?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Ай да Абай!
borisakunin

     Иду это я полчаса назад по Чистопрудному бульвару, вижу народ толпится. Подхожу – и глазам не верю. Настоящий живой Борис Гройс стоит и читает лекцию. Перед большим количеством народа и некоторым количеством полиции.


     По-моему, лекция была про новые формы искусства. Впрочем, я мог и ошибиться, потому что голос у профессора тихий, и сзади ничего  не было слышно. Тем не менее это была одна из самых содержательных лекций, на которых мне доводилось присутствовать.


Да, а то кто такой этот Б.Гройс, перейдя по ссылке, могут узнать только граждане США или Великобритании.

Не только, коллега. Вот я же узнал, например.

"In the United States, he is best known as the author of The Total Art of Stalin."

Любопытный персонаж :)

Вооюще-то книга называется "The Total Art of Stalinism: Avant-Garde, Aesthetic Dictatorship, and Beyond"
Вот аннотация с Amazon'a^
“Artists can make a hash of society as completely as the most cynical of politicians.”—Boston Globe
From the ruins of Soviet communism, Boris Groys emerges to provoke our interest in the aesthetic goals of its founders. Like modernists elsewhere, the totalitarian artists and theorists of the USSR longed for an art that could transform the world it once sought only to depict. The revolutionaries of October 1917 promised to create a society that was not only more just and more economically stable but also more beautiful, and they intended that the entire life of the nation be completely subordinate to Communist Party leaders commissioned to regulate, harmonize, and create a single “artistic” whole out of even the most mundane aspects of existence. What were the origins of this idea? And what were its artistic and literary ramifications? In addressing these issues, Groys questions the view that socialist realism was an “art for the masses.” In this new edition for Verso, Groys revisits the debate that the book has stimulated since its first publication.

Ну вот видите - не все так страшно в России. Если бы Гройс читал лекцию о направлениях в искусстве перед большим количеством осужденных и небольшим количеством работников ИТК - был бы ужас. А так...

Типун Вам на весь украинский язык!

"...сзади ничего не было слышно. Тем не менее это была одна из самых содержательных лекций, на которых мне доводилось присутствовать" - это афоризм?

У Андрея Битова есть шедевральная реплика одного из персонажей:
"Очень своевременно ! Давно пора !"

Замечательно, что и полиция приобщилась к познаниям о новых формах искусства. Побольше бы таких лекций, молодец профессор.

Возможно, профессора вдохновила возможность выступления перед действительно заинтересованной аудиторией?

А вчера в переходе под Каширским шоссе девушка одна пела под гитару - жалобно так. Дал ей десять рублей.

Жалко, что ГШ не подошел поближе к Абаю с Гройсом. Воспроизвелась бы знаменитая сцена появления Пушкина на лекции профессора Московского университета Давыдова, описанная Н.А. Гончаровым:

"Появление поэта в аудитории произвело сильное впечатление на студентов. «Вот вам теория искусства, — сказал Уваров, обращаясь к нам, студентам, и указывая на Давыдова, — а вот и само искусство», — прибавил он, указывая на Пушкина.

Роль Уварова с успехом исполнил бы кто-нибудь поначитаннее из полицейских офицеров. Вот это был бы постмодернизм в действии!

Роль Уварова должен был бы исполнить Фурсенко (нового еще не выучила, но он еще хуже Ф.), но увы, он не так образован, как граф Сергей Семенович Уваров.

Теперь его не пустят на Russian TV.

Edited at 2012-06-02 15:16 (UTC)

Ничего не имею лично против Абая Кунанбаева, но зачем его было устанавливать на Чистопрудном бульваре(наличие рядом казахского посольства для меня не убедительно)? И как-то сразу напрашивается следующий вопрос :"Почему г-н Гройс читал свою лекцию именно около Абая?"
А вобщем-то не важно где читает лекцию г-н Гройс. Главное, чтобы его услышали

О чём же лекция?

Art Power [Kindle Edition]
Boris Groys (Author)

"Boris Groys produces more provocations, more paradoxes per page than any other critic. Here, in one short book, are radical propositions about religion (that it represents perfect 'opinionlessness' and is therefore the medium par excellence), the autonomy of art (that it is guaranteed by the absence of aesthetic judgment), political art (that it does not exist in contemporary art market), communist-era art (that it is invisible to the West because it lacked a market structure), art theory (that the hope of avoiding it entails a theory of race), and images of war and terror (that they are the new iconophilia, the new visual authority). All these unexpected propositions are made in the hope of a slow, complex, incremental return to authorship, authority, presence, and the sublime." James Elkins , author of What Happened to Art Criticism?"

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
улыбнуло: /сзади ничего не было слышно... одна из самых содержательных лекций/
естественно, все лакуны можно заполнить собственными мыслями по поводу :)))

а вообще, меня очень радуют эти ребята на Чистых, хорошо, что такие неравнодушные, это ведь им нужно будет строить новый мир.

С какой стати им?
Они уже заняты защитой старого мира,который они построили на перераспределении нефтедолларов.А новый мир будут,как обычно,строить те кого эти именуют быдлом.