. А когда люди, оставшиеся людьми, говорят. что безответственность ведет в никуда, их объявляют врагами народа и пятой колонной.

"народ эгоистичен, туп и дик" - позабавило)))
" И они ещё запрещают мне ковыряться в носу" (С)

Не моя мысль! Поинтересуйтесь контекстом, сразу же убедитесь, что это не я утверждаю, а господин или госпожа под длинным номером. Вас интересует, что я думаю на самом деле? Иногда бывает искушение действительно сказать о народе именно так. Но на то и искушение, чтобы преодолевать его. В целом же я согласен с Акуниным, в "Пелагии" впервые рассказавшем нам о том, что большинство людей -- никакие. А в носу ковыряться вам я не запрещаю. С одной стороны, бесполезно, а с другой -- это ваш нос, а не мой. Что хотите с ним, то и делайте.

Единомышленники вы с Акуниным, значит. Ну-ну. Он тут предлагает "никаких" лишить избирательного права исходя из критериев образованности. У вас отбор по размеру черепов проводиться будет?

А вам Акунин не интересен? Тогда что вы тут делаете? Кстати, лишать "никаких" избирательного права он и не предлагал. Читайте внимательней.
Я очень сомневаюсь в том, что вас "размеры черепов" волнуют, скорее -- у вас потребность сказать гадость была. Тем не менее, если вас интересует, что я думаю по этому поводу, то читайте здесь.
http://smol1.livejournal.com/7865.html#comments
Писать одно и то же сорок раз мне не хочется. Да я и чуть ниже здесь писал о своем отношении к меритократии. Прочитали бы, не пришлось бы глупыми вопросами меня удивлять.

Зачем мне читать какие-то ваши мнения? О людях судят прежде всего по их поступкам. Вы недавно прекрасно проявили себя с подругой по партии в блоге Семёнова. Всем про вас всё окончательно стало ясно.

Правильно, не читайте. Там много букв и слов незнакомых.

Это не мой текст, а цитата из одной дискуссии. Там нет про то, что "народ эгоистичен, туп и дик", хотя определенная часть его такой конечно же является, по наличию всех трех названных вами качеств не очень большая, мне кажется, но это как ложка дегтя в бочке меда. Уровень сознания власти, думаю, не отличается от среднестатистической температуры по палате. Власть портит чуть менее чем всех людей. Те же люди, которые склонны обвинять её во всех смертных грехах, скорее всего были бы не лучше, окажись при деньгах и власти, а часто и хуже. Цивилизованно протестовать против коррупции и несправедливости - логично и необходимо, раздувать из протестов бучи и революции, недальновидно и преступно.

Как скажете. Но я в таких случаях обычно отвечаю: "Тоді -- цобе до ями".

И тем самым уже не впервые демонстрируете свою принадлежность к ложке дёгтя в Вашей прекрасной стране.

Странная реакция. Но я, вероятно, сам виноват. Вы не поняли смысла сказанного. Я вас в яму на расстрел не приглашал. О яме говорят в случае, когда человек, решая проблему, рассказывает, что и так плохо, и по-другому никак. А так не бывает! Всякая проблема решается тем или иным способом. Человеку, настаивающему на том, что выхода нет, что все возможные действия плохи и ни к чему не ведут, иронически сообщают: "Тоді цобе до ями". То есть: направляй волов, запряженных в повозку, к могиле.

Ну и на том спасибо. С облегчением забираю вас назад из ложки дегтя.

"Цивилизованно протестовать против коррупции и несправедливости" подразумевает слова и действия, не ведущие к агрессивной конфронтации.

Ну и да, процесс эволюции довольно медленный и увы, главным образом потому, что "каждый хочет изменить свою страну (а некоторые, не будем указывать на них пальцем, кажется даже больше пекутся о чужих), но никто не задумывается о том, как изменить себя."

Скучно стало в БС? А ведь я предупреждал, что не надо изгонять оттуда наших украинских коллег.

Настоящих буйных стало мало, конечно :) Но лично мне нигде не скучно.

  • 1